Презентация на тему " Словарная работа на уроках русского языка"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация, посвященная проблеме изучения словарных слов в русском языке. Автор рассматривает разные методы запоминания орфограмм, приводит различные диаграммы и исследования и даже ставит перед собой цель по проведению эксперимента и анализа его результатов.

Краткое содержание

  • Словарная работа
  • Методы запоминания орфограмм
  • Эксперимент и его итоги
  • Сравнительные графики

Содержание

  • Слайд 1

     

    Тема:

    «Словарная работа на уроках русского языка»

  • Слайд 2

    Цель:Выявить наиболее эффективные приёмы , методы запоминания слов с непроверяемыми

    написаниями

  • Слайд 3

    Задачи:

    • Изучить психолого – педагогическую и научно – методическую литературу по данной проблеме.
    • Рассмотреть различные подходы к словарной работе.
    • Выявить наиболее эффективные приёмы работы по запоминанию словарных слов.

  • Слайд 4

    Методы и приёмы

    • Метод наблюдения и описание его результатов
    • Изучение научно – методической литературы по исследуемой теме
    • Проведение эксперимента и анализ его результатов

  • Слайд 5

    Традиционные приемы запоминания слов с непроверяемыми написаниями.

    • Этапы знакомства со словарными словами:
    • Устное предъявление слова.
    • Постановка орфографической задачи, которая фиксируется пропуском соответствующей буквы.
    • Выбор способа решения, и собственно решение орфографической задачи, в том числе, если это целесообразно с использованием этимологического анализа.
    • Запись слова, организованная так, чтобы обеспечить запоминание его орфографического облика.

  • Слайд 6

    Привлечение мнемонических приёмов.

  • Слайд 7

    Ребусы

  • Слайд 8

    1 2 3 4 5 6 7

  • Слайд 9

     

    • Выявить основы и принципы методики написания словарных слов
    • Выявить основы и принцип слов
    • Выявить основы и принципы методики написания словарных слов

  • Слайд 10

    Закрепление нового слова.

    1) Запись слова и подбор однокоренных слов.

    2) Списать и вставить пропущенные буквы.

    3) Работа с пословицами.

    4) Фразеологические обороты и их значение.

  • Слайд 11

     

    Списать, вставить пропущенные буквы.

    Мальчишки пускают по лужам к…рабли.

    Один к…рабль обошёл вокруг света и возвращался домой.

  • Слайд 12

    Подберите однокоренные слова к слову осина.

    А какие еще слова вы вспомнили?

    Разберите слова по составу.

    Составьте и запишите словосочетания с этими словами.

    Проверка

    Осинка, осиновый, осинник, подосиновик.

  • Слайд 13

    Использование игровых приёмов: «Слоговое лото»

  • Слайд 14

    Шарады

    Первый слог – последняя буква в алфавите,

    Второй слог – детская болезнь,

    А в целом – то, что выбрасывают,

    Когда он нужен, и поднимают, когда не нужен.

  • Слайд 15

    ЯКОРЬ

  • Слайд 16

    Шуточные вопросы

    • В каких словах живёт рак? (завтрак, ракета)
    • В каких словах спрятались ноты? (помидор, ребята, дорога).
    • Назовите слова, в которых спрятались числа? (Родина, сорока)
    • Какие слова любит ворона? (КАРандаш, КАРтина, Картофель), а лягушка (КВАртира, МосКВА).

  • Слайд 17

    Слово, с которым мысегодня познакомимся, зашифровано. Вы его можете узнать, если сравните

    два прямоугольника. Какое это слово?

    сапоги

  • Слайд 18

    Что такое сапоги?

    Сапоги – это обувь.

  • Слайд 19

     

    Сапоги – это высокая обувь.

    Из какого материала шьют сапоги?

    Сапоги шьют из кожи, резины или другого материала.

  • Слайд 20

     

    Дайте полное определение: что такое сапоги?

    Сапоги – это высокая обувь из кожи, резины или другого материала.

  • Слайд 21

     

    ЭТИМОЛОГИЯ.

    Слово САПОГИ – древнерусское. У ученых нет единого мнения, от какого слова оно образовалось. Одни считают, что от слова СОП – печная труба, так как сапоги напоминают её по форме; другие – от слова САПАТИ, т.е. сопеть, скрипеть, так как при ходьбе обувь обычно поскрипывает.

  • Слайд 22

     

    Разделите слово САПОГИ на слоги, поставьте ударение.

    САПОГИ

  • Слайд 23

     

    Соотнесите фразеологические обороты с их значением.

    • Сапоги каши просят.
    • Быть под сапогом.
    • Лизать сапоги.
    • Сапоги всмятку.
    • Стлаться под сапоги.
    • Два сапога пара.
    • Похожие люди, особенно по недостаткам.
    • Чепуха, бессмыслица.
    • Быть в полном подчинении у кого-либо.
    • Заискивать, угодничать, унижаться.
    • Продырявились, износились, требуют ремонта.

  • Слайд 24

    Творческие виды работ.

    Игра «Придумай мультфильм».

    «Ворона» и «молоко».

    Ворона – берёза – корова – молоко

    Сидит ворона на берёзе. Рядом пасется корова. Сидит ворона и думает: «А вкусное дает корова молоко?» (Артём А.)

  • Слайд 25

     

    Рассказы по серии сюжетных картинок

  • Слайд 26

    Рассказы по серии сюжетных картинок.

    Жил в домике заяц Пушок. Он любил ухаживать за растениями. В огороде вскопал заяц лопатой грядку и посадил капусту с морковью. Зверёк ухаживал за овощами и поливал их. И вырос у него хороший урожай. Однажды в гости к Пушку пришла собака Жулька. Заяц угостил её вкусными овощами. (Настя В.)

  • Слайд 27

    Творческие диктанты.

    Класс, мальчики, в, входят, девочки, и, весело.

    Урок, языка, начинается, русского.

    Весело входят в класс девочки и мальчики. Начинается урок русского языка. Все ученики пишут в тетрадях.

  • Слайд 28

    Реклама.

    Бабушки и мамы!

    Покупайте на зиму

    Сапоги да валенки.

    А особенно пальто,

    Чтобы было вам тепло.

    Если вы простудились,

    Когда ходили на каток,

    Купите обязательно

    Носовой платок. (Юля В.)

  • Слайд 29

     

    Машина – медведь.

    Сколько медведей войдет в одну машину?

    Почему охотник на машине не может догнать медведя в лесу?

    Капуста – тетрадь.

    Сколько раз слово капуста можно записать в одной тетради?

    Сколько кочанов капусты можно завернуть в одну тетрадь?

  • Слайд 30

    Условия успешного запоминания.

    Установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить.

    Заинтересованность: легче запоминается то, что интересно.

    Яркость восприятия: лучше запоминается всё яркое, необычное, то, что вызывает определённые эмоции.

    Образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.

  • Слайд 31

    Нетрадиционные приёмы запоминания слов.Метод графических ассоциаций.

  • Слайд 32

    Метод звуковых (фонетических) ассоциаций.

    «Приеду завтра.

    Привезу завтрак

    На завтрак – рак,

    Кричи: «Ура!»

    Костя в костюме, а Павел в пальто.

  • Слайд 33

     

  • Слайд 34

     

    Количество допущенных ошибок во втором диктанте.

  • Слайд 35

     

  • Слайд 36

     

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд