Презентация на тему "Специфика логопедической работы с детьми с задержкой психического развития."

Презентация: Специфика логопедической работы с детьми с задержкой психического развития.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Специфика логопедической работы с детьми с задержкой психического развития." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Специфика логопедической работы с детьми с задержкой психического развития.
    Слайд 1

    Ф.И.О Специфика логопедической работы с детьми с задержкой психического развития. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 5 дошкольные группы Составитель: Терентьева О.Ф., учитель-логопед МБДОУ «СОШ» № 5 г. Югорска

  • Слайд 2

    Задержка психического развития (ЗПР) – темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитив­ностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе.

  • Слайд 3

    Причины задержки психического развития

    Биологические :-поражения ЦНС в период внутриутробного развития: травмы и инфекции во время беременности, вредные привычки матери, гипоксия плода;- недоношенность, симптомы желтухи;- гидроцефалия;- пороки развития и новообразования головного мозга;эпилепсия;- врожденные эндокринные патологии;- наследственные заболевания – фенилкетонурия, гомоцистинурия, гистидинемия, синдром Дауна;

  • Слайд 4

    - тяжелые инфекционные заболевания (менингит, менингоэнцефалит, сепсис);- заболевания сердца, почек;- рахит;- нарушение сенсорных функций (зрения, слуха). Социальные: -Ограничение жизнедеятельности малыша;- неблагоприятные условия воспитания, -педагогическая запущенность;- частые психотравмы в жизни ребенка.

  • Слайд 5

    Классификация ЗПР

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Коррекция (ЗПР)

    Коррекция ЗПР должна начинаться с дошкольного возраста и проводиться длительно. Коррекционно-развивающая работа распределяется между учителем-дефектологом, психологом, логопедом. Для реализации задач по коррекции модально-специфических функций следует привлечь врача (психиатра или невропатолога) и нейропсихолога. Дети с ЗПР должны посещать специализированные ДОУ (или группы), школы VII вида или коррекционные классы общеобразовательных школ. К особенностям обучения детей с ЗПР учебного материала, опора на наглядность, многократное повторение, относятся дозированность, частая смена видов деятельности, использование здоровьесберегающих технологий. Особое внимание при работе уделяется развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления; эмоциональной, сенсорной и моторной сферы с помощью игровой терапии, сказкотерапии, детской арт-терапии. Коррекция нарушений речи при ЗПР проводится логопедом в рамках индивидуальных и групповых занятий. Совместно с преподавателями коррекционную работу по обучению учащихся с задержкой психического развития проводят педагоги-дефектологи, психологи, социальные педагоги. Медицинская помощь детям с задержкой психического развития включает медикаментозную терапию в соответствии с выявленными соматическими и церебрально-органическими нарушениями, физиотерапию, ЛФК, массаж,  водолечение.

  • Слайд 8

    Структура коррекционно-педагогического процесса включает следующие блоки:

    I – диагностический, II – физкультурно-оздоровительный, III – воспитательно-образовательный, IV – коррекционно-развивающий, V – социально-педагогический.

  • Слайд 9

    Е. В. Мальцева выделяет 3 группы.

    Первая группа— дети с изолированным дефектом, проявляющимся в неправильном произношении лишь одной группы звуков. Нарушения связаны с аномалией строения артикуляторного аппарата, недоразвитием речевой моторики. Вторая группа — дети, у которых выявлены фонетико-фонематические нарушения. Дефекты звукопроизношения охватывают 2—3 фонетические группы и проявляются преимущественно в заменах фонетически близких звуков. Наблюдаются нарушения слуховой дифференциации звуков и фонематического анализа. Третья группа — дети с системным недоразвитием всех сторон речи (ОНР). Кроме фонетико-фонематических нарушений наблюдаются существенные нарушения в развитии лексико-грамматической стороны речи: ограниченность с недифференцированность словарного запаса, примитивная синтаксическая структура предложений, аграмматизмы.

  • Слайд 10

    Направления коррекционно-развивающей работы.

    Развитие и коррекция базовых психических функций: внимание, память, восприятие. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и негативных качеств личности. Развитие и коррекция компонентов деятельности. Формирование мышления. Коррекция речи. Развитие и коррекция пространственно-временных представлений. Коррекция двигательной сферы и межполушарного взаимодействия. Развитие и коррекция игровой деятельности. Развитие и коррекция простых модально-специфических функций.

  • Слайд 11

    Задачи коррекционно-логопедического обучения

    Развитиеи совершенствование общей моторики; Развитиеи совершенствование артикуляционной моторики; Развитие и совершенствование ручной моторики; Развитие слухового восприятия, внимания; Формирование произносительных умений и навыков Дифференциация звуков. Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры; Совершенствование лексических и грамматических средств языка; Развитие навыков связной речи; Обогащение коммуникативного опыта .

  • Слайд 12

    Условия организации логопедической работы

    Взаимосвязь осуществления коррекции речи дошкольников с развитием познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления). Соответствие с программами по подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи; Проведение логопедических занятий на любом этапе над речевой системой в целом (фонетико-фонематической, лексической и грамматической); Максимальное использование при коррекции дефектов речи у дошкольников с ЗПР различных анализаторов (слухового, зрительного, речедвигательного, кинестетического).

  • Слайд 13

    Использование наглядности с целью активизации познавательной и речевой активности, стимулирования мыслительных операций, повышение интереса к занятиям. Учитывая, что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в каждое занятие необходимо включать игровые упражнения, что значительно повысит эмоциональную и умственную активность детей.

  • Слайд 14

    Очень важный элемент успешности обучения- это благоприятный эмоциональный фон, на котором протекает этотпроцесс. Стержневым моментом на этом этапе обучения являются специально организованная игра с определённой задачей

  • Слайд 15

    Для эффективной коррекционно-логопедической работы в структуру индивидуального и подгруппового занятия, которое подразумевает учёт речевых возможностей ребёнка и этапа логопедического воздействия, обязательно нужны динамические паузы – физминутки.

  • Слайд 16

    Неотъемлемой частьюкоррекционной работы на различных этапах логопедического воздействия является работа сродителями. Использование здоровьесберегающих технологий. многократное повторение дозированность, частая смена видов деятельности,

  • Слайд 17

    Осуществление коррекционной работы условно разделено на два периода:

    подготовительный, основной. В подготовительный период дети овладевают интонационным выделением звуков, являющихся основным средством осуществления звукового анализа слов; Без внимание уделяется артикуляции выделенных звуков для создания четких речедвитательных образов и для дифференциа­ции звуков (гласных - согласных, твердых - мягких, звонких глухих); Проводится работа над зрительными образами букв, включая анализ пространственного расположения их элементов, сравне­ние букв, сходных по количеству элементов с разным их расположением, с лишними и недостающими элементами; Вводится моделирование звукового состава слова, определяется наиболее целесообразная последовательность действий ребенка, осуществляющего звуковой анализ

  • Слайд 18

    В настоящее время не существует единых педагогических программ, обязательных к применению в специальных учреждениях для детей с ЗПР. (Программ, рекомендованных к применению Министерством Образования.) На современном этапе развития системы дошкольного образования, каждое учреждение правомочно разработать собственную образовательную программу, отбирать подходящие материалы из существующих программ, адаптируя их с учетом особенностей контингента детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке