Презентация на тему "Согласный звук [ш], буква Ш"

Презентация: Согласный звук [ш], буква Ш
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для младших классов. В ходе просмотра презентации ученики должны познакомиться с новой для себя буквой Ш и звуком, который она обозначает. Яркая, красочная работа должна привлечь внимание детей и сделать процесс запоминания более успешным.

Краткое содержание

  • Изучаем букву Ш
  • Пояснительные картинки и анимация
  • Интерактивное общение с детьми

Содержание

  • Презентация: Согласный звук [ш], буква Ш
    Слайд 1

    Сегодня все ликуют!

    В руках у детворы

    От радости танцуют

    Воздушные…

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Я рубашку сшила мишке,Я сошью ему…

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Если мы растём на ели,мы на мете, мы при деле.А на лбах у ребятишекНикому не нужно …

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    На цветок, жужжа, садится,Чтоб нектаром насладиться,Он мохнатенький, как ель,На пчелу похожий ...

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Смешные шутки у Саши и Мишутки.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились с заданием.

    Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Посмотреть все слайды

Конспект

Тема: Согласный звук [ш], буква Ш.

Цели:

– формирование умения выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;

формирование умения овладевать начертаниями печатных букв, слов;

– формирование умения работать над прочитанным текстом;

- развитие речи обучающихся;

-воспитание культуры речи, интереса к чтению.

Оборудование: образец буквы ш; схемы «человечков- звуковичков» схемы слов; знаки-символы для обозначения пунктов плана и знаки, символизирующие выполнение этого пункта, печатный слог ШИ с И красного цвета.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Артикуляционная гимнастика

Работа в «Букваре». 1 5

– Посмотрите на знакомые нам схемы-«человечки» в «Букваре» на с. 80, которые держатся за руки. Что мы можем про них сказать?

(Эти буквы обозначают глухие согласные звуки [т], [т'], [к], [к'], [с], [c'], [п], [п'].)

– Дайте характеристику этим звукам. Нарисуйте им башмачки и шляпки.

– А почему один «человечек» стоит в стороне и держит восклицательный знак?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

III. Открытие нового знания

– Какой вопрос возникает?

– На это вопрос нам надо ответить на сегодняшнем уроке.

– Давайте составим план.

Составление плана урока.

План (примерный) 3 2

Знакомство с новой буквой. В чём её особенность?

Письмо букв, слогов и слов.

Чтение слогов и слов.

Работа с предложением.

5.Работа с текстом.

– Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу.)

Выставляем рядом зелёный кружок.

– Давайте, когда будем выполнять каждый пункт плана, рядом ставить какой-то знак, что пункт выполнен.

1.Рассмотрите рисунки. Давайте их озвучим. (Уши, шуруп, шалаш, шляпа.)

– Что общего в произношении этих слов? (Есть звук [ш].)

– Дайте характеристику звуку [ш]. (Это согласный, так как его нельзя пропеть; воздух встречает во рту преграду; произносится без голоса; не может образовывать слог; глухой, твёрдый.)

2. Игра «Доскажи словечко». Слайды 1-8

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (шары).

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему... (штанишки).

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно... (шишек).

На цветок жужжа садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький , как ель,

На пчелу похожий …(шмель)

– Вспомните слова-отгадки. Назовите их.

– Выделите в них звук [ш] и скажите, где он слышится: в начале слова,

в середине или в конце.

– Произнесите новый звук ещё раз.

-Какой это звук? (согласный, глухой,звук [ш] всегда твёрдый.)

3. Знакомство с печатной буквой Ш. Образец буквы ш

– Найдите на ленте букв (на доске) букву, которая обозначает [ш].

– Что напоминает буква Ш? (Гребешок, ковш экскаватора, вилы, зубья этого ковша.)

Слайд 9

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

(А. Шибаев.)

Ах, табуретка хороша!

Перевернул – и буква Ш.

(Г. Тарлапан.)

– На письме звук [ш] обозначают буквой Ш. Посмотрите внимательно на схему буквы Ш. Почему «человечек» держит восклицательный знак?

(Эта буква особенная. Она обозначает согласный звук [ш]. Это глухой согласный. Рисуем на голове шляпу, закрашиваем её в чёрный цвет. Этот согласный всегда твёрдый. Оба башмачка закрашиваем в синий цвет.)

– Чем отличается схема-«человечек» Ш от других?

– Какие новые знания мы открыли?

– Какой пункт плана выполнили?

– Отметьте знаком на доске.

4. Работа в тетради для печатания.

Напечатайте новую букву.

– Напечатайте слоги, которые получатся.

Дополните слоги так, чтобы получились слова.

Можно выставить эти слоги на доске и добавлять буквы из кассы или ленты букв.

Ша-р

Шо-у

Шу-м

Печатают слова в тетради для печатания. Слайд 10

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ΙV. Применение нового знания

1. Работа в «Букваре». 2 5 3

1) – Найдите схему слова шляпа в «Букваре». Сделаем звуко-буквенный анализ этого слова.

– В слове шляпа два слога, ударный первый слог.

Учитель проговаривает слово, чётко выделяя каждый звук.

– Ш-ш-шляпа.

Звук [ш] – согласный глухой, твёрдый, рисуем точку синего цвета, на письме обозначается буквой Ш.

– Шл-л-ляпа.

Звук [л'] – согласный звонкий, мягкий, рисуем точку зелёного цвета, на письме обозначается буквой Л.

– Шла-а-апа.

Звук [а] – гласный ударный, рисуем точку красного цвета, на письме обозначается буквой А.

– Шляп-п-па.

Звук [п] – согласный глухой, твёрдый, рисуем точку синего цвета, на письме обозначается буквой П.

– Шляпа-а-а.

Звук [а] – гласный безударный, рисуем точку красного цвета, на письме обозначается буквой А.

В этом слове 5 букв, 5 звуков.

Аналогично разбирается слово шалаш или любое другое слово по выбору учителя.

2) Чтение слогов с буквой Ш.

3) Разучивание скороговорок. Шесть мышат в шалаше шуршат.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Чистоговорки.

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

– Попробуем записать эти слоги прописными буквами. Где мы будем сейчас работать?

3. Работа в «Букваре». 5 6 3 1

Чтение и анализ слов.

Работа над лексическим значением, наблюдение над однокоренными словами, оттенками их значений.

Чтение 1-го столбика слов про себя, затем вслух по заданиям.

– Что общего у этих слов? (Эти слова односложные.)

– Выделите цветной точкой первый звук. Какой цвет взяли? (Синий.)

– Почему?

Чтение слов 2-го столбика.

– Чем интересны пары слов? (Называют большой и маленький предметы.)

– Что есть в слове-названии маленького предмета, но нет в названии большого? (ПРОПЕДЕВТИКА. Суффикс.)

– Подчеркните эту часть слова.

Чтение 3-го и 4-го столбиков слов про себя.

– Как называют маленького ребёнка, малыша или детёныша животного? (Крошка.)

– Говорят: крошка хлеба, то есть маленький, даже малюсенький кусочек.

– Есть ли в этом столбике однокоренные слова? (ПРОПЕДЕВТИКА. Да, крыша, крышка – корень -крыш-.)

– Отличаются ли оттенками значений эти слова? (Да, крыша – большая, а крышка – маленькая, например, для закрывания банок.)

– Выделите одинаковые звуки в словах этого столбика. Чтение следующего столбика слов про себя.

– Что можно сказать про эти слова? (Они однокоренные, корень -шут-.)

– Выделите корень специальным значком – дугой.

– Какое из этих слов обозначает действие? (Шалун, шалунишка – корень

-шал-.)

– Когда говорят шалун, а когда шалунишка? (Когда ребёнок разбалуется, про него говорят: шалун. А можно сказать ласково: шалунишка.)

– Да, слово шалунишка имеет уменьшительно-ласкательное значение.

– Есть ли разница в оттенках значений слов шут, шутник? (Шут – это клоун, а шутник – это человек, который любит пошутить.)

– Подчеркните ударный слог в каждом слове.

– Найдём эти слова в прописи.

5. Работа в «Букваре». 7 6 1 1 3

Чтение текста «Паша-шутник».

1) Работа с текстом до чтения.

Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации.

– Кого изобразил художник?

– Что уже можно сказать? (Мы будем читать про Пашу-шутника. Это понятно из заглавия. На иллюстрации мы видим клоуна, так как у него разрисовано лицо. Он смеётся. Это, наверное, и есть Паша. Одет Паша как клоун на сцене. У него штанишки на лямочках. На штанишках изображены ромашки. На голове смешная шляпа, на ногах смешные ботинки. А в руках держит ромашки.)

– Чтобы до конца разобраться, прочитаем текст.

2) Работа с текстом во время чтения.

Чтение про себя, затем вслух по предложениям.

Вопросы по ходу чтения.

– Кто же Паша? (Паша – клоун.)

– Кто такой клоун? (Клоун – это артист цирка, который в цирке веселит народ, поднимает настроение.)

– Значит, какой Паша, раз он шутник? (Весёлый, задорный, остроумный.)

– Можно ли приготовить окрошку из ромашек? (Нет, это Паша шутит.)

– А на самом деле из чего окрошку делают?

Повторное чтение.

3) Беседа после чтения.

– Что смешного в Пашином наряде?

– Ещё раз посмотрите на иллюстрацию. Прочитайте предложения, к которым она относится.

– Почему Паша так необычно одет? (Он же клоун, должен смешить людей, поэтому и одет смешно.)

– А почему окрошка из ромашек, а не из других цветов?

– Подсчитайте, сколько слов с буквой Ш встретилось в тексте.

Прочитайте их.

– Отметьте точкой звук, который обозначен этой буквой.

– Какого цвета точка?

6. Работа в «Букваре». 6 1 1 3

Чтение-слушание рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква» (с. 81). 1

1) Работа с текстом до чтения.

– Наш художник не нарисовал картинку к тексту, который написал Виктор Драгунский.

– Как называется текст?

– Что могло произойти с буквой? Кто её заколдовал? Это сказка?

(Нет, Драгунский писал только рассказы.)

2) Этот текст предлагается для слушания.

Учитель читает, дети слушают (книги закрыты). После чтения предлагаются вопросы на понимание содержания.

– Сколько в рассказе героев? (Мишка, Алёнка и рассказчик.)

Можно сказать детям, что у Драгунского все рассказы написаны от лица главного героя – мальчика Дениса.

– Можно ли определить, сколько детям лет? (Да, примерно 6–7, раз у них у всех выпадают молочные зубы...)

– А можно понять, когда происходит действие? (Зимой, накануне Нового года.)

– Как вы догадались?

– Какая была ёлка?

– Что же так рассмешило друзей?

– Какой звук оказался для всех троих самым трудным? (Звук [ш].)

А вы поняли, почему дети никак не могли его произнести?

– Как вы думаете, почему этот рассказ смешной?

– А могла ли такая история произойти на самом деле или Драгунский всё выдумал?

– Можно ли сказать, что у автора рассказа Виктора Драгунского

есть чувство юмора?

Чтение текста хорошо читающими детьми.

3) Работа с текстом после чтения.

– Кто же был прав из ребят? (Никто.)

– Так кто же заколдовал букву (точнее, не букву, а звук [ш])?

– Как точнее: заколдованная буква или заколдованный звук? Почему?

– Вот вы говорите, что смеялись во время чтения, значит, это какой рассказ? (Юмористический.)

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

V. Итог

Итог урока.

– Что нового для себя открыли? Звук [ш]всегда твёрдый.

– Какие работы выполняли?

– Какая из них была самая трудная?

– А самая интересная?

– Какие пункты плана выполнили?

– Какие ещё остались?

– Что ещё хотелось бы сделать?

–Обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились с заданием.

– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

ТООУ

�PAGE � �PAGE �1�

Тема: Согласный звук [ш], буква Ш.

Цели:

– формирование умения выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;

формирование умения овладевать начертаниями печатных букв, слов;

– формирование умения работать над прочитанным текстом;

- развитие речи обучающихся;

-воспитание культуры речи, интереса к чтению.

Оборудование: образец буквы ш; схемы «человечков- звуковичков» схемы слов; знаки-символы для обозначения пунктов плана и знаки, символизирующие выполнение этого пункта, печатный слог ШИ с И красного цвета.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Артикуляционная гимнастика

Работа в «Букваре». 1 5

– Посмотрите на знакомые нам схемы-«человечки» в «Букваре» на с. 80, которые держатся за руки. Что мы можем про них сказать?

(Эти буквы обозначают глухие согласные звуки [т], [т'], [к], [к'], [с], [c'], [п], [п'].)

– Дайте характеристику этим звукам. Нарисуйте им башмачки и шляпки.

– А почему один «человечек» стоит в стороне и держит восклицательный знак?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

III. Открытие нового знания

– Какой вопрос возникает?

– На это вопрос нам надо ответить на сегодняшнем уроке.

– Давайте составим план.

Составление плана урока.

План (примерный) 3 2

Знакомство с новой буквой. В чём её особенность?

Письмо букв, слогов и слов.

Чтение слогов и слов.

Работа с предложением.

5.Работа с текстом.

– Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу.)

Выставляем рядом зелёный кружок.

– Давайте, когда будем выполнять каждый пункт плана, рядом ставить какой-то знак, что пункт выполнен.

1.Рассмотрите рисунки. Давайте их озвучим. (Уши, шуруп, шалаш, шляпа.)

– Что общего в произношении этих слов? (Есть звук [ш].)

– Дайте характеристику звуку [ш]. (Это согласный, так как его нельзя пропеть; воздух встречает во рту преграду; произносится без голоса; не может образовывать слог; глухой, твёрдый.)

2. Игра «Доскажи словечко». Слайды 1-8

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (шары).

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему... (штанишки).

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно... (шишек).

На цветок жужжа садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький , как ель,

На пчелу похожий …(шмель)

– Вспомните слова-отгадки. Назовите их.

– Выделите в них звук [ш] и скажите, где он слышится: в начале слова,

в середине или в конце.

– Произнесите новый звук ещё раз.

-Какой это звук? (согласный, глухой,звук [ш] всегда твёрдый.)

3. Знакомство с печатной буквой Ш. Образец буквы ш

– Найдите на ленте букв (на доске) букву, которая обозначает [ш].

– Что напоминает буква Ш? (Гребешок, ковш экскаватора, вилы, зубья этого ковша.)

Слайд 9

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

(А. Шибаев.)

Ах, табуретка хороша!

Перевернул – и буква Ш.

(Г. Тарлапан.)

– На письме звук [ш] обозначают буквой Ш. Посмотрите внимательно на схему буквы Ш. Почему «человечек» держит восклицательный знак?

(Эта буква особенная. Она обозначает согласный звук [ш]. Это глухой согласный. Рисуем на голове шляпу, закрашиваем её в чёрный цвет. Этот согласный всегда твёрдый. Оба башмачка закрашиваем в синий цвет.)

– Чем отличается схема-«человечек» Ш от других?

– Какие новые знания мы открыли?

– Какой пункт плана выполнили?

– Отметьте знаком на доске.

4. Работа в тетради для печатания.

Напечатайте новую букву.

– Напечатайте слоги, которые получатся.

Дополните слоги так, чтобы получились слова.

Можно выставить эти слоги на доске и добавлять буквы из кассы или ленты букв.

Ша-р

Шо-у

Шу-м

Печатают слова в тетради для печатания. Слайд 10

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ΙV. Применение нового знания

1. Работа в «Букваре». 2 5 3

1) – Найдите схему слова шляпа в «Букваре». Сделаем звуко-буквенный анализ этого слова.

– В слове шляпа два слога, ударный первый слог.

Учитель проговаривает слово, чётко выделяя каждый звук.

– Ш-ш-шляпа.

Звук [ш] – согласный глухой, твёрдый, рисуем точку синего цвета, на письме обозначается буквой Ш.

– Шл-л-ляпа.

Звук [л'] – согласный звонкий, мягкий, рисуем точку зелёного цвета, на письме обозначается буквой Л.

– Шла-а-апа.

Звук [а] – гласный ударный, рисуем точку красного цвета, на письме обозначается буквой А.

– Шляп-п-па.

Звук [п] – согласный глухой, твёрдый, рисуем точку синего цвета, на письме обозначается буквой П.

– Шляпа-а-а.

Звук [а] – гласный безударный, рисуем точку красного цвета, на письме обозначается буквой А.

В этом слове 5 букв, 5 звуков.

Аналогично разбирается слово шалаш или любое другое слово по выбору учителя.

2) Чтение слогов с буквой Ш.

3) Разучивание скороговорок. Шесть мышат в шалаше шуршат.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Чистоговорки.

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

– Попробуем записать эти слоги прописными буквами. Где мы будем сейчас работать?

3. Работа в «Букваре». 5 6 3 1

Чтение и анализ слов.

Работа над лексическим значением, наблюдение над однокоренными словами, оттенками их значений.

Чтение 1-го столбика слов про себя, затем вслух по заданиям.

– Что общего у этих слов? (Эти слова односложные.)

– Выделите цветной точкой первый звук. Какой цвет взяли? (Синий.)

– Почему?

Чтение слов 2-го столбика.

– Чем интересны пары слов? (Называют большой и маленький предметы.)

– Что есть в слове-названии маленького предмета, но нет в названии большого? (ПРОПЕДЕВТИКА. Суффикс.)

– Подчеркните эту часть слова.

Чтение 3-го и 4-го столбиков слов про себя.

– Как называют маленького ребёнка, малыша или детёныша животного? (Крошка.)

– Говорят: крошка хлеба, то есть маленький, даже малюсенький кусочек.

– Есть ли в этом столбике однокоренные слова? (ПРОПЕДЕВТИКА. Да, крыша, крышка – корень -крыш-.)

– Отличаются ли оттенками значений эти слова? (Да, крыша – большая, а крышка – маленькая, например, для закрывания банок.)

– Выделите одинаковые звуки в словах этого столбика. Чтение следующего столбика слов про себя.

– Что можно сказать про эти слова? (Они однокоренные, корень -шут-.)

– Выделите корень специальным значком – дугой.

– Какое из этих слов обозначает действие? (Шалун, шалунишка – корень

-шал-.)

– Когда говорят шалун, а когда шалунишка? (Когда ребёнок разбалуется, про него говорят: шалун. А можно сказать ласково: шалунишка.)

– Да, слово шалунишка имеет уменьшительно-ласкательное значение.

– Есть ли разница в оттенках значений слов шут, шутник? (Шут – это клоун, а шутник – это человек, который любит пошутить.)

– Подчеркните ударный слог в каждом слове.

– Найдём эти слова в прописи.

5. Работа в «Букваре». 7 6 1 1 3

Чтение текста «Паша-шутник».

1) Работа с текстом до чтения.

Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации.

– Кого изобразил художник?

– Что уже можно сказать? (Мы будем читать про Пашу-шутника. Это понятно из заглавия. На иллюстрации мы видим клоуна, так как у него разрисовано лицо. Он смеётся. Это, наверное, и есть Паша. Одет Паша как клоун на сцене. У него штанишки на лямочках. На штанишках изображены ромашки. На голове смешная шляпа, на ногах смешные ботинки. А в руках держит ромашки.)

– Чтобы до конца разобраться, прочитаем текст.

2) Работа с текстом во время чтения.

Чтение про себя, затем вслух по предложениям.

Вопросы по ходу чтения.

– Кто же Паша? (Паша – клоун.)

– Кто такой клоун? (Клоун – это артист цирка, который в цирке веселит народ, поднимает настроение.)

– Значит, какой Паша, раз он шутник? (Весёлый, задорный, остроумный.)

– Можно ли приготовить окрошку из ромашек? (Нет, это Паша шутит.)

– А на самом деле из чего окрошку делают?

Повторное чтение.

3) Беседа после чтения.

– Что смешного в Пашином наряде?

– Ещё раз посмотрите на иллюстрацию. Прочитайте предложения, к которым она относится.

– Почему Паша так необычно одет? (Он же клоун, должен смешить людей, поэтому и одет смешно.)

– А почему окрошка из ромашек, а не из других цветов?

– Подсчитайте, сколько слов с буквой Ш встретилось в тексте.

Прочитайте их.

– Отметьте точкой звук, который обозначен этой буквой.

– Какого цвета точка?

6. Работа в «Букваре». 6 1 1 3

Чтение-слушание рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква» (с. 81). 1

1) Работа с текстом до чтения.

– Наш художник не нарисовал картинку к тексту, который написал Виктор Драгунский.

– Как называется текст?

– Что могло произойти с буквой? Кто её заколдовал? Это сказка?

(Нет, Драгунский писал только рассказы.)

2) Этот текст предлагается для слушания.

Учитель читает, дети слушают (книги закрыты). После чтения предлагаются вопросы на понимание содержания.

– Сколько в рассказе героев? (Мишка, Алёнка и рассказчик.)

Можно сказать детям, что у Драгунского все рассказы написаны от лица главного героя – мальчика Дениса.

– Можно ли определить, сколько детям лет? (Да, примерно 6–7, раз у них у всех выпадают молочные зубы...)

– А можно понять, когда происходит действие? (Зимой, накануне Нового года.)

– Как вы догадались?

– Какая была ёлка?

– Что же так рассмешило друзей?

– Какой звук оказался для всех троих самым трудным? (Звук [ш].)

А вы поняли, почему дети никак не могли его произнести?

– Как вы думаете, почему этот рассказ смешной?

– А могла ли такая история произойти на самом деле или Драгунский всё выдумал?

– Можно ли сказать, что у автора рассказа Виктора Драгунского

есть чувство юмора?

Чтение текста хорошо читающими детьми.

3) Работа с текстом после чтения.

– Кто же был прав из ребят? (Никто.)

– Так кто же заколдовал букву (точнее, не букву, а звук [ш])?

– Как точнее: заколдованная буква или заколдованный звук? Почему?

– Вот вы говорите, что смеялись во время чтения, значит, это какой рассказ? (Юмористический.)

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

V. Итог

Итог урока.

– Что нового для себя открыли? Звук [ш]всегда твёрдый.

– Какие работы выполняли?

– Какая из них была самая трудная?

– А самая интересная?

– Какие пункты плана выполнили?

– Какие ещё остались?

– Что ещё хотелось бы сделать?

–Обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились с заданием.

– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

ТООУ

�PAGE � �PAGE �1�

Скачать конспект

Сообщить об ошибке