Презентация на тему "Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?" 2 класс

Презентация: Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

С помощью этой презентации по русскому языку, у детей произойдет первое знакомство с именами существительными. Благодаря наглядным картинкам, поясняющим стихам и загадкам дети легче смогут понять предлагаемый им новый материал.

Краткое содержание

  • Знакомимся с именем существительным
  • Наглядные картинки
  • Тематические стишки и загадки
  • Игровая форма подачи материала

Содержание

  • Презентация: Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?
    Слайд 1

    МОУ «Ефремовская ООШ»

    Урок русского языка. 2 класс. УМК «Школа России»

    Тема: «Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?»

    Учитель: Комлева Татьяна Ивановна.

    2010 г.

  • Слайд 2

    Вам, телеграмма!

  • Слайд 3

    зима зимы зимушка зимний зимовать зимовье

    З з

  • Слайд 4
    • холод
    • мороз
    • снег

    Кругом лежит пушистый снег.

  • Слайд 5
    • снег
    • снегурочка
    • снежинки
    • снеговик
    • снегирь
  • Слайд 6

    Мы кормушку смастерили,

    Мы столовую открыли.

    В гости в первый день недели

    К нам синицы прилетели.

    А во вторник, посмотри,

    Прилетели снегири.

    Три вороны были в среду,

    А в четверг со всех краев –

    Стая жадных воробьев.

    В пятницу в столовой нашей

    Голубь лакомился кашей.

    А в субботу на пирог

    Налетело 7 сорок.

    В воскресенье

    было общее веселье.

  • Слайд 7
    • Птицы
    • снегири
    • синица
    • воробей
    • ворона
    • сорока
    • голуби
  • Слайд 8

    Физминутка.

    Солнце землю греет слабо,

    По ночам трещит мороз,

    Во дворе у снежной Бабы

    Побелел морковный нос.

    В речке стала вдруг вода

    Неподвижна и тверда,

    Вьюга злится,

    Снег кружится,

    Заметает все кругом

    Белоснежным серебром.

  • Слайд 9
    • ток
    • соль
    • камыш
    • банка
    • колос
    • сила
  • Слайд 10
    • ток
    • соль
    • сила
    • колос
    • банка
    • камыш
    • кот
    • лось
    • лиса
    • сокол
    • кабан
    • мышка
  • Слайд 11

    … спит в берлоге.

    Медведь

  • Слайд 12

    Хитрая… спряталась в норе.

    лиса

  • Слайд 13

    Белый…бегает по лесу

    заяц

  • Слайд 14
    • санки
    • снегурочка
    • лыжник
    • вертолет
    • парашютист
    • самолет
    • щука
    • аквариум
    • окунь
    • плотник
    • повар
    • сверло
    • иголка
    • швея
    • портниха
    • ель
    • береза
    • барсук
    • врач
    • грач
    • очки
  • Слайд 15

    Спасибо

  • Слайд 16

    Список используемой литературы и интернет-сайтов:- Поурочные планирование по курсу

    «Мир вокруг нас». Москва, 2003- «Развитие речи детей» Н.В. Новоторцева, Ярославль,1995- Детская домашняя энциклопедия Т.2, Москва, АСТ ПРЕСС «Знание», 1995- «Хрестоматия для маленьких» Л.Н.Елисеева, Москва, Просвещение, 1982- Поурочные разработки по русскому языку 2 (1-4) классЛ.М. Зеленина, Т.Е, Хохлова. М.: Просвещение, 2001-2004. «Вако»,2004.-

Посмотреть все слайды

Конспект

МОУ «Ефремовская ООШ»

Урок русского языка

(интегрированный).

2 класс. УМК «Школа России»

Тема:

«Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?»

Цель:

Формировать умение классифицировать слова по сходству в их лексическом значении;

Умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы;

Развитие творческого воображения, памяти, внимания;

4. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

Учитель: Комлева Татьяна Ивановна.

2010 г.

Ход урока.

Слайд-2

Организационный момент.

-В гости к нам на урок пришёл (раздаётся стук): «Кто там?»

«Я - почтальон тутошний - Печкин!» принёс задания для учеников.

Слайд-3

Чистописание (телеграмма).

-Отгадайте загадку?

-Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима).

-Какая орфограмма в этом слове? (безударная гласная в корне)

-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться? (проверить)

-Какое же проверочное слово вы подобрали? (зимы)

Запишите слово зима.

Дети записывают в тетрадях, а учитель на доске показывает.

-На какой вопрос отвечает это слово? (что?)

-Почему? (потому что это неживой предмет)

-А теперь придумайте родственные слова к слову зима.

Упражнение в подборе однокоренных слов

(зимушка, зимний, зимовать, зимовье)

-А какие из них обозначают неодушевленный предмет? (зимовье, зимушка)

-Почему? (отвечают на вопрос Что?)

-Давайте запишем их в тетрадь.

-Поставьте ударение. А какое из этих слов можно назвать проверочным? (зимушка)

-Почему?

-Разделите на слоги слово: зи-мо-вье.

Слайд-4

Работа над предложением.

-По каким признакам определяют зиму? (холод, мороз, иней, снег)

- Составьте предложение о зиме.( Кругом лежит пушистым снег).

-Докажите, что это предложение (Предложение выражает законченную мысль).

- А какое оно? (повествовательное, невосклицательное, распространённое) .

Запишите, комментирует вслух …..

Разбор предложения по членам.

- Найдите подлежащее.

- На какой вопрос отвечает подлежащее снег (Что?)

- Найдите сказуемое.

-Что мы можем сказать о подлежащем? (снег что делает? лежит)

Слайд-5

- Подберите к слову снег родственные слова, чтобы они обозначали одушевленный предмет и отвечали на вопрос Кто? (снегурочка, снегирь).

(Снегирь - это птица. Снегурочка – девочка).

- Что вы знаете о снегире, где он зимует?

- А ведь на улице - зима: холодно и голодно птицам, трудно добывать корм, всё занесло снегом. Птицы наши становятся беззащитными, чем мы можем им помочь?

Слайд-6.

Выборочный диктант.

Послушайте стихотворение Зинаиды Николаевны Александровой «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Слайд-7.

Упражнение в нахождении слов, обозначающих одушевленные предметы.

- Выпишите из стихотворения слова, которые отвечают на вопрос: Кто?

(Снегири, синицы, вороны, воробьи, голубь, сороки это птицы).

- Что общего во всех словах? (обозначают одушевленный предмет)

- Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков?

- Почему?

- Назовите в слове синица мягкие согласные.

- Сколько слогов в слове голубь? (2) Букв?(6) Звуков? (5)

Слайд-8.

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной Бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром

Слайд-9.

-Прочитайте слова, которые принесли нам наши пернатые друзья.

- Что обозначают все слова? (неодушевленные предметы)

-На какие вопросы они отвечают? (что?)

воробей:

ток

кот

синица:

соль

лось

снегирь:

сила

лиса

сорока:

колос

сокол

голубь:

банка

кабан

ворона:

камыш

мышка

Слайд-10.

-Игра «Придумай слово»

- Назовите новые слова, обозначающие одушевленный предмет, переставив буквы или слоги.

- Что общего во всех этих словах? (одушевленный предмет и отвечают на вопрос кто?).

- Прочитайте эти слова.

- Назовите слова из одного слога, …. из двух слогов?

-Какие слова нельзя разделить для переноса?

Слайд-11.

Самостоятельная работа. Развитие речи .

-Подбери слово, так чтобы получилось предложение и запиши

(Кто?) ... спит в берлоге. (медведь)

Слайд-12.

Хитрая (кто?) ... спряталась в норе. (лиса)

Слайд-13.

Белый (кто?) ... бегает по лесу. (заяц)

Прочитайте по слогам слова, которые вы вставили.

Что общего? ( обозначают одушевленный предмет и отвечают на вопрос кто? )

Назовите слово, в котором букв меньше, чем звуков? (заяц).

Почему? ( буква я имеет два звука)

Слайд-14.

Итог урока. Игра «Третий лишний» и кто внимательный?

- Будем запоминать первую букву лишнего слова и из букв составим слово….

санки снегурочка лыжник Почему?

вертолёт парашютист самолёт

щука аквариум окунь

плотник повар сверло

иголка швея портниха

ель берёза барсук

врач грач очки

Слайд-15.

-Печкин прощается с вами. Он очень доволен. (Спасибо!)

Домашнее задание.

Слайд 16.

Использованная литература. Интернет ресурсы.

МОУ «Ефремовская ООШ»

Урок русского языка

(интегрированный).

2 класс. УМК «Школа России»

Тема:

«Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?»

Цель:

Формировать умение классифицировать слова по сходству в их лексическом значении;

Умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы;

Развитие творческого воображения, памяти, внимания;

4. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

Учитель: Комлева Татьяна Ивановна.

2010 г.

Ход урока.

Слайд-2

Организационный момент.

-В гости к нам на урок пришёл (раздаётся стук): «Кто там?»

«Я - почтальон тутошний - Печкин!» принёс задания для учеников.

Слайд-3

Чистописание (телеграмма).

-Отгадайте загадку?

-Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима).

-Какая орфограмма в этом слове? (безударная гласная в корне)

-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться? (проверить)

-Какое же проверочное слово вы подобрали? (зимы)

Запишите слово зима.

Дети записывают в тетрадях, а учитель на доске показывает.

-На какой вопрос отвечает это слово? (что?)

-Почему? (потому что это неживой предмет)

-А теперь придумайте родственные слова к слову зима.

Упражнение в подборе однокоренных слов

(зимушка, зимний, зимовать, зимовье)

-А какие из них обозначают неодушевленный предмет? (зимовье, зимушка)

-Почему? (отвечают на вопрос Что?)

-Давайте запишем их в тетрадь.

-Поставьте ударение. А какое из этих слов можно назвать проверочным? (зимушка)

-Почему?

-Разделите на слоги слово: зи-мо-вье.

Слайд-4

Работа над предложением.

-По каким признакам определяют зиму? (холод, мороз, иней, снег)

- Составьте предложение о зиме.( Кругом лежит пушистым снег).

-Докажите, что это предложение (Предложение выражает законченную мысль).

- А какое оно? (повествовательное, невосклицательное, распространённое) .

Запишите, комментирует вслух …..

Разбор предложения по членам.

- Найдите подлежащее.

- На какой вопрос отвечает подлежащее снег (Что?)

- Найдите сказуемое.

-Что мы можем сказать о подлежащем? (снег что делает? лежит)

Слайд-5

- Подберите к слову снег родственные слова, чтобы они обозначали одушевленный предмет и отвечали на вопрос Кто? (снегурочка, снегирь).

(Снегирь - это птица. Снегурочка – девочка).

- Что вы знаете о снегире, где он зимует?

- А ведь на улице - зима: холодно и голодно птицам, трудно добывать корм, всё занесло снегом. Птицы наши становятся беззащитными, чем мы можем им помочь?

Слайд-6.

Выборочный диктант.

Послушайте стихотворение Зинаиды Николаевны Александровой «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Слайд-7.

Упражнение в нахождении слов, обозначающих одушевленные предметы.

- Выпишите из стихотворения слова, которые отвечают на вопрос: Кто?

(Снегири, синицы, вороны, воробьи, голубь, сороки это птицы).

- Что общего во всех словах? (обозначают одушевленный предмет)

- Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков?

- Почему?

- Назовите в слове синица мягкие согласные.

- Сколько слогов в слове голубь? (2) Букв?(6) Звуков? (5)

Слайд-8.

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной Бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром

Слайд-9.

-Прочитайте слова, которые принесли нам наши пернатые друзья.

- Что обозначают все слова? (неодушевленные предметы)

-На какие вопросы они отвечают? (что?)

воробей:

ток

кот

синица:

соль

лось

снегирь:

сила

лиса

сорока:

колос

сокол

голубь:

банка

кабан

ворона:

камыш

мышка

Слайд-10.

-Игра «Придумай слово»

- Назовите новые слова, обозначающие одушевленный предмет, переставив буквы или слоги.

- Что общего во всех этих словах? (одушевленный предмет и отвечают на вопрос кто?).

- Прочитайте эти слова.

- Назовите слова из одного слога, …. из двух слогов?

-Какие слова нельзя разделить для переноса?

Слайд-11.

Самостоятельная работа. Развитие речи .

-Подбери слово, так чтобы получилось предложение и запиши

(Кто?) ... спит в берлоге. (медведь)

Слайд-12.

Хитрая (кто?) ... спряталась в норе. (лиса)

Слайд-13.

Белый (кто?) ... бегает по лесу. (заяц)

Прочитайте по слогам слова, которые вы вставили.

Что общего? ( обозначают одушевленный предмет и отвечают на вопрос кто? )

Назовите слово, в котором букв меньше, чем звуков? (заяц).

Почему? ( буква я имеет два звука)

Слайд-14.

Итог урока. Игра «Третий лишний» и кто внимательный?

- Будем запоминать первую букву лишнего слова и из букв составим слово….

санки снегурочка лыжник Почему?

вертолёт парашютист самолёт

щука аквариум окунь

плотник повар сверло

иголка швея портниха

ель берёза барсук

врач грач очки

Слайд-15.

-Печкин прощается с вами. Он очень доволен. (Спасибо!)

Домашнее задание.

Слайд 16.

Использованная литература. Интернет ресурсы.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке