Презентация на тему "Словесные игры."

Презентация: Словесные игры.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Словесные игры." по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Словесные игры.
    Слайд 1

    МАУДО г.Ялуторовска «Детский сад №9» Тендентник М.Н.

  • Слайд 2

    Игры без игрушки и без картины, игры со словом давно известны в педагогике, как в народной, так и в классической. Всем известны народные игры – потешки «Ладушки», «Сорока – воровка», «Коза рогатая» и др. Они являются первыми и любимыми «уроками» маленьких детей по родному слову. Для более старших народная педагогика создала другие игры, посложнее, как например: «Каравай», «Гуси – гуси», «Краски», «Фанты», в которых дети, играя со словом, упражняются в произношении слов, в правильном их использовании. Сначала в практике детских садов словесные дидактические игры заимствовались из сокровищницы народной педагогики: «У медведя во бору», «Краски», «Море волнуется», «Свети – свети ясно» и прочие. Затем словесные игры появляются в различных сборниках дидактических игр, созданных для воспитателей детских садов.

  • Слайд 3

    Словесные (речевые) игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, способствуют умению изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребёнок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретённые речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Речевые игры - эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ.

  • Слайд 4

    Цель игры: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность.Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы бывали? Что вы видали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Водящий выходит.Воспитатель имитирует пилку дров. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова».Приглашают водящего. «Где вы бывали? Что вы видали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова» — и выбирают другого водящего.Когда выходит из комнаты другой водящий, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут выполнять. Дети могут предложить такие действия: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др. Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. Иногда отгадывающий ребенок говорит: «Вы танцеваете, рисоваете». В этом случае воспитатель обращается к детям: «Дети, что вы делаете? Правильно отгадал Вова?» Дети: «Мы рисуем». «Вова, скажи правильно, что делают дети», — предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют». Воспитатель добивается правильного употребления глаголов.В этой игре развивается творческое воображение детей: они придумывают и самостоятельно выполняют различные движения, имитируя разнообразную деятельность.

    «Где мы были, что видали?»

  • Слайд 5

    «Мыши» Цель игры: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал. Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас мы поиграем в игру «Мыши». Выберем мышек (выбирают 3—4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой. Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова: Ах, как мыши надоели!Все погрызли, все поели.Всюду лезут — вот напасть!Берегитесь вы, плутовки!Доберемся мы до вас.Как поставим мышеловки,Переловим всех сейчас!Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек.Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не пропуская мышек из круга. Кто остался в кругу, считается пойманным и становится в круг.

  • Слайд 6

    «Воробушки и автомобиль» Цель игры: упражнять детей в правильном звуко-произношении, воспитывать реакцию на словесный сигнал. Ход игры. Дети сидят на стульях в стороне от площадки, где будут летать воробушки. Воспитатель держит в руках руль и говорит: «Дети, у меня в руках руль. Я буду автомобилем. Автомобиль гудит: «У-у-у». Как сигналит    автомобиль?» — «У-у-у», — повторяют дети. «Сейчас мы поиграем так, — продолжает воспитатель. — Я — автомобиль, а вы все — воробушки. Послушайте, я прочитаю о вас стихотворение: Воробей с березы На дорогу — прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик! Когда я скажу слово «прыг», вы встанете со стульев и попрыгаете тихонько на носочках по дороге (показывает на то место, где дети будут прыгать). Вместе со мной вы будете говорить слова: «Прыг, прыг, прыг». А когда я скажу слово «Чик-чирик!», вы полетите, кто куда хочет, будете махать крылышками и чирикать: «чик-чирик». Когда услышите сигнал автомобиля, полетите в свои гнездышки». После объяснения игры воспитатель вместе с детьми выполняет все движения. Он не стремится выполнять движения первым. Пусть дети сами услышат слова «прыг», «чик-чирик», и будут выполнять соответствующие движения. Игра повторяется 2—3 раза. Затем, когда дети запомнят четверостишие, они могут играть самостоятельно.

  • Слайд 7

    «Кто в домике живет? » Цель игры: закрепить знания о животных, умение правильно произносить звуки. Ход игры. Воспитатель делит детей на несколько групп (сначала на 3, потом — на 4—5). Дети изображают знакомых им птиц или животных. Каждая группа строит себе из стульев домик. Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное, которое они изображают. Затем с каждой группой воспитатель повторяет те звуки, которые дети должны произносить. После этого он по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му», «Ме-е», «Мяу-мяу», «Бе-е, бе-е», «И-го-го», «Га-га-га», «Ко-ко-ко». Воспитатель отгадывает, кто же в домике живет. Если дети произносят звуки недостаточно хорошо, воспитатель предлагает ясно, четко, громко их повторить. Если дети на вопрос: «Кто в этом домике живет?» — отвечают: «Мы» или: «Кошечки, собачки», — воспитатель говорит: «А как кошечки мяукают?» и т. п. Игра повторяется несколько раз, количество животных постепенно увеличивается. Не следует менять роли детей на одном занятии: это их путает, они забывают, кого им надо изображать. Когда дети освоят правила игры, стучать в домики и отгадывать, кто там живет, может один из детей.

  • Слайд 8

    «Гуси-гуси» Цель игры: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей. Ход игры. При помощи считалочки выбирают хозяйку гусей и волка. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка — в другом, волк — в стороне. Слова хозяйки гусей:        Ответ гусей: Гуси! Гуси!         Га-га-га! Есть хотите?        Да-да-да! Ну, летите!         Нам нельзя! Почему?         Серый волк под горой не пускает нас домой! Ну, летите как хотите, Только крылья сберегите! Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе. Когда волк поймает несколько гусей, хозяйка ищет их, а затем выручает, предлагая убежать от волка. Волк их ловит, но всех поймать не может, кто-то убегает.

  • Слайд 9

    «Так бывает или нет?» Цель игры: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так не может быть. Примерные рассказы воспитателя. «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем для птиц скворечники!» — предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям». «У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?» «Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках», — сказала Света. «А я люблю купаться в реке, — сказала Люда, — мы с мамой будем ездить на речку и загорать». Примечание: Вначале в рассказ следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры количество небылиц увеличивают, но их не должно быть больше трех.

  • Слайд 10

    «Зеркало» Цель игры: развивать речевую и двигательную активность. Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

  • Слайд 11

    «Каравай» Цель игры: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. Ход игры. Дети и воспитатель становятся в круг. «Дети, сегодня мы поиграем в игру «Каравай». День рождения сегодня у Вани. Мы будем ему читать стихотворение, а он будет стоять в кругу и слушать, кто произносит громко, правильно все слова». Слова: Как на Ванин день рожденья, Испекли мы каравай. Вот такой... Вот такой... Вот такой... Вот такой... — Каравай, каравай! Кого хочешь выбирай! Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг.

  • Слайд 12

    Игра «Коршун» Цель игры: упражнять детей в диалогической речи, учить быстро реагировать на словесный сигнал. Ход игры. Воспитатель рассказывает детям о коршунах, о том, что они иногда нападают на наседок с цыплятами и уносят цыплят. «Сегодня мы поиграем в игру, где цыплята должны убегать от коршуна. Вот послушайте, какой разговор был у наседки с коршуном», — говорит воспитатель. Наседка: « Коршун, коршун, что ты делаешь?» Коршун: « Ямочку копаю». - Что в ней ищешь? - Камешек. - Зачем тебе камешек? - Чтобы носик точить. - Зачем тебе носик точить? - Чтобы твоих детушек клевать. Сейчас мы считалочкой выберем коршуна, наседку, а все остальные будут цыплятами, — продолжает воспитатель. — Как только вы услышите слова «детушек клевать», бегите в курятник, вот сюда (показывает на место, окруженное чертой или стульями). Наседка будет защищать своих цыплят, прогонять коршуна: «Кыш, кыш, злой коршун». Старайтесь не попадаться в лапы коршуну». Роль наседки в первый раз берет на себя воспитатель. При повторном проведении игры выбирают коршуна и наседку из числа играющих.

  • Слайд 13

    «Карусель» Цель игры: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры. «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». На земле лежит веревка (веревка раскладывается в виде кольца, и дети становятся возле нее в круг). Мы возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова: Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, крутом Все бегом, бегом, бегом. Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», вы повернетесь, возьмете веревку в левую руку и пойдете в другую сторону, произнося такие слова: Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Раз и два, раз и два — Вот и кончилась игра. Карусель начинает кружиться медленно, наконец останавливается. Когда карусель остановилась, вы сходите с нее (кладете веревку на пол), бегаете по площадке, а по сигналу (удар в бубен, звонок) снова садитесь на карусель.

  • Слайд 14

    «Что нужно?» Цель игры: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель объясняет правила игры: «Дети, сегодня мы будем играть в игру «Что сажают в огороде». Вы знаете, что сажают? Я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что нужно для огорода, вы ответите словом «да», если же предмет не нужен, вы скажете слово «нет». Кто ошибется, тот проиграет». - Морковь нужна? - Да. - Огурцы нужны? - Да. - Свекла нужна? - Да. - Сливы нужны? - Нет. Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимателен!» Так же можно провести игру «Накроем стол для гостей» (воспитатель называет столовую посуду), «Посадим сад», «Мебель», «Одежда», «Посуда» и др.

  • Слайд 15

    «Что подарили Наташе?» Цель игры: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит. Ход игры. Воспитатель рассказывает: «Прислала бабушка Наташе подарок. Смотрит Наташа: лежит в корзиночке что-то круглое, гладенькое, зеленое, а с одного бока красное, откусишь его — вкусное, сочное. Растет на дереве. «Забыла,  как это  называется», — подумала Наташа. Дети, кто поможет ей вспомнить, как называется подарок бабушки?» Другой пример. Воспитатель вспоминает: «Однажды в детский сад пришел гость. Одет он был в красивую шубу, шапку, валенки. У него была длинная белая борода, белые усы, брови. Глаза добрые. В руках он держал мешок. Как вы думаете, кто был нашим гостем? Что у гостя в мешке? Какой был праздник в детском саду?» Такие разговоры-загадки воспитатель может вести о разных предметах.

  • Слайд 16

    «Когда это бывает?» Цель игры: уточнить и углубить знания детей о временах года. Ход игры. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много желтых листьев и т. д. Ответы детей показывают, в какой мере они соотносят те или иные явления и труд человека с временем года. «А сейчас мы поиграем. Я буду называть время года, а вы будете отвечать, что бывает в это время и что делают люди. Например, я скажу: «Весна» — и положу камешек Вове, Вова быстро вспомнит и скажет, что бывает весной. Например, весной тает снег». Передает камешек рядом сидящему, тот вспоминает еще что-нибудь о весне. Когда все дети усвоят правила, можно начинать игру. Если кто-то не может ответить, воспитатель помогает ему вопросами.

  • Слайд 17

    «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)?» Цель игры: уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины. Ход игры. Дети садятся в кружок. Воспитатель говорит: «Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Мы с вами на занятиях и на прогулках видели много разных по величине предметов. А сейчас мы поиграем так. Я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим одним словом». В руках у воспитателя камешек. Он дает его тому ребенку, который должен отвечать. - Длинный, (широкий, красный, горький и т.д.) — говорит воспитатель и дает камешек рядом сидящему. Дети отвечают.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке