Презентация на тему "Сказка-как средство развития связной речи старших дошкольников"

Презентация: Сказка-как средство развития связной речи старших дошкольников
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сказка-как средство развития связной речи старших дошкольников" по русскому языку. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.92 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказка-как средство развития связной речи старших дошкольников
    Слайд 1

    СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ детский сад № 315 Приокского района г. Нижнего Новгорода

  • Слайд 2

    В ней отсутствует нравоучение В ней отсутствует определенный, конкретный герой Язык в сказке образный и метафоричный Сказка создает ощущение защищенности В ней есть тайна и волшебство СКАЗКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА ДЛЯ РЕБЕНКА

  • Слайд 3

    Особое место в словотворческом процессе по праву занимает русский фольклор, а точнее один из самых излюбленных детьми его жанров – сказка. Н.С.Карпинская Н.А.Орланов Н.М.Пьянкова О.С.Ушакова и др. Отмечают, что ближе к 5 году жизни у детей наблюдается интерес к словесному творчеству (придумывание сказок, стихов, небылиц) Л.В. Ворошнина М.М.Рыбакова С.М. Чемортан А.Е.Шибицкая и др. Дошкольный возраст – период активного творческого развития личности ребенка Л.А.Венгер Л.С.Выготский А.В.Запорожец Н.П.Сакулина Е.А.Флёрина Ценность процесса сочинительства сказки ребенком – в его субъективной новизне Т.С.Комарова Е.А.Флёрина и др.

  • Слайд 4

    ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Комплексная программа: Парциальные программы: «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Камертон» Э.П.Костина «Двенадцать месяцев» Л.В.Филиппова, Ю.А.Лебедев и др.

  • Слайд 5

    Формирование навыков связной речи дошкольников в процессе ознакомления со сказками ЦЕЛЬ:

  • Слайд 6

    этапы работы Используемые жанры: русская народная и авторская сказки о животных, метафорические и описательные загадки, частушки Ведущая тема: «Сказки о животных» 1 этап Используемые жанры: украинская народная и авторская сказки о животных, загадки, частушки, басни. Ведущая тема: «Лень и труд» 2 этап Используемые жанры: волшебные, бытовые, юмористические сказки Ведущая тема: «Фантазёры» 3 этап

  • Слайд 7

    Приёмы формирования самостоятельной речевой деятельности дошкольников Обращение к усвоенному материалу Внесение в книжный уголок новых книг Слушание в грамзаписи музыкально-литературной инсценировки по знакомой сказке Создание ситуаций, способствующих развитию самостоятельной речевой деятельности детей Самостоятельное изготовление детьми различных видов театра Проведение с детьми развлечений типа литературных викторин Проведение разнообразных игровых упражнений Творческие речевые задания Внесение в игровой уголок настольно-печатных игр литературного содержания Внесение в группу костюмов, декораций, сказочных атрибутов

  • Слайд 8

    УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ Минимальная регламентация поведения детей; Предметная обогащенность среды; Многовариативность применения разнообразных речевых средств; Наличие образцов креативного поведения.

  • Слайд 9

    МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Методы художественного чтения и рассказывания: Чтение или рассказывание одного произведения; Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой или единством образов; Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства; Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала; Чтение как часть НОД по развитию речи.

  • Слайд 10

    МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Приёмы: Вопросы; Рассматривание иллюстраций и накапливание у дошкольников представлений о том, как рисунки художников помогают понять произведение; Словесные зарисовки. Повторное чтение отрывков из текста; Словесная режиссёрская игра; Пересказ от лица литературного героя; Игры – этюды; Драматизация сказок.

  • Слайд 11

    интеграция образовательных областей ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОММУНИКАЦИЯ Здоровье Художественное творчество Безопасность Музыка Труд Физическая культура Социализация Познание

  • Слайд 12

    интеграция образовательной области "Чтение худ. литературы" Интеграция с образовательной областью «Художественное творчество»

  • Слайд 13

    интеграция образовательной области "Чтение худ. литературы" Интеграция с образовательной областью «Музыка»

  • Слайд 14

    интеграция образовательной области "Чтение худ. литературы" Интеграция с образовательной областью «Познание»

  • Слайд 15

    интеграция образовательной области "Чтение худ. литературы" Интеграция с образовательной областью «Социализация»

  • Слайд 16

    интеграция образовательной области "Чтение худ. литературы" Интеграция с образовательными областями «Физическая культура» и «Здоровье»

  • Слайд 17

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ диагностическое коррекционно- развивающее Совместная с детьми деятельность просветительское

  • Слайд 18

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ Родительские собрания Деятельность с элементами тренинга Тематические семинары Практикумы Совместные с детьми развлечения и игры Информационные листы Групповые и индивидуальные консультации Анкетирование

  • Слайд 19

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Музыкальный руководитель; Инструктор по физической культуре; Педагог – психолог; Педагог дополнительного образования СОЦИУМ: СПЕЦИАЛИСТЫ: Библиотека им. С.Чекалина; Детский кинотеатр «Зарница»; Дом творчества; Школьный театральный кружок.

  • Слайд 20

    организация деятельности театрального кружка "мир сказки" Задачи проекта: Формировать у детей позитивное отношение к своему «я», сверстникам и другим людям посредством театрализованной деятельности Заложить основы театральной культуры

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке