Презентация на тему "Строение текста типа рассуждения" 5 класс

Презентация: Строение текста типа рассуждения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Строение текста типа рассуждения" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Строение текста типа рассуждения
    Слайд 1

    Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе«Строение текста типа рассуждения»Мельниковой С. В. - учителярусского языка и литературы МОУ СОШ № 9

  • Слайд 2

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Слайд 3

    Тема: Строение текста типа рассуждения .

  • Слайд 4

    Цели :

    1)познакомить учащихся со строением текста типа рассуждения, 2) сформировать умение составлять собственные тексты подобного типа, 3)пополнить лексический запас слов.

  • Слайд 5

    Проверка домашнего задания:

    Какой из текстов является описанием, повествованием, рассуждением? Докажите

  • Слайд 6

    Осенние прелести.

    Красив, наряден лес в дни ранней осени. Золотятся стройные березки. Костром горят кисти рябины. Словно груды малахита зеленеют молодые зеленые сосны. Веселым многоцветьем радуют травы. Шелестят под ногами опавшие листья. Еще цветут кое-где запоздалые осенние цветы. От дерева к дереву протянуты тонкие нити паутины. Прозрачен и чист воздух.

  • Слайд 7

    О книгах.

    Книга прочитана, а ты как будто живешь в окружении её героев, радуешься и печалишься вместе с ними. Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших. При дрожащем свете коптилки Горький черпал из книг мудрость жизни. Книга-источник знаний. С ней вы облетите нашу страну и весь земной шар, побываете в космических просторах, узнаете, как живут народы разных стран. Любите книгу, овладевайте знаниями, читайте много и упорно.

  • Слайд 8

    Плохо.

    Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

  • Слайд 9

    ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    Что из этого Почему? следует? потому что поэтому так как таким образом итак следовательно Василису назвали премудрой (тезис) потому что она все умела делать (аргумент): испекла пышный и красивый каравай, соткала за ночь чудесный ковер, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями (примеры) Словом, была мастерица на все руки. Поэтому и получила такое прозвище(вывод) Тезис Аргументы, примеры Вывод

  • Слайд 10

    Закрепление

    А) Герои сказки помогали Ивану – царевичу, потому что он был добрый: пощадил лебедя, селезня, зайца, пожалел и отпустил в море щуку Б) Некоторые сказки называются волшебными, так как в них рассказывается о необыкновенных приключениях и подвигах героев – смелых, находчивых и добрых людей. Они поднимаются выше туч, попадают в подземное царство, достают мертвую и живую воду, им помогают ковры – самолеты, скатерти – самобранки, говорящие животные и растения. Поэтому герои волшебных сказок побеждают.

  • Слайд 11

    ПОВТОРЕНИЕ пройденного

    Пошел Иван-царевич дальше. Вдруг бежит ему навстречу косой заяц. «Убью этого зайца!» - думает царевич. - Очень уж есть хочется… Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом: - Не губи меня, Иван-царевич! Будет время, я тебе пригожусь. 1. Обозначить части рассуждения. 2. К какой речи (разговорной или книжной) относится текст? Докажите.

  • Слайд 12

    Закрепление

    I. № 564 (устно). Какой тип речи и стиль вы используете? Найдите: тезис, аргумент(примеры) вывод. II. № 563 (по заданию) Проверьте в парах

  • Слайд 13

    Рефлексия

    Выберите правильные ответы на вопросы теста и поставьте букву ответа в соответствующую графу таблицы

  • Слайд 14

    1вариант

    Сколько можно сделать фотоснимков при описании? А) 2 Ж) 3 М) 1 Сколько снимков можно сделать при повествовании текста? В) 2 Г) 1 О) много Назвать тип текста, в котором речь идет о последовательных действиях? И) описание К) рассуждение Л) повествование Назвать оценку действительности А) бежать О) хорошо И) рыбаки Текст, в котором говорится об одновременных признаках Д) описание М) повествование Ж) рассуждение Положение, требующее доказательств К) вывод Е) тезис С) рассуждение Разговор одного человека А) диалог Ц) монолог П) текст

  • Слайд 15

    2вариант

    Разговор одного человека А) диалог У) монолог К) текст Что такое тезис? Г) доказательство Д) высказывание М) положение, требующее доказательств Что такое фонетика? Ж) буквы Н) звуки З) слова Что такое повествование? И) связной рассказ о каких-либо событиях, происходивших последовательно Ж) доказательство Б) монолог Что означает орфоэпия? Ф) знаки препинания Р) части речи Ц) произношение звуков Назвать оценку действительности К) рисует Е) старушка А) отлично

  • Слайд 16

    Вывод

    Что нового вы узнали?

  • Слайд 17

    Домашнее задание

    §70, № 566 (Какой должна быть школьная перемена и почему?)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке