Презентация на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

Презентация: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5-8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
    Слайд 1

    Двадцать седьмое ноября.

    Классная работа. Шабурина Наталья Николаевна учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МОУ Лицей № 33 г.Комсомольска-на-Амуре

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее.

  • Слайд 4

    Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

  • Слайд 5

    В8 ГИА по русскому языку:

    Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.  (1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю.Яковлев)

  • Слайд 6

    Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.

    Для решения задачи я должен: проанализировать … ; восстановить… ; представить результат в виде … .

  • Слайд 7

    Для решения задачи я должен: проанализировать предложения; восстановить теоретический материал; представить результат в виде схемы.

  • Слайд 8

    При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на ____________ вопрос и являются _______________ по значению. Такое подчинение называется _______________.

  • Слайд 9

    При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один вопрос и являются одинаковыми по значению. Такое подчинение называется однородным. [ ], ( ), ( ).

  • Слайд 10

    При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на _________ вопросы и являются ___________ по значению.  Такое подчинение называется _____________________________.

  • Слайд 11

    При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы и являются разными по значению.  Такое подчинение называется неоднородным (параллельным). ( ), [ ], ( ).

  • Слайд 12

    При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к _________ предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к ______________________________ и называется придаточным второй степени и т.д.. Такое подчинение называется _____________________.

  • Слайд 13

    При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к главному предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к придаточному первой степени и называется придаточным второй степени и т.д.. Такое подчинение называется последовательным. [ ], ( ), ( ).

  • Слайд 14

    В8 ГИА по русскому языку:

    Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.  (1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Ю.Яковлев)

  • Слайд 15

    Прочитайте. Сформулируйте основную мысль текста. Определите стилистическую принадлежность текста. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.

    Важнейший эмоциональный источник любви к Родине это восхищение красотой земли где жили деды и прадеды где нам суждено прожить жизнь повторить себя в детях и уйти в землю родившую нас. Но пусть эта кр..сота войдет в сердце вместе с мыслью о том что (н..)было (бы) (н..)цветущего сада(н..) ласковой материнской песни если (бы) (н..)пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев. Р..дная земля ст..нови(т, ть)сябе..конечно дорогой когда радость бытия сл..вается с чу..вом долга перед людьми которые отст..яликр..соту.

  • Слайд 16

    [Важнейший эмоциональный источник любви к Родине - это восхищение красотой земли],(где жили деды и прадеды), (где нам суждено прожить жизнь, повторить себя в детях и уйти в землю, родившую нас). [ ], ( ), ( ).

  • Слайд 17

    Взаимопроверка

    Но пусть эта красота войдет в сердце вместе с мыслью о том, что не было бы ни цветущего сада,ни ласковой материнской песни, если бы не пролили свою кровь за свободу Родины тысячи героев. Родная земля становится бесконечно дорогой, когда радость бытия сливается с чувством долга перед людьми, которые отстояли красоту. [ ], ( ), ( ). Послед. [ ], ( ), ( ). Послед.

  • Слайд 18

    Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему? На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно? Над чем вы чувствуете необходимость поработать дополнительно?

  • Слайд 19

    Домашнее задание:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке