Презентация на тему "Театрализованная деятельность в системе коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР"

Презентация: Театрализованная деятельность в системе коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Театрализованная деятельность в системе коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 31 слайда. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Театрализованная деятельность в системе коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР
    Слайд 1

    Театрализованная деятельность в системе коррекции речевых нарушений у детей ЗПР

    Учитель-дефектолог ДОУ № 32 Российская К.В.

  • Слайд 2

    Л.С.Выготский : «Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции, личности в целом, находятся в непосредственной зависимости от речи»

  • Слайд 3

    Задержкой психического развития называется синдром временного отставания в развитии психики в целом или отдельных её функции (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма.

    Причины ЗПР Биологические Социально- психологические

  • Слайд 4

    Различные классификации ЗПР:

    Для доброкачественной формы характерно отсутствие выраженных органических поражений мозга (наблюдается замедленный темп формирования мозговых структур при отсутствии явлений органики). Недоброкачественные связаны с явлением повреждения мозга, при которых регистрируются органические изменения его структур и об этом свидетельствуют различные неврологические повреждения.

  • Слайд 5

    Власова, Певзнер выделили:

  • Слайд 6

    Особенности детей ЗПР:

    Мышление имеет ряд особенностей: - специфическое отношение к любым интеллектуальным заданиям, - низкая мыслительная активность, - нарушение мыслительных операций анализа и синтеза, планирования. Дети гиперактивны, неусидчивы, наблюдается несформированность произвольных процессов всех психических функции; Нарушение общей и мелкой моторики. Нарушение эмоциональной сферы. Нарушение речи: общее недоразвитие речи 1 и 2 степени, дизартрия, дислалия, несформированность лексического запаса, косноязычие.

  • Слайд 7

    Особенности речи детей с ЗПР

    Нарушение произносительной стороны речи Бедность активного словаря Ошибки в употреблении предлогов Ошибки в управлении и согласовании Недостаточность словообразова- тельных процессов

  • Слайд 8

    Театральная деятельность

    Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности огромны и тематика неограничена!!! В процессе работы над ролью, активизируется речь, совершенствуется звуковая культура речи. Дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, музыку. Развивается воображение, фантазия, совершенствуется эмоционально-волевая сфера.

  • Слайд 9

    Задачи

    Знакомить детей с видами театра, Поэтапно осваивать с детьми виды театрального творчества (по возрастным группам), Расширять представление об окружающем, Совершенствовать память, мышление, восприятие, воображение, развивать фантазию и способность к импровизации. Закреплять, активизировать и обогащать словарь, Развивать и совершенствовать грамматический строй речи, Воспитывать звуковую культуру речи, Формировать умение передавать мимикой, интонацией, жестом, позой, движением основные эмоции, Развивать и укреплять взаимодействие детей, воспитывать уважение друг к другу.

  • Слайд 10

    Совместная деятельность

  • Слайд 11

    Содержание работы

    Работа с родителями: подготовка атрибутов, анкетирование, проведение «круглых столов», привлечение родителей к участию в театрализованной деятельности. Музыкальный руководитель: подбор музыки, танцев, разучивание с детьми театральных этюдов, упражнение на развитие выразительности мимики, пантомимики, слушание музыки. Воспитатели: просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним, игры драматизации, закрепление материала в продуктивной деятельности. Дефектолог: подготовительная работа упражнение по дикции (артикуляционная гимнастика), пальчиковый тренинг, задания для закрепления речевой интонационной выразительности, коррекционно-развивающие игры, закрепление разученных этюдов и упражнений на коррекционных занятиях. Совместно воспитатели, дефектолог и музыкальный руководитель продумывают сценарии театральных постановок.

  • Слайд 12

    Перспективное планирование работы на 2009-2010 учебный год

    Упражнение на дыхание, артикуляционная гимнастика. Этюды, упражнения. Упражнения на развитие фонемат.слуха, чувство ритма.

  • Слайд 13

    Перспективное планирование, пример

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Работа по развитию мелкой моторики

    Сначала мы проходим с детьми целый цикл занятии по знакомству с рукой, кистью, названиями пальцев. Знакомство с пальцами Этот палец самый толстый – Самый толстый и большой, Этот палец для того – чтоб показывать его. Этот палец самый длинный – И живёт он в середине. Этот палец безымянный – Избалованный он самый, А мизинец хоть и мал – Он и ловок и удал!

  • Слайд 16

    В течении всего года мы занимаемся нашими пальчиками помня о том, что сказал В.И. Сухомлинский «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев». Для большей заинтересованности используем различные материалы: пуговицы, спички, носовые платочки, бусы, китайские шары и конечно весь подручный материал: фасоль, горох, макароны, грецкие орехи, массажные коврики.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Упражнение с платочками

    У меня живёт проглот, Весь платок он скушал – вот! Сразу стало у проглота, Брюхо как у бегемота.

  • Слайд 19

    Работа над эмоциями, жестами, пластикой, интонацией.

    Мы учим детей удивляться и радоваться, грустить и сердиться, хитрить и обижаться.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Спектакль пальчикового театра «Грибок - теремок»

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Работа с куклами марионетками

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Репетиция танца с элементами варежкового театра

  • Слайд 27

    Новогодняя сказка «Новый год в гостях у гномов»

  • Слайд 28

    Упражнение на эмоции «Снеговички Толстячки и сосульки Худышки»

  • Слайд 29

    Логопедическая распевка и массаж

  • Слайд 30

    Варежковый театр «Снеговички»

  • Слайд 31
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке