Презентация на тему "Сочинение в форме дневниковой записи"

Презентация: Сочинение в форме дневниковой записи
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Еще один вид сочинений, которому посвящена данная презентация, сочинение в форме дневниковой записи. Достаточно популярный стиль в последнее время, благодаря работе автора, теперь и школьникам будет легче вникнуть в эту тему.

Краткое содержание

  • Знакомство детей с творчеством Т. Г. Назаренко
  • Развитие речи и образного мышления учащихся
  • Обучение детей излагать свои мысли в соответствии с нормами построения текста

Содержание

  • Презентация: Сочинение в форме дневниковой записи
    Слайд 1

    Сочинение в форме дневниковой записи (запись впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»)

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Познакомить учащихся с репродукцией картины Т.Г.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»; научить высказывать свои впечатления от увиденной картины в форме дневниковой записи (Я смотрю, размышляю, чувствую…)

    Развивать способность свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста

    Способствовать расширению кругозора учащихся, воспитанию национального самосознания.

  • Слайд 3

    По дневнику весьма удобно судить о самом себе.Л. Н. Толстой.

    Как вы думаете, для чего люди ведут дневники? (Для анализа своих действий и поступков; для записи наблюдений и впечатлений…)

    Что же такое дневник? Чем отличаются дневниковые записи от каких-либо других записей?

    Погружение в тему

    Дневник – 1)записи, ведущиеся изо дня в день; 2) ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах; 3) литературно-бытовой жанр в художественной литературе.

    Особенности:

    • запись приурочена к определенной дате;
    • предельная откровенность и искренность высказывания;
    • зашифрованность или полное сокрытие имен и фамилий;
    • категоричность и неаргументированность общих оценок;
    • фиксация «только что» случившегося или вновь пережитого не только личного характера, но и общезначимого.
  • Слайд 4

    Определите, какой из текстов относится к жанру дневниковых записей

    1. Гринев приехал в Белогорскую крепость. Он увидел Машу на полу в крестьянском платье, бледную, худую, с растрепанными волосами. Перед ней стоял кувшин с водой, накрытый ломтем хлеба. Увидев Гринева, Маша закричала.

    2. 17 марта 1774 года. Я была принята родителями Петра Андреевича с искренним радушием. Они видели благодать божию в том, что имели случай приютить и обласкать меня, бедную сироту.

  • Слайд 5

    Отличительные особенности жанра дневниковых записей:

    • дата и место событий
    • первые впечатления
    • повествование от первого лица
    • монологичность или внутренняя диалогичность
    • отрывочность мыслей, краткость записей
    • общая оценка людей и событий
    • наличие односоставных предложений, восклицательных предложений, эмоционально-окрашенной лексики
  • Слайд 6

    Я смотрю, размышляю, чувствую…

    Предлагаю отправиться в картинную галерею Татьяны Григоревны Назаренко.

  • Слайд 7

    Татьяна Григорьевна Назаренко

    Заслуженный художник России (2002), с 1997 года – член-корреспондент, с 2001 года - действительный член, член президиума Российской академии художеств; профессор кафедры живописи, руководитель мастерской станковой живописи Московского Государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова (1998). Член Союза художников с 1969 года. Живет и работает в Москве. В 1968 г. окончила Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова. Училась у Д. Д. Жилинского и А. М. Грицая. Работала в творческой мастерской АХ СССР у Г. М. Коржева (1968-1972).

  • Слайд 8

    Государственная премия РФ 1993 г. за серию живописных произведений "Татьянин день" (1992-1993). Серебряная медаль АХ СССР 1988 г. за картины "Верочка в свадебном платье" (1987), "Большое окно" (1985). Среди основных работ также: "Пугачев" (1980), триптих "Мастерская" (1983), "Домашний концерт" (1986), "Зрители" (1988), диптих "Счастливая старость" (1988), "Маленький оркестр" (1989), "Обломки" (1990), "Памятник истории" (триптих, 1992), "Время" (триптих, 1992), "Трапеза" (1992), "Безумный мир" 4 части (1992), "Заклинание" 8 частей (1995); С 1996 г. выполняет крашеные фанерные работы: "Переход" инсталляция из 120 работ (1996), "Мой Париж" 50 работ (1997).

  • Слайд 9

    Казнь народовольцев. 1969. ГТГ

  • Слайд 10

    Проводы зимы. 1973. ГРМ

  • Слайд 11

    Московский вечер 1978г.

  • Слайд 12

    Пугачев. Диптих. 1980. Собственность автора

  • Слайд 13

    1988 год – год написания картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

  • Слайд 14

    Одна из «сорока сороков» Москвы, так называли все церкви города, - церковь Вознесения

    на улице Неждановой.

    Церковь Вознесения построена в честь одного из великих христианских праздников Вознесения Господня, или Преображения, когда Иисус Христос после погребения и чудесного исцеления вознёсся на небо, как гласит библейское предание. Может, оттого эта небольшая церковь будто устремлена ввысь. Двухэтажное здание церковного прихода шириной всего в 3 окна, зато для таких размеров они очень высокие. И вытянутые окна. И арочные полукружья под сводом крыши. И единственный, довольно длинный и тонкий барабан, оканчивающийся небольшим золочёным куполом, украшенным крестом. Лёгкость, воздушность, устремлённость в небо этого архитектурного ансамбля подчёркивает высокая колокольня в 3 свода с продолговатыми вытянутыми окнами-арками. Церковь нарядная: по розовому фону идут вверх белые полосы. Церковь Вознесения – настоящее украшение улицы Неждановой в Москве.

  • Слайд 15

    Обсуждение проблемы. Анализ картины.

    - Где, по-вашему, находится церковь? (в центре города)

    - Почему вы так думаете? (рядом выросли современные безликие здания, «хрущёвки» - дома 50-60 годов)

    - Откуда писала художница картину? (видимо, мастерская художницы находится очень высоко в доме напротив)

    - Чем привлекла художницу церковь? (украшает место, похожа на невесту)

    - В какое время года написана картина? Омрачает ли хмурая осень вид?

    - Что ещё придаёт этому уголку старой Москвы отрадный вид? (маленькие двухэтажные домики, парк, мальчик с собакой)

  • Слайд 16

    О чем заставляет задуматься картина?

    Церковь Вознесения радует глаз прохожего, манит к себе, приглашает зайти, подумать о душе в наш стремительный век, в который человека всё больше привлекают, увы, не духовные, а материальные ценности. Церковь Вознесения – настоящее украшение города. Художница ставит актуальнейшую проблему сохранения уголков старой Москвы, дорогих сердцу каждого русского человека, заставляет нас любоваться небольшой церковью, украшающей современный мегаполис, теряющий своё национальное лицо.

  • Слайд 17

    Домашнее задание. Написать сочинение в форме дневниковой записи.

  • Слайд 18

    Ссылки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке