Содержание
-
Театрализованная деятельность в системе коррекции речевых нарушений у детей ЗПР
Учитель-дефектолог ДОУ № 32 Российская К.В.
-
Л.С.Выготский : «Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции, личности в целом, находятся в непосредственной зависимости от речи»
-
Задержкой психического развития называется синдром временного отставания в развитии психики в целом или отдельных её функции (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма.
Причины ЗПР Биологические Социально- психологические
-
Различные классификации ЗПР:
Для доброкачественной формы характерно отсутствие выраженных органических поражений мозга (наблюдается замедленный темп формирования мозговых структур при отсутствии явлений органики). Недоброкачественные связаны с явлением повреждения мозга, при которых регистрируются органические изменения его структур и об этом свидетельствуют различные неврологические повреждения.
-
Власова, Певзнер выделили:
-
Особенности детей ЗПР:
Мышление имеет ряд особенностей: - специфическое отношение к любым интеллектуальным заданиям, - низкая мыслительная активность, - нарушение мыслительных операций анализа и синтеза, планирования. Дети гиперактивны, неусидчивы, наблюдается несформированность произвольных процессов всех психических функции; Нарушение общей и мелкой моторики. Нарушение эмоциональной сферы. Нарушение речи: общее недоразвитие речи 1 и 2 степени, дизартрия, дислалия, несформированность лексического запаса, косноязычие.
-
Особенности речи детей с ЗПР
Нарушение произносительной стороны речи Бедность активного словаря Ошибки в употреблении предлогов Ошибки в управлении и согласовании Недостаточность словообразова- тельных процессов
-
Театральная деятельность
Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности огромны и тематика неограничена!!! В процессе работы над ролью, активизируется речь, совершенствуется звуковая культура речи. Дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, музыку. Развивается воображение, фантазия, совершенствуется эмоционально-волевая сфера.
-
Задачи
Знакомить детей с видами театра, Поэтапно осваивать с детьми виды театрального творчества (по возрастным группам), Расширять представление об окружающем, Совершенствовать память, мышление, восприятие, воображение, развивать фантазию и способность к импровизации. Закреплять, активизировать и обогащать словарь, Развивать и совершенствовать грамматический строй речи, Воспитывать звуковую культуру речи, Формировать умение передавать мимикой, интонацией, жестом, позой, движением основные эмоции, Развивать и укреплять взаимодействие детей, воспитывать уважение друг к другу.
-
Совместная деятельность
-
Содержание работы
Работа с родителями: подготовка атрибутов, анкетирование, проведение «круглых столов», привлечение родителей к участию в театрализованной деятельности. Музыкальный руководитель: подбор музыки, танцев, разучивание с детьми театральных этюдов, упражнение на развитие выразительности мимики, пантомимики, слушание музыки. Воспитатели: просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним, игры драматизации, закрепление материала в продуктивной деятельности. Дефектолог: подготовительная работа упражнение по дикции (артикуляционная гимнастика), пальчиковый тренинг, задания для закрепления речевой интонационной выразительности, коррекционно-развивающие игры, закрепление разученных этюдов и упражнений на коррекционных занятиях. Совместно воспитатели, дефектолог и музыкальный руководитель продумывают сценарии театральных постановок.
-
Перспективное планирование работы на 2009-2010 учебный год
Упражнение на дыхание, артикуляционная гимнастика. Этюды, упражнения. Упражнения на развитие фонемат.слуха, чувство ритма.
-
Перспективное планирование, пример
-
-
Работа по развитию мелкой моторики
Сначала мы проходим с детьми целый цикл занятии по знакомству с рукой, кистью, названиями пальцев. Знакомство с пальцами Этот палец самый толстый – Самый толстый и большой, Этот палец для того – чтоб показывать его. Этот палец самый длинный – И живёт он в середине. Этот палец безымянный – Избалованный он самый, А мизинец хоть и мал – Он и ловок и удал!
-
В течении всего года мы занимаемся нашими пальчиками помня о том, что сказал В.И. Сухомлинский «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев». Для большей заинтересованности используем различные материалы: пуговицы, спички, носовые платочки, бусы, китайские шары и конечно весь подручный материал: фасоль, горох, макароны, грецкие орехи, массажные коврики.
-
-
Упражнение с платочками
У меня живёт проглот, Весь платок он скушал – вот! Сразу стало у проглота, Брюхо как у бегемота.
-
Работа над эмоциями, жестами, пластикой, интонацией.
Мы учим детей удивляться и радоваться, грустить и сердиться, хитрить и обижаться.
-
-
Спектакль пальчикового театра «Грибок - теремок»
-
-
Работа с куклами марионетками
-
-
-
Репетиция танца с элементами варежкового театра
-
Новогодняя сказка «Новый год в гостях у гномов»
-
Упражнение на эмоции «Снеговички Толстячки и сосульки Худышки»
-
Логопедическая распевка и массаж
-
Варежковый театр «Снеговички»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.