Презентация на тему "Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, созданная педагогом специально для того, чтобы научить школьников написанию сочинений по картинам на примере картины "Утро" известной художницы Т. Н. Яблонской. Помимо картины, дети познакомятся и с биографией мастера.

Краткое содержание

  • Учимся писать сочинение по картине
  • Биография Т. Н. Яблонской
  • Интервью дочери художницы
  • Наглядные примеры
  • Словарик
  • Творческое задание

Содержание

  • Слайд 1

    Сочинение по картине

    Т.Н.Яблонской «Утро»

  • Слайд 2

     

    Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец Н.А. Яблонский был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником.

    В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте . После войны началась ее творческая и преподавательская работа в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась (с 1947 по 1973 год; с 1967 года — профессор).

    Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949, ГТГ). В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства. За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.

  • Слайд 3

    Картина «Хлеб» (1949)

    Официальное признание Т.Н. Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949), в сюжете которой художник идеализировал труд колхозного крестьянства.

    В 1950 году за данное произведение была представлена к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила Бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.

  • Слайд 4

    1997 год был объявлен ЮНЕСКО годом Т.Н.Яблонской.

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

    Работа над составлением словесного описания картины по ассоциациям.

    Давайте представим, что должно быть изображено на картине с названием “Утро", а чтобы вам было легче это сделать, составьте на листочке “ассоциативное солнышко":

    Слова какой части речи у вас преобладают?

    Используя своё “ассоциативное солнышко", попробуйте описать картину под названием “Утро".

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

    Работа над репродукцией картины Т.Н. Яблонской “Утро”.

    Что вы добавите в своё “солнышко" после того, как увидели репродукцию картины?

    Что нарисовано на картине?

    Подберите эпитеты (прилагательные) к слову “утро". Какое утро запечатлела на своём полотне художница? Запишите слова.

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

    1. Как удаётся автору показать, что утро яркое, тёплое, осеннее?
    2. Кто является главным героем картины? Как вы определили?
    3. В какой момент изображена девочка?

  • Слайд 12

     

    • Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине?
    • Почему же художница назвала свою картину “Утро", а не “Девочка, выполняющая утреннюю зарядку"?
    • Какую мысль хотела донести до зрителей Т.Н. Яблонская, создавая своё произведение?

  • Слайд 13

    Интервью с дочерью Татьяны Яблонской Еленой

    В известной картине "Утро" Татьяны Яблонской вы,

    13-летняя девочка, изображены во время зарядки у открытого окна. Говорят, что какой-то мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию "Утра" у себя дома в Алма-Ате, а спустя десятилетие вы с ним поженились? Что это, красивая семейная легенда?

    - Это правда, - говорит Елена Бейсембинова. - В мамином "Утре" был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе "Огонек

  • Слайд 14

     

    Картина «Утро» написана в 1954 году.Ясное солнечное утро.Лучи солнца врываются в комнату через распахнутое окно и освещают девочку, которая только что встала с постели и делает зарядку.Легкая стройная фигурка девочки ,простота и изящество её движений показывают умение девочки радоваться жизни.

  • Слайд 15

     

    Мирный, послевоенный шум наполнял душу радостью. Звонки вагоновожатых, клаксоны машин и музыка из репродукторов, доносившиеся в открытые окна квартиры, вызывали восторг всех жильцов!

    из воспоминаний Елены Яблонской

  • Слайд 16

    Как изображены окно ,стены,дверь на балкон ,каков общий вид комнаты?

  • Слайд 17

    Как изображены окно ,стены, дверь на балкон ,каков общий вид комнаты?

    • Окно – высокое ,дугообразное, выходит на северо-восток ,рама белая ,под окном- батареи центрального отопления, карниз над окном
    • Стены – высокие ,толстые ,светло-желтые с сероватым оттенком ,бежевые ,оклеены обоями или покрашены краской ,на стене эстамп ,кашпо с цветами резеды
    • Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, Цветы на балконе и над дверью.
    • Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная ,светлая ,много воздуха и света

  • Слайд 18

     

    Мебель (стол ,стул )

  • Слайд 19

     

    Стол (круглый,возможно овальный,обеденный, покрытый скатертью,льняная скатерть с бахромой ,

    на столе глиняный кувшин,тарелка-хлебница,накрытая салфеткой ,нож ,чашка.

    Стул («венский»,легкий, овальное сидение,прямоугольная изогнутая спинка ,круглые тонкие ножки ,на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки

  • Слайд 20

    Как изображены кровать ,пол ?

  • Слайд 21

     

    • Кровать – деревянная,низкая, еще не убрана,освещенная ярким утренним солнцем
    • Пол – паркетный , «в ёлочку»,блестящий,натертый до блеска,светло-желтый,чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре

  • Слайд 22

    Идея картины (что мы должны отразить в сочинении – т.е.сделать идеей своего сочинения

    Красота обыкновенной жизни является идеей(основной мыслью) этой картины. Художница нас учит видеть прекрасное в простой обстановке ,в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни ,как радуется ей девочка ,словно взлетающая ввысь.

  • Слайд 23

     

    • Аккуратный, опрятный, чистоплотный, стройный ,статный ;
    • Карниз ,бахрома ,кашпо ,эстамп ,резеда;
    • Находиться ,располагаться , размещаться, пристроиться ,стоять;
    • В центре ,посередине ,прямо ,напротив , вдоль ,налево ,направо ,вверху ,внизу.

    словарик

  • Слайд 24

     

    Словарная работа

    Упражнение 176

    Вставьте пропущенные буквы.

  • Слайд 25

     

    Опорные слова и выражения.

    Просторная солнечная комната. Много света и воздуха. Блестящий паркетный пол. Обыкновенный круглый стол. Кувшин. Деревянная кровать. Белоснежное постельное бельё. Чистота и уют. Пышная зелень цветов.

  • Слайд 26

     

    РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

    Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью.На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом. На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась.На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток.В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.

  • Слайд 27

     

    Возможные варианты начала вашего сочинения:

    Передо мной картина Т.Н. Яблонской “Утро".

    Раннее осеннее утро. Звучит музыка, и девочка застыла в позе “ласточки".

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд