Презентация на тему "Страдательные причастия"

Презентация: Страдательные причастия
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, главной темой которой стали страдательые причастия настоящего времени, а также гласные в их суффиксах. Помимо изучения этой темы, детям также предлагается множество заданий для проверки своих знаний.

Краткое содержание

  • Изучаем страдательные причастия настоящего времени
  • Суффиксы страдательных причастий настоящего времени
  • Орфографическая пятиминутка
  • Игра "Корректор"
  • Тестовые задание
  • Диктант с самопроверкой
  • Закрепление темы

Содержание

  • Презентация: Страдательные причастия
    Слайд 1

    МБОУ «СОШ №14 с углубленным изучением отдельных предметов»Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

    Составитель: Мелентьева Наталия Николаевна, учитель русского языка и литература,I категория

    г.Балахна

  • Слайд 2

    Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий

    настоящего времени.

    (Урок изучения нового материала с использованием

    тестовых технологий)

  • Слайд 3

    Цель урока:ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий

    настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени ( -ом-, -ем-, -им-).Работа по развитию речи: конструирование предложений, словосочетаний.Повторение:написание безударных личных окончаний глаголов; написание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени, написание корней с чередующейся гласной в корне.

  • Слайд 4

    Орфографическая пятиминутка. Разминка.

  • Слайд 5

    тест

    Тест поможет тебе проверить себя в правописании:

    • гласных о – а в корне –лаг-/-лож-;
    • гласных о – а в корне –раст-/-рос-;
    • гласных ё – о после шипящих в корне слова;
    • гласных е и и в корнях с чередованием.
  • Слайд 6

    Задание №1

    В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

    1.Нал_гать, отр_сль, р_сток

    2.Выр_сла, сл_жение, р_стовщик

    3.Прил_гательное, прир_щение, пор_сль.

    2

  • Слайд 7

    Задание №2

    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1.Соб_рают цветы; всё зам_рло; отп_рать замок

    2.Зап_р дверь; степь расст_лается; приб_рать комнату

    3.Звёзды забл_стели; зам_реть от восторга; раст_реть краски

    3

  • Слайд 8

    Задание №3

    В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная?

    1.Ч_лка, нал_жить, уд_ру

    2. Дол_жить, ср_стить, разд_валка

    3. Выр_щенный, изл_гать, пол_жение

    3

  • Слайд 9

    Задание №4

    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    Выж_гание, выч_тать, сж_гал

    Отд_ру, бл_снул, приж_гал

    Соб_раешь, изб_ру, переж_гал

    1

  • Слайд 10

    Молодцы!

  • Слайд 11

    Подумай!

    • Сжигал-…..
    • Излагает-….
  • Слайд 12

    «Узнай меня…»- Составьте новое слово, взяв из данных слов указанные значимые части.

    • Прекрасный- приставку
    • Описать- приставку
    • Доля-корень
    • Потчевать- суффикс
    • Борющегося- суффикс
    • Короткий- окончание
    • преодолевающий
  • Слайд 13

    «Шифровальщики»

    • Преодолевающий- тот, который …..-I(II)спр.
    • Гонимый- тот, который….-I(II)спр.
  • Слайд 14

    Глаголы II спряжения

    Все на ить и глаголы- исключения:

    • Гнать, держать, смотреть и видеть,
    • Слышать, дышать и ненавидеть,
    • И зависеть, и вертеть,
    • И обидеть, и терпеть.
  • Слайд 15

    «Создай портрет»

    • ИМЯ-……………
    • ОСОБЫЕ
    • ПРИМЕТЫ-…………
    • РОЛЬ-……………
  • Слайд 16

    II. Изучение нового материала

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Рассуждайте так:

    оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегатьI спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать буквуе:оберегаемый участок.

    вид..мые звёзды– причастие вид..мые образовано от глагола видетьII спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и:видимые звёзды.

  • Слайд 19

    Вставить пропущенную орфограмму, обозначить ее

    • Изобража…мый пейзаж,
    • необита…мый остров,
    • уважа…мый препод…ватель,
    • вид.мый горизонт
    • обрабатыва…мое изделие,
    • описыва…мый портрет,
    • слыш.мый голос
  • Слайд 20

    Образец: отправлять (I спр.) - отправляемый

    • прикрывать
    • решать
    • возводить
    • сооружать
    • оберегать
    • видеть
    • ранить

    (1спр.) - прикрываемый

    (1спр.) - решаемый

    (2спр.) - возводимый

    (1спр.) -сооружаемый

    (1спр.) - оберегаемый

    (2спр) - видимый

    (2спр.) - ранимый

  • Слайд 21

    Ш. Закрепление нового материала

  • Слайд 22

    Самостоятельная работа.Распределить слова в два столбика

    Избира…мый президиум, определя…мое существительное, спряга…мый глагол, завис…мое слово, изуча…мое правило, управля…мая система, вообража…мый предмет, вдохновля…мый музыкой, завис...мый больной.

  • Слайд 23

    Игра «Корректор»

    • Ухажёр,
    • гонимый ветром,
    • не пришёл на встречу.
    • Цветы,
    • обучаемые на уроке,
    • красивы.
    • Тучи,
    • редактируемые корректором,
    • обещали дождь.
    • Попугай,
    • назначивший даме свидание,
    • оказался говорящим.
    • Повесть,
    • поливаемая садовником,
    • известна всем.
    • Дети,
    • купленные в зоомагазине,
    • станут грамотнее.
  • Слайд 24

    Игра «Корректор» Исправленные предложения.

    • Ухажёр,
    • назначивший даме свидание,
    • не пришёл на встречу.
    • Цветы,
    • поливаемые садовником,
    • красивы.
    • Тучи,
    • гонимые ветром,
    • обещали дождь.
    • Попугай,
    • купленный в зоомагазине,
    • оказался говорящим.
    • Повесть,
    • редактируемая корректором
    • известна всем.
    • Дети,
    • обучаемые на уроке,
    • станут грамотнее.
  • Слайд 25

    Диктант с самопроверкой

    Верхушки березок, колеблемые утренним ветерком, приветствовали нарождавшийся день.

    Чьи-то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание девушки.

  • Слайд 26

    Вывод: при написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо опираться на спряжение глагола.

  • Слайд 27

    IV Подведение итога урока:

    С какими причастиями мы познакомились сегодня на уроке?

    В суффиксах страдательных причастий настоящего времени

    -ем-, -им- пишется:

    • буква е, если …
    • буква и, если …
  • Слайд 28

    V.Домашнее задание

    §36 Упражнение 419

  • Слайд 29

    Планирование следующего урока

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке