Презентация на тему "Становление речи в онтогенезе"

Презентация: Становление речи в онтогенезе
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Становление речи в онтогенезе" по русскому языку. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.49 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Становление речи в онтогенезе
    Слайд 1

    Семинар подготовила логопед Оборина Е.В.Становление речи в онтогенезе

    Активная речь проходит несколько этапов развития: крик гуление лепет слово словосочетание рассказ предложение

  • Слайд 2

    Крик младенца является первым проявлением речи ребенка

    Крик здорового ребёнка – звонкий, громкий, чистый, выразительный. Крик ребенка с ОВЗ - монотонный, ослабленный, сдавленный, истощаемый или наоборот, резкий, пронзительный, надрывный (дети «группы риска»).

  • Слайд 3

    Ко 2-3 месяцу у детей появляется гуление

     Гуление появляется у ребенка непроизвольно, на фоне приподнятого настроения и положительных эмоций. Ученые доказали, что малыши первого полугодия жизни не могут издавать звуки без общей двигательной актив-ности.  Поэтому появление гуления всегда сопровождается и появлением «комплекса оживления». Малыш в период гуления начинает произносить гласные звуки и соединять их в различные сочетания «ага-га», «гу-у». На этапе гуления все малыши «воркуют» одинаково, произнося одни и те же звуки, независимо от страны проживания.

  • Слайд 4

    Особенности гуления у детей с ОВЗ

    У детей с ДЦП звуки гуления появляются только к концу первого года жизни. Гуление слепых детей не отличается от гуления зрячих, хотя у некоторых слепых малышей отмечается более длительный период гуления.  Гуление также наблюдается и у глухих младенцев. Ониобычно гулят в те же сроки, как и слышащие. У детей с тяжелым поражением арт.аппарата длительное время и вовсе отсутствует голосовая активность.   

  • Слайд 5

    Период лепета можно условно разделить на 3 этапа: 1 этап (в 5-6 месяцев) - «начальный лепет» Важную роль в развитии лепета играет зрение и слух: младенец смотрит на взрослого, следит за движениями губ и повторяет услышанное.  Переход к лепету возможен лишь у детей с сохранным слухом.  На этом этапе ребенок произносит слоги однократно (-ба). Начало лепета совпадает у малыша с функцией сидения и дальнейшим развитием двигательной активности.

  • Слайд 6

    2 этап (в 7-8 месяцев) «Активный лепет»

    Ребёнок много раз повторяет слоги, получая из них лепетные цепочки («та-та-та»), и оттачивая свое мастерство произношения. На этапе лепета ребенок, подражая взрослому, начинает отбирать и копировать только те звуки, которые свойственны именно его родному языку, осваивая, таким образом, национальную специфику родной речи.

  • Слайд 7

    3 этап (в 10-12 месяцев) «первые лепетные слова»

    Первые слова чаще состоят из одинаковых слогов («па-па», «би-би») и малыш уже соотносит их с определёнными лицами, предметами и действиями. В 1 год здоровый малыш владеет 8 – 10 словами типа «кис-кис», «му», «ням-ням». Речевая активность в этом возрасте ситуативна и зависит от эмоционального участия взрослого в общении с ребенком.

  • Слайд 8

    Особенности лепета у детей с ОВЗ

    У детей с ДЦП лепет появляется лишь к 2-3 годам и характеризуется бедностью звукового состава, отсутствием слоговых комплексов (цепочек). Дети с нарушением зрения отстают в развитии речи из-за отсутствия возможности подражания движениям артикуляционного аппарата взрослого. Они более молчаливы и не проявляют должного интереса к общению без стимуляции. У глухих и слабослышащих детей лепетанет, так как лепет является продуктом подражания речи взрослого!

  • Слайд 9

    От 1 года до 3 лет происходит становление активной речи

    С появлением способности ходить - у ребенка быстро расширяются представления об окружающем мире и идет интенсивное развитие речи.  В общении со взрослым малыш начинает объединять слова, например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал.) К концу второго года жизни формируется  элементарная фразовая речь.  Если к 2,5 годам у ребёнка нет еще элементарной фразовой речи, то темп его речевого развития начинает отставать от нормы! В 3 года практически уже заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга и завершается благоприятный период в речевом развитии ребёнка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке