Презентация на тему "Современный семиклассник: попытка речевого портрета. Лексический уровень"

Презентация: Современный семиклассник: попытка речевого портрета. Лексический уровень
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.5 Мб). Тема: "Современный семиклассник: попытка речевого портрета. Лексический уровень". Предмет: русский язык. 20 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Современный семиклассник: попытка речевого портрета. Лексический уровень
    Слайд 1

    «Современный семиклассник: попытка речевого портрета. Лексический уровень.» Исследовательская работа по русскому языку.

    Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, НасибуллинаЭльмира. Руководитель – учитель русского языка и литературы Гвоздикова Елена Ивановна.

  • Слайд 2

    Объектисследования

    Устная речь и материал анкетирования современных семиклассников школы № 97 города Ижевска.

  • Слайд 3

    Особенности современного лексикона и речевого поведения, проявляющиеся в процессе общения современных семиклассников. Предметисследования

  • Слайд 4

    Описать и проанализировать речевой портрет учащихся седьмых классов современной городской школы с лексической точки зрения. Цельработы

  • Слайд 5

    Задачи:

    Изучить работы, посвящённые исследованию речевого портрета в современной лингвистике. Проанализировать лексикон современного семиклассника и выявить его особенности. Показать особенности речевого поведения современных семиклассников (речевые формулы общения, речевые особенности завоевания авторитета в группе, языковую игру и др.).

  • Слайд 6

    Методы исследования

    Для решения поставленных задач в работе используется описательный метод (наблюдение, анализ, обработка, обобщение), а также анкетирование.

  • Слайд 7

    Диктофонные и ручные записи, неподготовленной устной речи школьников, полученные в результате исследования метода «устное интервью», записи спонтанной устной речи школьников, записанной во внеурочное время, а также метод истолкования слов. Материал для исследования

  • Слайд 8

    Особенности лексикона современных семиклассников

    Для лексики современных семиклассников свойственны единицы таких форм речи как просторечие, жаргон (школьный сленг), обыгрывание иностранных слов, употребление слов-паразитов и сознательное сниженной лексики.

  • Слайд 9

    Жаргон

    1. Жаргон школьников и сфера школы. 2. Жаргон школьников и сфера досуга. 4. Сфера оценки в жаргоне школьников. 3. Жаргон школьников и сфера быта.

  • Слайд 10

    Результаты анкетирования

    Употребляете ли вы в своей речи жаргонные слова?

  • Слайд 11

    Девочки Мальчики

  • Слайд 12

    а) снятие напряжения; б) способ самовыражения и выделения из общей массы; в) способ сломать стереотип общения. Девочки Мальчики С какой целью вы употребляете жаргонные слова?

  • Слайд 13

    а) снятие напряжения; б) способ самовыражения и выделения из общей массы; в) способ сломать стереотип общения. Общие результаты

  • Слайд 14

    Просторечная лексика

    Просторечные слова употребляют практически все школьники, однако в ситуации официального и полуофициального общения они стараются контролировать свою речь. Чаще всего грубая и табуированная лексика используется школьниками в неофициальном общении, в дружеской компании, хотя в последнее время отмечается её употребление в официальной обстановке (на уроках).

  • Слайд 15

    Употребляете ли вы в своей речи слова-паразиты? Девочки Мальчики Слова-паразиты

  • Слайд 16

    Общие результаты

  • Слайд 17

    Употребление иностранных слов

    Считаете ли вы русский язык родным?

  • Слайд 18

    Выводы

    В речи современных семиклассников прослеживается отчуждение от общепринятого языка, выделяющееся поведение и творческая самореализация. Молодёжная речь подобна его носителем: резкая, громкая, дерзкая. Она результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер, а также знак «я свой».

  • Слайд 19

    2. Немалую роль в современном лексиконе семиклассников занимают слова – паразиты. Семиклассники употребляют их в речи тогда, когда не знают, что ответить на поставленный вопрос. Кроме этого, наиболее часто семиклассники начинают употреблять ненужные слова, когда волнуются или торопятся произнести свою речь. Употребление в речи таких слов говорит о «бедном словарном запасе говорящих», что приводит к «упрощению языка», «междометизации речи».

  • Слайд 20

    3. Речь семиклассников легко вбирает в себя слова из разных языков. Иностранные слова в неизменном или трансформированном виде довольно часто органично вписываются в речь современных семиклассников, являются частью лексикона, яркой его особенностью, поскольку некоторые из них уже давно проникли в русский язык. С одной стороны появление новых слов расширяет словарный запас носителей русского языка, а с другой утрачивается его самобытность и неповторимая красота.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке