Презентация на тему "Способы передачи чужой речи" 8 класс

Презентация: Способы передачи чужой речи
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Способы передачи чужой речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Средняя оценка: 3.6 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Способы передачи чужой речи
    Слайд 1

    1 Способы передачи чужой речи Учитель высшей квалификационной категории Ларикова Ирина Евгеньевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей «Школа менеджеров» Г. Новомосковск

  • Слайд 2

    Цели урока:

    2 Обобщить сведения о предложениях с прямой речью, известные по курсу 5-7 классов; ознакомить с понятием «чужая речь» и способами ее передачи; Формирование умений: 1) выразительно читать предложения с прямой речью; 2) правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку.

  • Слайд 3

    Повторение сведений о предложениях с прямой речью

    3 Подумав (не) много капитан сказал Кажет..ся все ра..счита..но взвеш…но и оцен…но7. 2) Ему не стоит терять врем..ни (по) пустому замет..л отец. «Ему не стоит терятьвременипо-пустому»,-заметил отец. Подумавнемного,капитан сказал: «Кажется,все рассчитано, взвешено иоценено». ._._._._._._._._._._._. + + + + + ________ ______ ______ ___________ ________ ________ ________ ________ ___________ Деепр.об Вв.сл-неув. __ [-.-,-=]:[++,-=,=u=].

  • Слайд 4

    4 Если слова автора стоят перед прямой речью, то они читаются с понижением голоса перед двоеточием. Алексей Максимович Горький писал: «Борьба за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие мысли». Если слова автора стоят после прямой речи, то они произносятся ниже тоном и с ускорением. «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова,»- говорил Антон Павлович Чехов.

  • Слайд 5

    5 Чужая речь может передаваться с помощью : Прямой речи Косвенной речи Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О

  • Слайд 6

    Заполняем таблицу

    6

  • Слайд 7

    Проверяем!

    7

  • Слайд 8

    8 Запишите предложения, расставив знаки препинания. Определите в предложениях способ передачи чужой речи. 1. Мне рассказали о прилёте журавлей. Учитель на уроке объяснил что журавли прилетают в середине весны. По мнению ребят самая голосистая птица соловей. 4. Птицы помощники леса прочитали мы в учебнике.

  • Слайд 9

    Самостоятельно знакомимся с теорией

    9 Прочитайте §66, 67, 68 и ответьте на вопросы: 1.Какие части выделяются в предложениях с чужой речью? 2. Что мы называем прямой речью? 3. Что мы называем косвенной речью?

  • Слайд 10

    Вставьте в предложения 1,2 словаавтора, к предложениям 3,4 подберите прямую речь. Составьте схемы.

    10 Копаясь в старых бумагах, я нашел интереснейшие письма. Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до ее истоков 3) --- удивленно сказал охотник, разглядывая на лапке птицы кольцо. 4) Остановив ребят, направляющихся в сторону болота, старик предупредил ----.

  • Слайд 11

    Домашнее задание:

    11 §§ 65-68, Упр. 406 (письменно).

  • Слайд 12

    Источники:

    12 1.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя, Просвещение, 1998. 2. Богданова Г.А. Русский язык: Рабочая тетрадь для 8 класса. В 2-х ч. Ч. 2. М.: Издательский дом «ГЕНЖЕР», 2010. 3. Материалы сайта proshkolu.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке