Презентация на тему "Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями"

Презентация: Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.3 Мб). Тема: "Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями". Предмет: русский язык. 9 слайдов. Для учеников 5-9 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями
    Слайд 1

    Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями.

  • Слайд 2

    Не- ударноеНи- безударное.

    Примечание. При употреблении наречия с приставкой ни- в предложении всегда есть второе отрицание; ср.: никак не удивить, никогда не встретить, никогда нет времени.

  • Слайд 3

    НЕ слитно

    1. без НЕ не употребляется ( нелепо, небрежно…) 2.в отрицательных наречиях( некогда, незачем…) 3.можно заменить синонимом без НЕ (невесело= грустно, нехорошо= плохо…)

  • Слайд 4

    №562

    1. Два глаза весь мир видят, а друг друга- никогда. 2.На прошедший дождь нечего пенять. 3.Переехал реку- и волна нипочём. 4.Один глупый бросил алмаз в море- тысячи умных никак не достанут. 5.Ни о ком не будешь думать, тебя никто не вспомнит.

  • Слайд 5

    №563

  • Слайд 6

    №565

    В дымке-невидимке Выплыл месяц вешний, Цвет садовый дышитЯблонью, черешней. Так и льнет, целуя Тайно и несмело. И тебе не грустно? И тебе не томно? Истерзался песней Соловей без розы. Плачет старый камень, В пруд роняя слезы. Уронила косы Голова невольно. И тебе не томно? И тебе не больно?

  • Слайд 7

    №566

    1.Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей. 2. Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. 3.Орфографию   невозможно   улучшить  в отрыве от общей культуры.  Орфография  обычно хромает у тех, кто духовно безграмотен. Ликвидируйте эту безграмотность, и всё остальное приложится. 4.Язык хранит немало элементов, которые современному человеку кажутся непонятными, непривычными, неестественными.

  • Слайд 8

    №567.

    Поступил не по- товарищески. Ушёл ненадолго. Он немного старше вас. Рассердился не на шутку. Сделал не нарочно. Нельзя сказать иначе. Не из-за чего и незачем беспокоиться. Нет, это неумно. Вам невдомёк? Не надо плакать. Было вовсе не весело. Поступил очень некрасиво. Я недаром вздрогнул. Шёл задумавшись, не глядя по сторонам, не обращая ни на что внимания. Не хватает времени. Мне некогда. Делать нечего. К сожалению, запомнил не навеки. Понять это немудрено. Знаю не хуже других. Не от кого и неоткуда ждать помощи.

  • Слайд 9

     Назавтра Таня снова шла в школу. Вернее, не шла, а как бы плыла по течению. Это невидимое течение несло ее мимо одних и тех же домов, заставляло пересекать одни и те же перекрестки, поворачивать в навсегда заведенных местах.      Течение начиналось у ворот дома и кончалось у школьного крыльца. Оно действовало весной и осенью. И не замирало зимой. Тане никогдане приходило в голову двинуться против течения. Прямо. Направо. Теперь бегом через перекресток и налево. Таня не замечала домов, как будтовокруг было поле. Неожиданно она увидела, что из-за угла дома валит дым. Никто не обращал внимания на него. Все вели себя так, как будто никакого пожара не было. Но Таня понимала, что это пожар

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке