Презентация на тему "Словарно-орфографическая работа на основе этимологического анализа в начальной школе" 3 класс

Презентация: Словарно-орфографическая работа на основе этимологического анализа в начальной школе
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Словарно-орфографическая работа на основе этимологического анализа в начальной школе" для 3 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Словарно-орфографическая работа на основе этимологического анализа в начальной школе
    Слайд 1

    Словарно-орфографическая работа на основе этимологического анализа в начальной школе.

    ПРОЕКТ БОДРОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ, УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №136 АВТОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г.Н.НОВГОРОДА 2010 ГОД.

  • Слайд 2

    Цель проекта:

    ПОВЫШЕНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ГРАМОТНОГО ПИСЬМА ЧЕРЕЗ РАЦИОНАЛИЗАЦИЮ СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

  • Слайд 3

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    ПОЗНАКОМИТЬ С ЭТИМОЛОГИЕЙ НЕКОТОРЫХ СЛОВ; РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ; ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К СЛОВУ И РОДНОМУ ЯЗЫКУ, УЧИТЬ РАБОТАТЬ СО СЛОВАРЯМИ РАЗНЫХ ТИПОВ.

  • Слайд 4

    Николай Сергеевич Рождественский.

    «Чем богаче словарь ребенка, тем точнее понимает и употребляет он слова в своей речи, чем больше родственных связей он видит между словами, тем выше уровень его орфографической грамотности».

  • Слайд 5

    Приемы запоминания орфографии слова:

    Опора на комплекс анализаторов; Мнемонические приемы; Подбор однокоренных сложносокращенных слов; Этимологический анализ

  • Слайд 6

    Приемы словарно-орфографической работы на уроке. Опора на комплекс анализаторов. Мнемонические приемы. Этимологический анализ. Подбор однокоренных слов.

  • Слайд 7

    Этимологический анализ – прием, опирающийся на сознание, не на механическое запоминание. Наука этимология (от греч. «etimon»- «истина» и «logos»- «слово»занимается происхождением слов, в частности выясняет, по какому признаку названы предмет, явление, действие.

  • Слайд 8

    Этапы работы над этимологическим анализом слова.

    Подготовительный. Ориентировочный. Закрепительный. Этап контроля и самоконтроля.

  • Слайд 9

    Задачи этимологического анализа слова.

    1). Определение исконного или заимствованного характера слова. 2).Выяснение образа (представления), положенного в основу слова. 3). Время появления и способ словообразования. 4). Реконструкция его праформы и старого значения.

  • Слайд 10

    Пирамида действий ученика.

    Прочитай словарное слово Поставь ударение в слове Вспомни правописание Запиши слово Проверь по словарю

  • Слайд 11

    Виды этимологических упражнений.

    Рассказы. Этимологические словарики. Игра «Верно ли?»(авт. О.Н.Левушкина) Этимологические кроссворды. Диктант с обоснованием. Самодиктант. Аукцион «трудных» слов. Сочинение-миниатюрА. Тренажеры.

  • Слайд 12

    1. РАССКАЗЫ С ПРОБЛЕМНЫМ ВОПРОСОМ.Что общего между словами

    КАПИТАН и КАПУСТА? Слово КАПУСТА произошло от латинского «капут»- «голова», а слово КАПИТАН= «голова, начальник».

  • Слайд 13

    2.Этимологические словарики.

    столица (стол) картина (карта) сегодня (сей день) солдат (сольдо) тетрадь (тетра) работа (раб)

  • Слайд 14

    3. ИГРА «ВЕРНО ЛИ ЧТО ?»

    …СЛОВО «ГАЗЕТА» ОБРАЗОВАНО ОТ СЛОВА «ГАЗ»? (НЕВЕРНО) …СЛОВА «РАБОТА» И «РЕБЯТА» ВОСХОДЯТ К ОДНОМУ ИСТОРИЧЕСКОМУ КОРНЮ? (ВЕРНО) …СЛОВА «ПОРТНОЙ» И «ПОРТФЕЛЬ» ОДНОКОРЕННЫЕ? (НЕВЕРНО)

  • Слайд 15

    5. АУКЦИОН.

    НАЗОВИ СЛОВА,ИМЕЮЩИЕ В СВОЕМ СОСТАВЕ ПОЛНОГЛАСИЕ -ОРО- ГОРОД ГОРОХ ВОРОБЕЙ МОРОЗ ОГОРОД ВОРОНА КОРОВА ХОРОШО ДОРОГА…

  • Слайд 16

    6. САМОДИКТАНТ.ЗАПИШИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ…

    …ИМЕЮЩИХ В СВОЕМ СОСТАВЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОРЕНЬ -КОЛ- (ОТ КОЛО) СО ЗНАЧЕНИЕМ «КРУГ» (КОЛЯСКА, КОЛЕСО, КОЛОБОК, КОЛЬЦО, КОЛЬЧУГА…) …ИМЕЮЩИХ В СВОЕМ СОСТАВЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОРЕНЬ –ЛОП- В ЗНАЧЕНИИ «ЛИСТ» (ЛОПАТА, ЛОПАСТЬ, ЛОПОУХИЙ, ПЕРЕЛОПАТИТЬ…) …ИМЕЮЩИХ В СВОЕМ СОСТАВЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОРЕНЬ -КОР- (ОТ КОРА) (КОРИЦА, КОРАБЛЬ, КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬ, КОРОБКА…)

  • Слайд 17

    6. ТРЕНАЖЕР СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.

  • Слайд 18

    РАБОТА С ИКТ.

  • Слайд 19

    ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ.

  • Слайд 20

    Мнемоника (греч. искусство запоминания)

    система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций

  • Слайд 21

    Мнемонические приемы запоминания слов.1) рисунки-схемы

  • Слайд 22

    2) Стихи и ассоциативные фразы

    Петуха назвали Петя, Петь он любит на рассвете. А медведь наоборот, Петь не любит, Любит мед. Костя пришел в костюме, Павел – в пальто. Рак летит к Луне в ракете.

  • Слайд 23

    «Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха….» К. Д. Ушинский

  • Слайд 24

    Вывод.

    Опыт показал, что планомерное применение названных в работе приемов, дает возможность повысить эффективность обучения словарным словам на 35-40% по сравнению с обучением таким написаниям с помощью традиционных приемов.

  • Слайд 25

    ЛИТЕРАТУРА.

    ВОЛИНА В.В. ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА.-М.,1999 КОХИЧКО А.Н. ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ/НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.-1998.-№1. ЛЕВУШКИНА О.Н. СЛОВАРНАЯ РАБОТА ВНАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.-М.ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗД. ЦЕНТР ВЛАДОС,2003 ЛЬВОВА С.И. ОРФОГРАФИЯ.ЭТИМОЛОГИЯ НА СЛУЖБЕ ОРФОГРАФИИ.-М.,2001 РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ.

  • Слайд 26

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке