Презентация на тему "Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картинке (технология ТРИЗ)"

Презентация: Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картинке (технология ТРИЗ)
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картинке (технология ТРИЗ)" по русскому языку. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картинке (технология ТРИЗ)
    Слайд 1

    Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ)

    Подготовила: Нарезкина Л.В. Воспитатель, Iк.к. 2018

  • Слайд 2

    Этап 1

    Определение объекта на картине.

  • Слайд 3

    Цели:

    -учить детей определять объекты, изображенные на картине, и схематизировать их; -учить детей запоминать эмблему этапа и озвучивать правило «Смотрю на картину и называю объекты»; -активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины (название объектов и их частей)

  • Слайд 4

    Алгоритм определения состава картины

    Перечисли объекты изображенные на картине; Схематически изобрази их на листе бумаги; Сгруппируй по какому-либо признаку: по принадлежности природному или рукотворному миру, функциональному назначению, форме, цвету и т. д. Озвучь правила этого этапа: « Смотрю на картину и называю объекты», покажи его эмблему.

  • Слайд 5

    Этап 2. Установление взаимосвязи между объектами на картине

    учить находить взаимосвязи объектов, изображенных на картине; - учить объяснять связи между объектами на картине и обозначать их стрелками; учить запоминать эмблему этапа и озвучивать правило: «Один объект связан с другим» активизировать словарь в соответствии с сюжетом картины (название действий и взаимодействий объектов).

  • Слайд 6

    Алгоритм установления связий между объектами на картине

    Выдели два объекта на картине. Объясни почему они между собой связаны Объедини названые объекты стрелками Озвучь правила этого этапа: «Все объекты между собой связаны», «Один объект связан с другим, потому что…» и т.д. Покажи эмблему второго этапа.

  • Слайд 7

    Этап 3. Составление сравнений и загадок по картине.

    учить детей составлять сравнения, загадки по моделям; учить узнавать эмблему и озвучивать правило « Я смотрю на предмет, изображенный на картине и могу сравнить его признаки с признаками других предметов»; активизация словаря по сюжету картины (проговаривание прилагательных).

  • Слайд 8

    Алгоритм составления сравнения

  • Слайд 9

    Алгоритм составления загадок

    Загадки составляются из трех сравнений одного объекта с другими. Выбери предмет по картине и перечисли его особенности – признаки(цвет, форму, его части) Выбери один из вопросов, по которому ты будешь составлять загадку ( модель составление загадок) какой предмет? Что такое же у других предметов? что делает? Кто или что делает также? на что это похоже? Чем отличается? 3. Перечисли предметы, похожие на выбранные тобой 4. Найди в них общее 5. Составь текст загадки с помощью слов: «как», «но не» 6. Произнеси правило этого этапа: « Я смотрю на объект и могу составить загадку» . Покажи эмблему этого этапа.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке