Презентация на тему "Словообразование прилагательных с помощью сложения основ"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, которая наглядно продемонстрирует школьникам как образуются имена прилагательные с помощью сложения слов. Для закрепления новой темы педагогом предусмотрены несколько зданий для самостоятельного выполнения.

Краткое содержание

  • Изучаем словообразование прилагательных с помощью сложения слов
  • Языковая разминка
  • Правописание сложных имен прилагательных
  • Аналитическое задание
  • Распределительный диктант

Содержание

  • Слайд 1

    Словообразование прилагательных с помощью сложения основ

    Цель: знакомство с одним из способов образования сложных прилагательных

    Задачи:

    • Сопоставить сложные способы образования существительных и прилагательных;
    • Повторение правила правописания соединительных гласных в сложных словах.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Языковая разминка

    -Запишите слова:

    Хлеборезка, диван-кровать, пароход, самолет, водовоз, землекоп, рыболов, земледелие, радиофизик, киноактер, теледокументалист, фотограф.

    -Каким способом образованы данные имена существительные?

  • Слайд 3

     

    Прилагательные могут быть образованы следующими способами:

    1. Путем сложение основ:

    • Русско-немецкий словарь, вагоноремонтный завод;

    2.Путем сложения слов с соединительной гласной (о, е):

    • древнерусский, западноевропейский;

    3.Образование от подчинительных словосочетаний:

    • Народное хозяйство – народнохозяйственный, литьё чугуна – чугунолитейный;

    4.Образование от сочинительных словосочетаний(между словами можно вставить союз и):

    • Шахматно-шашечный турнир (шахматный и шашечный), желто-зелёные листья (жёлтые и зелёные)

  • Слайд 4

    Правописание сложных имен прилагательных

    Если прилагательное образовано от подчинительного словосочетания, то оно пишется СЛИТНО: железнодорожный путь (железная дорога), средневековый замок (средний век)

    2. Если сложное прилагательное образовано от сочинительного словосочетания, то оно пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС: плодово-ягодный джем, шахматно-шашечный турнир.

    3.Также через дефис пишутся:

    • сложные прилагательные, обозначающие сочетания цветов или оттенки цвета: тёмно-зелёный, жёлто-коричневый;
    • сложные прилагательные, обозначающие стороны света: юго-западный район, северо-восточный ветер;
    • сложные прилагательные, образованные от существительных, имеющих дефис: алма-атинский поезд (Алма-Ата).

  • Слайд 5

    Аналитическое задание

    Сравните данные слова, имеющие одинаковое или близкое значение, но отличающиеся структурными особенностями (наличием-отсутствием суффикса в первой части):

    Выводы:

    Есть суффикс в первой части – пишем через дефис;

    Нет суффикса в первой части – пишем слитно

  • Слайд 6

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

    Упражнение 360

    Распределительный диктант

    (Светло)голубой, (багрово)красный, (темно)коричневый, (водо)проводный, (сельско)хозяйственный, (серебристо)белый, (иссиня)зеленый, (тепло)возный, (верто)летный, (ледо)кольный.

  • Слайд 7

    ПРОВЕРКА

  • Слайд 8

    Итоги урока

    • Что нового узнали?
    • Что было легким, а что сложным?
    • Расскажите о правописании сложных существительных

  • Слайд 9

    Домашнее задание

    1) § 107,

    2) упражнение 359

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд