Презентация на тему "Все о сложном бессоюзном предложении"

Презентация: Все о сложном бессоюзном предложении
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-7 класса на тему "Все о сложном бессоюзном предложении" по русскому языку. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Все о сложном бессоюзном предложении
    Слайд 1

    Сложное бессоюзное предложение

  • Слайд 2

    Бессоюзное сложное предложение — это сложное предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов: [Привычка свыше нам дана]: [замена счастию она] (А. Пушкин).

  • Слайд 3

    В бессоюзных сложных предложениях возможны следующие виды смысловых отношений между простыми предложениями (частями): I. Перечислительные II. Причинные III. Пояснительные IV. Пояснительно–изъяснительные V. Сопоставительно-противительные отношения VI.  Условно-временные VII. Следствия Виды отношений между простыми предложениями

  • Слайд 4

    (перечисляются какие-то факты, события, явления): [Я не видел вас целую неделю], [я не слышал вас долго] (А. Чехов) — [ ], [ ]. Такие бессоюзные сложные предложения сближаются со сложносочинёнными предложениями с соединительным союзом и. Бессоюзные сложные предложения с перечислительными отношениями могут состоять из двух предложений, а могут включать три и более простых предложений Перечислительные:

  • Слайд 5

    (второе предложение раскрывает причину того, о чём говорится в первом): [Я несчастлив]: [каждый день гости] (А. Чехов). Такие бессоюзные сложные предложения синонимичны сложноподчинённым с придаточными причины. Причинные

  • Слайд 6

    (второе предложение поясняет первое): 1) [Предметы теряли свою форму]: [всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу] (И. Гончаров) 2) [Как все московские, ваш батюшка таков]: [желал бы зятя он с звездами да с чинами] (А. Грибоедов) Такие бессоюзные предложения синонимичны предло­жениям с пояснительным союзом а именно. Пояснительные

  • Слайд 7

    (второе предложение поясняет слово в первой части, которое имеет значение речи, мысли, чувства или восприятия, или слово, которое указывает на эти процессы: прислушался, взглянул, оглянулся и т. п.; во втором случае можно говорить о пропуске слов типа увидеть, услышать и т. п.): 1) [Настя во время рассказа вспомнила]: [у неё от вчерашнего дня остался целый нетронутый чугунок варёной картошки] (М. Пришвин) — [ ]: [ ]. 2) [Опомнилась,   глядит   Татьяна]:  [медведя   нет]... (А. Пушкин) — [ ]: [ ]. Такие бессоюзные предложения синонимичны сложноподчинённым предложениям с изъяснительными придаточными (вспомнила, что...; глядит (и видит, что)...). Пояснительно-изъяснительные

  • Слайд 8

    (содержание второго предложения сопоставляется с содержанием первого или противопоставляется ему): 1) [Все счастливые семьи похожи друг на друга], [каждая несчастливая семья несчастлива по-своему] (Л. Толстой) — [ ], [ ]. 2) [Чин следовал ему] — [он службу вдруг оставил] (А. Грибоедов) — [ ] — [ ].    Такие бессоюзные сложные предложения синонимичны сложносочинённым предложениям с противительными союзами а, но. Сопоставительно-противительные

  • Слайд 9

    (первое предложение указывает на время или на условие осуществления того, о чём говорится во втором): 1)  [Любишь кататься] — [люби и саночки возить] (пословица) — [ ] — [ ]. 2) [Увидишься с Горьким] — [поговори с ним] (А. Чехов) - [ ]- [ ]. Такие предложения синонимичны сложноподчинённым предложениям с придаточными условия или времени. Условно-временные

  • Слайд 10

    (второе предложение называет следствие того, о чём говорится в первом): [ Мелкий дождик сеет с утра ] — [выйти невозможно] (И. Тургенев) — [ ] – [ ]. Следствия

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Упражнения

  • Слайд 13

    Жарко светило солнце _ блестели радугами стаканы _ блестели горы _ город. , Упражнение №1 , ,

  • Слайд 14

    Трескался лед _ снег шуршал _ о каменную стену сторожки _ и скрипел под ногами. Упражнение №2 , ничего v ничего v

  • Слайд 15

    Снег слепил лицо _ порошил глаза _ ветер вертел его седыми вихрями _ вокруг труб миноносца. Упражнение №3 , , ничего v

  • Слайд 16

    На улице ветер _ все качается _ стонет _ гремит. Упражнение №4 , , ,

  • Слайд 17

    Я закрывал окна _ выходящие на канал _ и спрашивал _ не затопить ли камин. Упражнение №5 , , ,

  • Слайд 18

    Упражнение №6 Дорога вилась передо мною _ между кустами орешника _ уже залитыми мраком _ я продвигался с трудом. , ничего v ;

  • Слайд 19

    Упражнение №7 В глазах у меня потемнело _ голова закружилась. ,

  • Слайд 20

    Застучали колеса _ на переходе мелькнул огонь _ будка вынырнула из темноты _ и опять пропала. Упражнение №8 , , ничего v

  • Слайд 21

    Слабо шуршала _ падали шишки _ вздыхая _ шумел лес. Упражнение №9 , , ;

  • Слайд 22

    Я доверяю любящим _ они великодушны. Упражнение №10 :

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке