Презентация на тему "Сложное предложение" 5 класс

Презентация: Сложное предложение
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.7 Мб). Тема: "Сложное предложение". Предмет: русский язык. 19 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Сложное предложение
    Слайд 1

    Сложное предложение

    5 класс

  • Слайд 2

    Тема урока:

    [], [], и []. 1 3 2

  • Слайд 3

    Запишите предложения

    Наступила весна, и река вышла из берегов. Наступила весна, река вышла из берегов. Река вышла из берегов, потому что наступила весна. Что общего у этих предложений? Докажите.

  • Слайд 4

    Наступила весна, и река вышла из берегов. Наступила весна, река вышла из берегов. Река вышла из берегов, потому что наступила весна. Как связаны части этих сложных предложений? Как разделяются части сложных предложений на письме?

  • Слайд 5

    Что мы знаем о сложном предложении?

    Какие предложения называются сложными? Как могут соединяться части сложного предложения? Как разделить части сложного предложения на письме? Проверим себя! Стр. 190

  • Слайд 6

    Наступила весна, и река вышла из берегов. Наступила весна, река вышла из берегов. Река вышла из берегов, потому что наступила весна. В каких примерах части не зависят друг от друга и между ними можно поставить точку? Где между частями предложения НЕЛЬЗЯ поставить точку? Почему? Составим схемы предложений.

  • Слайд 7

    Схема предложения №3:

    [] – главная часть ( ) – придаточное (зависимое) предложение

  • Слайд 8

    Наступила весна, и река вышла из берегов. (сложноСОчинённое предложение) Наступила весна, река вышла из берегов. (БЕСсоюзное сложное предложение) Река вышла из берегов, потому что наступила весна. (сложноПОДчинённое предложение)

  • Слайд 9

    Определите вид СП

    Вспыхивают кусты м_л_дыеёл_чки и сосенки которые только подр_стают. И вдруг раздался пр_глушённый выстрел и на дороге пок_зался конный стражник. Вьюга злит_сявьюга плачет кони чуткие храпят. Я знал что скоро наступит вечер.

  • Слайд 10

    Тренируемся!

    Составьте из данных отрезков 3 сложных предложения с бессоюзной и союзной связью. Слова-помощники: И, ПОТОМУ ЧТО.

  • Слайд 11

    Синтаксический разбор сложного предложения

  • Слайд 12

    Образец синтаксического разбора:

    Былазима, но все последние дни стоялаоттепель. (Повеств., невоскл., сложносочинённое) [], но[]. 1 2

  • Слайд 13

    Выполни разбор!

    Голая земля уже промёрзла а зима всё не наступала. Я почувствовал что ветер притих. В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят. Вдруг подул тёплый ветер надвинулись тучи.

  • Слайд 14

    Составьте предложения по схемам

    [ ], [ ]. [ ], и []. [ ], (чтобы…).

  • Слайд 15

    Укажите только сложные предложения (запятые НЕ поставлены!!!): А) Начался ливень и мы побежали домой. Б) Солнце давно выглянуло на чистом небе и своим светом залило степь. В) Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звездами. Г) Красавица хотела что-то  сказать но кузнец махнул рукою и убежал. Д) В Диканьке никто не слышал как черт украл месяц.

  • Слайд 16

    Какое предложение соответствует схеме: [ ], [ ]. А) Мальчики разводили костёр, а девочки готовили ужин. Б) Мальчики разводили костёр, ставили палатки. В) Мальчики разводили костёр, девочки готовили ужин. Г) Девочки готовили ужин, мыли посуду. Д) Девочки готовили ужин и мыли посуду.

  • Слайд 17

    Какое предложение соответствует схеме: [ ], и [ ].(Запятые НЕ поставлены!!!): А) Солнце светило ярко снег быстро растаял. Б) Солнце светило ярко и грело землю. В) Солнце светило ярко радостно пели птицы. Г) Солнце светило ярко и снег быстро растаял. Д) Снег быстро растаял но в тени ещё оставались небольшие сугробы.

  • Слайд 18

    С. р. Списать, расставить запятые. Выполнить синтаксический разбор

    Улетают журавли и низкие осенние облака заволакивают небо. Волны звучали солнце сияло море смеялось. Красавица хотела что-то  сказать но кузнец махнул рукою и убежал. Лес затих и замолчал потому что главные певцы улетели. В темнице там царевна тужит а бурый волк ей верно служит.

  • Слайд 19

    Источники

    Бунеев Р.Н. Русский язык. 5 кл.: учебник для ОУ: в 2-х кн. Кн. 1. – М.: Баллас, 2012 Бунеева Е.В. Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баллас, 2012

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке