Презентация на тему " Сложноподчиненное предложение"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку с помощью которой школьники приступят к изучению новой темы, а именно, сложноподчиненных предложениях. Учитель для начала с применением наглядных пособий, опираясь на схемы, объясняет детям новый материал, после чего, предполагается закрепить это выполнив ряд самостоятельных заданий.

Краткое содержание

  • Изучаем сложноподчиненные предложения
  • Наглядные примеры
  • Тематические задания для самостоятельной работы

Содержание

  • Слайд 1

    Сложноподчинённое предложение

    Алёшина З.Н.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Повторим СПП:

    • состоит из нескольких грамматических основ;
    • они не равноправны;
    • есть главное и подчинённое ему придаточное предложение;
    • они соединены подчинительными союзами и союзными словами.

    Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно.

  • Слайд 3

    Подчинительные союзы:

    • изъяснительные - что, чтобы, как..
    • причинные - так как, так что…
    • временные - когда, лишь, едва..
    • сравнительные - как, будто, словно..
    • уступительные - хотя, хоть, пускай
    • целевые - чтобы, дабы…
    • условные - если, если бы, коли, ...
    • следствия - так что..

  • Слайд 4

    Союзные слова:

    который, какой, чей, какой, где, куда. откуда, отчего, сколько…

    Частицы : ли, лишь

  • Слайд 5

    Место придаточного предложения

    • Всегда надо точно знать, чего хочешь.
    • Когда идёшь над бездной, смотри в лазурь и свет.
    • Приученный к мысли, что полна бочка не грохочет, он был молчалив.

  • Слайд 6

    Виды придаточных предложений:

    определительные- (какой?)

    изъяснительные– (падеж. вопросы)

    обстоятельственные –(места, времени, условия, причины, цели, следствия, образа действия,

    меры и степени, сравнения, уступки).

  • Слайд 7

    Придаточное определительное предложение

    Около дома посадите астры, нежные цветы которой украшают сад до ноября.

    Извилистые дорожки, плавные линии которых манят в глубину участка, делают сад загадочным.

  • Слайд 8

    Виды связи:

    последовательное подчинение;

    • Прости, что не сумел сказать, что буду смел.

    параллельное подчинение.

    • Когда наступает март, в воздухе пахнет весной, что уже не за горами.

  • Слайд 9

     

    однородное подчинение;

    • Я вижу, как буря бушует и молнию гасит ручей.

    неоднородное подчинение.

    • Мне надо узнать, в чем дело, чтобы принять решение.

    (Что? и с какой целью?)

  • Слайд 10

    Стечение двух союзов

    и когда…то который если… то

    что если…то так что когда…то что хотя…но что когда…то

    • Она решила, что если не спадет температура,то вызовет врача на дом.
    • Она решила, что, если не спадет температура, вызовет врача на дом.

  • Слайд 11

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

    предложении должны стоять запятые?

    Особенно часто (1) поэт бывал у Олениных (2) дочь (3) которых (4) была предметом его серьёзного увлечения.

    1) 1,2,4 2) 2 3) 1,3 4) 2,4

  • Слайд 12

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны

    стоять запятые?

    Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к V веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских сказаниях.

    1) 1,4 2) 2,4 3) 1,3 4) 1,3,4

  • Слайд 13

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

    предложении должны стоять запятые?

    Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.

    1) 1,4 2) 2 3) 3 4) 1,2,4

  • Слайд 14

     

    предложении должны стоять запятые?

    Молодые люди скоро дошли до размышлений (1) что им непременно надо пожениться (2) но (3) так как родители Марьи Гавриловны запретили дочери и думать о свадьбе с Владимиром (4) придётся сделать это без родительского благословения.

    1) 1,3,4 2) 2 3) 2,3,4 4) 1,2,3,4

  • Слайд 15

     

    предложении должны стоять запятые?

    Трудно было угадать (1) какой выдастся день (2) и альпинисты долго не могли решить (3) когда начать восхождение.

    1) 1,3 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3

  • Слайд 16

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

    предложении должны стоять запятые?

    Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

    1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3 4) 2,3

  • Слайд 17

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

    предложении должны стоять запятые?

    Темнело (1) и (2) когда мы вошли в реденькую берёзовую рощу (3) белые стволы показались нам налепленными на лиловый сумрак яркими бумажными полосами.

    1) 1,2,3 2) 2,3 3) 3 4) 1,2

  • Слайд 18

    Среди предложений 3-19 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

    Напишите номер этого сложного предложения.

    (З)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая - трудная, сложная. (7)Конечно, детство - это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?

    (10)Выслушав её, я призадумался. (П)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.

    (15)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (16)«3олотое детство» - это прочно затверженная формула.

    (17)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. (19)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих — и это во всех областях жизни.

  • Слайд 19

    Среди предложений 14-21 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным

    подчинением придаточных. Напишите номера этих сложных предложений.

    (14)Но что поделаешь, если люди добровольно засадили себя в разнообразные металлические клетки и отключили от земли, от её единых электрических и прочих сил.

    (15)Синтетической одеждой и обувью, резиновыми колёсами и асфальтом, всевозможными пластиками человек всё больше изолирует себя от земного шара, искусственно отключаясь не только от общего земного электричества, но и от многих не изученных нами сил, излучаемых деревьями и травой, дождями и радугой, сосновой хвоей и плывущими облаками, дремлющим бором и утренней росой, речным туманом и молнией. (16)Да и просто мягкой и доброй почвой.

    (17)Однако эта физическая изоляция покажется мелочью, если вспомнить - о той чудовищной психологической, духовной изоляции, которая существует теперь между Человеком и Землёй.

    (18)Конечно, стараемся, тщимся, выращиваем на балконе цветочек или перышко лука, держим в квартире какое-нибудь растение, обзаводимся дачным клочком земли, летом, во время отпуска, в воскресенье выбираемся в лес, на речку. (19)Но это не серьёзные отношения с землёй. (20)А это вроде как детская игра в дочки-матери вместо подлинной любви, подлинного рождения детей.

    (21)И подумать только, что мой дед и даже мой отец ещё находились в прямом и непосредственном контакте с землёй, который человеку предназначен и необходим.

  • Слайд 20

     

    Всем спасибо!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд