Презентация на тему "Способы образования имен существительных" 3 класс

Презентация: Способы образования имен существительных
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, посвященная способам образования имен существительных. Структура урока предполагает игровую форму подачи информации с выполнением тематических заданий для закрепления пройденной темы.

Краткое содержание

  • Изучаем способы образования имен существительных
  • Тематический кроссворд
  • Работа с учебником
  • Наглядные примеры
  • Задания для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Способы образования имен существительных
    Слайд 1

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

    Старченко Светлана Анатольевна учитель начальных классов МБОУ гимназия № 5 г.Морозовска.

  • Слайд 2

    ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ - ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ!

    • МОРОЗ
    • МОРОЗЕЦ
    • ИЗМОРОЗЬ
  • Слайд 3
    • СНЕГ
    • ПОДСНЕЖНИК
  • Слайд 4

    "СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"

    • ПРИСТАВОЧНЫЙ
    • СУФФИКСАЛЬНЫЙ
    • ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ
    • СЛОЖЕНИЕ

    (О,Е)

  • Слайд 5
    • Составить словосочетания со словами снегопад, снегоход
    • Составить предложение, используя слова снег, снегоход, снежный
    • Сочинить двустишие, используя слова снегопад или снегоход
    • Составить слова с корнем снегдля «рисования» зимней картинки

    ПОДУМАЙ И СОСТАВЬ

  • Слайд 6

    СОСТАВЛЯЕМ СЛОВА

    • ЗАПИШИТЕ СЛОВА, СГРУППИРОВАВ ПО ОДИНАКОВОМУ КОРНЮ
    • ЗАПИШИТЕ СЛОВА В ДВА СТОЛБИКА: С СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ О И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ Е
    • ПОДОБРАТЬ СЛОВА К СХЕМЕ: ( О )¬
    • ЗАПИСАТЬ СЛОВА В ДВА СТОЛБИКА: С СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ О И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ Е, ДОБАВИТЬ ПО ДВА СЛОВА В КАЖДЫЙ СТОЛБИК
  • Слайд 7

    ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

    • ПОГОДА
    • Г О Д А - погода вообще, любая погода '

  • Слайд 8

    А И С Т Ё Н О К Ы Л Ь Н И Ц А Г О Р О Ж А Н И Н С Н Е Ж И Н К А П Е В Е Ц Н А У Ш Н И К И Л И

    С Т О П А Д П Е Ш Е Х О Д

    • ДЕТЁНЫШ АИСТА
    • СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ МЫЛА
    • ЧЕЛОВЕК, ЖИВУЩИЙ В ГОРОДЕ
    • МАЛЕНЬКАЯ ЧАСТИЧКА СНЕГА
    • ЧЕЛОВЕК, ИСПОЛНЯЮЩИЙ
    • ПЕСНЮ
    • УСТРОЙСТВО, КОТОРОЕ НАДЕВАЮТ
    • НА УШИ, ЧТОБЫ
    • ПОСЛУШАТЬ МУЗЫКУ
    • ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ, ПРИ КОТОРОМ
    • С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ
    • ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ПЕШКОМ
  • Слайд 9

    В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

    • СТУПА
    • САПОГИ-СКОРОХОДЫ
  • Слайд 10
    • лётчик-космонавт
    • ковёр-самолёт
    • город-герой
  • Слайд 11

    такие слова пишутся через -

    • ДЕФИС СЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЫХ СЛОВ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ГЛАСНОЙ
  • Слайд 12

    СОСТАВИТЬ СЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ СЛОВ, ДАННЫХ В УПР. 5

    • ПРИДУМАТЬ СЛОЖНЫЕ СЛОВА, ДОБАВИВ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ К ДАННЫМ КРЕСЛО-…, СТОЛ-…, ПЕРЕКАТИ-…

    ПОДУМАЙ

  • Слайд 13

    Оцени себя сам!

  • Слайд 14
    • ЛЕСТНИЦА УСПЕХА
    • УСПЕХ
  • Слайд 15

    Интернет-ресурсы

    источники

Посмотреть все слайды

Конспект

Задание для групп (№ 1)

1 группа – составить с этими словами словосочетания

2 группа – составить предложение, используя слова снег, снегоход, снежный

3 группа – сочинить двустишие, используя слова снегопад, снегоход

4 группа – подобрать существительные с корнем снег для «рисования» зимней картинки

Задание для групп (№ 2)

1 группа – сгруппировать слова по одинаковому корню и записать их (при затруднении пользуйтесь «Толковым словарём»)

2 группа – составить сложные слова из данных слов и записать их в 2 столбика: с соединительной о и с соединительной е (при затруднении пользуйтесь «Толковым словарём»)

3 группа – составить сложные слова из данных и подобрать из получившихся слово к схеме (при затруднении пользуйтесь «Толковым словарём»)

4 группа – составить слова и записать в 2 столбика, добавить в каждый столбик по 2 слова (при затруднении пользуйтесь «Толковым словарём»)

Задание для групп (№ 3)

1 группа – составить сложные слова из слов упр. 5 , записать, устно объяснить их значение.

3 группа – составить сложные слова из слов упр. 5 , записать, устно объяснить их значение.

2 группа – придумать и записать слова, образованные путём сложения целых слов без соединительной гласной по началу: кресло - …, стол - …, перекати - …

4 группа – придумать и записать слова, образованные путём сложения целых слов без соединительной гласной по началу: кресло - …, стол - …, перекати - …

Задание для групп (№ 4)

1 группа – записать слова в два столбика (упр. 6), найти лишние и доказать. Проверка – устно

2 группа – со словами, образованными сложением с соединительной гласной (упр. 6), составить рассказ – историю (3-4 предложения). Проверка – устно

3 группа – упр. 7 – записать слова в порядке следования схем (схемы на карточках и на доске). Проверка – у доски

4 группа – объяснить, почему не может быть таких предметов: стол – стул, трава – бумага, потолок – диван.

image1

image2.png

Задание для групп (№ 1)

1 группа – составить с этими словами словосочетания

2 группа – составить предложение, используя слова снег, снегоход, снежный

3 группа – сочинить двустишие, используя слова снегопад, снегоход

4 группа – подобрать существительные с корнем снег для «рисования» зимней картинки

Задание для групп (№ 2)

1 группа – сгруппировать слова по одинаковому корню и записать их (при затруднении пользуйтесь «Толковым словарём»)

2 группа – составить сложные слова из данных слов и записать их в 2 столбика: с соединительной о и с соединительной е (при затруднении пользуйтесь «Толковым словарём»)

3 группа – составить сложные слова из данных и подобрать из получившихся слово к схеме (при затруднении пользуйтесь «Толковым словарём»)

4 группа – составить слова и записать в 2 столбика, добавить в каждый столбик по 2 слова (при затруднении пользуйтесь «Толковым словарём»)

Задание для групп (№ 3)

1 группа – составить сложные слова из слов упр. 5 , записать, устно объяснить их значение.

3 группа – составить сложные слова из слов упр. 5 , записать, устно объяснить их значение.

2 группа – придумать и записать слова, образованные путём сложения целых слов без соединительной гласной по началу: кресло - …, стол - …, перекати - …

4 группа – придумать и записать слова, образованные путём сложения целых слов без соединительной гласной по началу: кресло - …, стол - …, перекати - …

Задание для групп (№ 4)

1 группа – записать слова в два столбика (упр. 6), найти лишние и доказать. Проверка – устно

2 группа – со словами, образованными сложением с соединительной гласной (упр. 6), составить рассказ – историю (3-4 предложения). Проверка – устно

3 группа – упр. 7 – записать слова в порядке следования схем (схемы на карточках и на доске). Проверка – у доски

4 группа – объяснить, почему не может быть таких предметов: стол – стул, трава – бумага, потолок – диван.

image1

image2.png

Скачать конспект

Сообщить об ошибке