Презентация на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными цели и причины" 9 класс

Презентация: Сложноподчиненные предложения с придаточными цели и причины
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными цели и причины" по русскому языку, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.21 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Сложноподчиненные предложения с придаточными цели и причины
    Слайд 1

    Урок русского языка в 9 классе Сложноподчиненные предложения с придаточными цели и причины Учитель: Лысенко З.В.

  • Слайд 2

    Определите вид предложения по схемам:

    1. [ ], [ ]. 2. [ ], (что...). 3. [ ], однако [ ]. 4. [ ], однако [ ], (что...).

  • Слайд 3

    Предлагается ряд утверждений, правильных или заведомо неверных. Если вы отвечаете утвердительно – «да», то ставите «1», если же с утверждением не согласны – «нет», то ставите «0». Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – подчинительные? 2. Определение не отвечает на вопрос чей? 3. Предложение – это синтаксическая единица? 4. Местоимение себя не имеет именительного падежа? 5. Союз однако – подчинительный? 6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? 7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? 9. [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения. Должен получиться следующий ответ: «101 100 101». Цифровой диктант

  • Слайд 4

    Я намерен был отправи(т,ть)ся на з_ре к крепостным воротам откуда Марья Ивановна должна была выехать. Разбор предложения

  • Слайд 5

    1) Коль любить, так без рассудку. (А.К. Толстой) 2) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. (Крылов) Вывод: союз когда может иметь не только временное, но и условное значение, так как здесь он без ущерба для смысла может быть заменен союзом если. Материал для наблюдения

  • Слайд 6

    Распределите предложения на 2 столбика : с придаточными времени и причины 1) Когда Борис хитрить не перестанет, давай народ искусно волновать. (Пушкин) 2) Когда хозяин вышел и унес с собой свет, опять наступили потемки. (Чехов) 3) В долгие зимние вечера, когда хозяин строгал или читал газету, Федюшка обыкновенно играл с нею (Каштанкой). (Чехов) 4) Какая же польза от ученья, когда в человеке нет страху, никакого трепета перед начальством. (А.Н. Островский) 5) Когда б я был безумец, я б хотел в живых остаться. (Пушкин) Потренируемся!

  • Слайд 7

    Сложноподчиненным предложением с придаточной причины называется такое предложение, в котором придаточная часть относится ко всей главной, отвечает на вопросы почему?, из-за чего?, по какой причине?, обозначает причину, по которой совершается действие в главной части, и присоединяется при помощи союзов потому что, оттого что, так как, вследствие того что и т.п. Заполните таблицу!

  • Слайд 8

    Придумайте по одному предложению с придаточным причины, которые связываются с главным следующими союзами: Потому что, оттого что, так как, ввиду того что, вследствие того что, благодаря тому что, в связи с тем что Упражнение

  • Слайд 9

    Он написал дяде Коле, чтобы никто не встречал меня в Синезёрках. Цель в жизни необходима для того, чтобы не разменивать свою жизнь по пустякам. Сделайте город таким, чтобы им можно было гордиться. Будем жить так, чтобы все любили нас. Попроси маму, чтобы нас взяли на охоту. Родион велел, чтобы Петя всё рассказал ещё раз. Учитель распределил обязанности так, чтобы каждый был занят своим делом. Не было такого уговора, чтобы дрова таскать. Ему очень хотелось сделать так, чтобы ни к чему нельзя было придраться. Я приоткрыл дверь настолько, чтобы услышать стук в передней. Определите вид СПП

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке