Презентация на тему "Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ. (Презентация)."

Презентация: Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ. (Презентация).
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ. (Презентация)." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ. (Презентация).
    Слайд 1

    Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ.

    Автор проекта: учитель – логопед Никифорова Л.М. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области». Контактная электронная почта: lada.nikiforova@mail.ru

  • Слайд 2

    Аннотация. В ноябре 2017 г. в МДОУ Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» был проведён краткосрочный практико – ориентированный логопедический проект "Составляем рассказы о городе Ртищево с помощью мнемотаблиц." Данный проект призван помочь детям с ОВЗ с ОНР- III и ОНР –IV уровня в упорядочивании и систематизации познавательной информации о родном городе Ртищево и его интересных местах; научить составлять рассказы по мнемотаблицам. Для закрепления полученных знаний изготовлен альбом по теме «Наш любимый город Ртищево» с рассказами - мнемотаблицами и рисунками и фотографиями детей в тех местах, о которых они составили рассказы. Дети вместе с родителями придумали свои собственные схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирования информации. Так же в проекте были использованы следующие технологии: интеграционная, здоровьесберегающая, игровая технология, куклотерапия, ИКТ – технологии. Проект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Может быть использован не только учителями – логопедами, но и воспитателями ДОУ.

  • Слайд 3

    Целевая аудитория: дети 5-6.5 лет с ОВЗ; с ОНР- III и ОНР –IV уровня, посещающие логопункт детского сада, родители, воспитатели. Сфера применения: непрерывная образовательная деятельность в ДОУ, занятия, беседы и игры с логопедом в логопункте, совместная деятельность детей, воспитателей, родителей, учителя – логопеда.

  • Слайд 4

    Актуальность проекта. В последнее время резко возросло количество детей дошкольного возраста со сложными речевыми патологиями, ОНР- III и ОНР –IV уровня. Острота проблемы состоит в том, что у детей с недостаточно сформированной устной речью отсутствует готовность к началу школьного обучения.Одна из актуальных задач дошкольного воспитания- развитие речевой компетентности детей, то есть умение решать задачи, связанные с использованием речи как средства общения. Одним из средств формирования речевой компетентности является прием моделирования.У дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, а замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчает обучение свободному владению родным языком. Мнемотехника помогает детям овладеть связной речью – составлением пересказов рассказов, сказок; рассказыванием по сюжетной картинке, составлением описательных рассказов, творческих рассказов.Применения мнемотехники позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.

  • Слайд 5

    Описание проекта. В течение пяти лет работы в логопункте, я использую приёмы моделирования на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Данный прием эффективен при формировании словаря, в развитии связной речи, при автоматизации звуков. Продолжительность применения зависит от темы и цели занятия. Например, при развитии связной речи можно построить занятие только на одном методе моделирования. а при автоматизации звуков лишь частично. Это развивает не только речь ребенка, но и обеспечивает успешное освоение детьми знаний о живой и неживой природе, об окружающем мире, о людях и обществе. Здесь идет эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации.

  • Слайд 6

    Цели проекта:  • Помочь детям с ОВЗ в упорядочивании и систематизации познавательной информации о родном городе Ртищево и его интересных местах;• Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, словотворчество;• Учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения;• Снять речевой негативизм, воспитать у детей с ОВЗ потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе;• Развивать мелкую моторику у детей с ОВЗ.• Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и составлять рассказы по мнемотаблицеи схеме;• Развивать у детей высшие психические функции: мышление, внимание, воображение, память;• Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;• Обучать детей с ОВЗ правильному звукопроизношению.• Воспитывать у детей любовь к авторским произведениям и своим собственным рассказам и стихам.

  • Слайд 7

    Задачи проекта: 1. Помочь детям с ОВЗ определить главные свойства и признаки рассматриваемого объекта, обогащать словарный запас, создавая графическое изображение персонажей (себя, мамы, папы, друзей), действий и предметов – объектов, заинтересовавших ребёнка 2. Научить детей с ОВЗ самостоятельно рисовать чёрным фломастером или карандашом мнемознаки. Один знак может обозначать несколько слов: глаз – это видел, смотрел, ноги – иду, ходил, бегал, дом – детский сад, вокзал, торговый центр, школа, деревья – парк, сквер, сад, лес. А может только конкретный предмет- сердце – люблю, руль – ездил, книга – читал. 3. Знакомить детей с мнемодорожкой- дидактическим материалом, схемой, в которую занесена определённая информация. 4. В мнемодорожке использовать короткие слова – предлоги, напечатанные буквами, для того, чтобы дети понимали, что предлог – важная часть предложения и нашей речи в целом.5. Составлять описательные мнемотаблицы для творческого рассказывания и пересказа. 6. Учить детей с ОВЗ рассказывать о выбранном интересном месте города Ртищево по своей мнемотаблице

  • Слайд 8

    В ходе проекта использовалась интеграционная технология, т. е. присутствовало сочетание нескольких коррекционных направлений: дети слушали сказку, объяснение педагога, видели фотографии своего города, предметные картинки к играм, иллюстрации к произведению, обыгрывали ситуацию помощи Путешественнику Роме и Вороне Каркуше, а затем сами участвовали в создании мнемосхем, мнемотаблиц и творческих рассказов по данным мнемотаблицам. Каждый ребёнок – логопат попробовал свои силы в поисковой деятельности и моделировании схем для составления рассказа, а значит проявил достаточную для своего возраста активность в проективной деятельности. В проекте были задействованы дети, родители, педагоги, учитель – логопед, музыкальный руководитель ДОУ.

  • Слайд 9

    Здоровьесберегающие технологии также неотъемлемая часть данного проекта. Здесь присутствуют индивидуальные экскурсии с родителями по городу, физминутки во время занятия, пальчиковые и кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения, зрительная гимнастика, динамические паузы, подвижные игры.

  • Слайд 10

    На логопедических занятиях, входящих в проект, я использовала куклотерапию для улучшения адаптации детей непосредственно в коррекционной работе при постановке звука Р, его отработке в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, стихах и связной речи. Игра с куклой – мир реальности, в котором живет ребенок. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи логопеда. В данном проекте я использую следующие варианты кукол: куклы – игрушки Путешественник Рома и Ворона Каркуша, которые создают игровую ситуацию, играют с детьми в речевые игры, вносят проблемную ситуацию в логопедическое занятие.

  • Слайд 11

    Компьютерные технологии я включаю в структуру традиционного индивидуального и подгруппового логопедического занятия как дополнительные инновационные элементы. В связи с этим, использование компьютера на логопедическом занятии, применяю как дополнительное средство работы, в течение непродолжительного времени. Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Компьютерные игры, а также мои логопедические игры – презентации "Домашние животные", "Домашние птицы", "Профессии", "Мой, моя, моё", "Приметы зимы", "Почта", "Зимние виды спорта", "Кто или что?", "Перелётные птицы" предотвращают утомление, поддерживают у детей с ОВЗ с различной речевой патологией познавательную активность, повышают эффективность логопедической работы в целом.

  • Слайд 12

    В данном проекте используется презентация «Наш любимый город Ртищево», созданная воспитателем подготовительной группы Родиной Т.В. и фотографии любимых мест в нашем городе, сделанные родителями. Видеозапись педагогического процесса в начале и в конце учебного года позволяет увидеть и услышать изменения в звукопроизношении каждого ребёнка, оценить динамику образовательно -коррекционного процесса у каждого ребёнка, посещающего логопункт.

  • Слайд 13

    Ожидаемый результат. Описательные рассказы составляются детьми в конце логопедического проекта. Для закрепления полученных знаний изготовлен альбом по теме «Наш любимый город Ртищево» с рассказами - мнемотаблицами и рисунками и фотографиями детей в тех местах, о которых они составили рассказы. Дети вместе с родителями придумывают свои собственные схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирования информации.

  • Слайд 14

    Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем - моделей удаётся достичь следующих результатов:- у детей с ОВЗ увеличивается круг знаний об окружающем мире;- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;- словарный запас выходит на более высокий уровень;- дети с ОВЗ преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

  • Слайд 15

    Считаю, чем раньше будем учить детей с ОВЗ рассказывать и пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению

  • Слайд 16

    Эффективность проекта. Преимущества использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоят в том, что:- дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОВЗ и нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, данный метод вызывает интерес и помогает решить эту проблему;- использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”;- применяя графическую аналогию, мы учим детей с ОВЗ видеть главное, систематизировать полученные знания.

  • Слайд 17

    По завершении проекта, дети стали проявлять интерес к творческому рассказыванию с использованием мнемотаблиц, стали более активны в общении со сверстниками и взрослыми на занятиях и в совместной деятельности. Воспитатели продолжают использовать мнемотаблицы в речевых играх, при заучивании стихов, пересказах коротких рассказов. К концу подготовительной группы дети с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи уверенно пользуются схемами, самостоятельно зарисовывают опыты и результаты наблюдений, составляют наглядные планы рассказов. 

  • Слайд 18

    Список литературы. Зырянова Л.Н Занятия по развитию речи в ДОУ. Ростов Феникс 2013. Жукова, Н.С. Уроки логопеда: Исправление нарушений речи / Н.С. Жукова. – М.: 2012. Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР. Терешкова Е.Б, Галиева Р.Ю, Жуковская Л.К. Учимся правильно слышать, видеть и говорить. Саратов 2013 Чистякова О.В. Обучение грамоте. С-ПБ Литера 2010. Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи//Логопед. М., 2008.-№4.-С. 102-115. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возрастаСанкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. Поташко И. А. Использование мнемотаблиц в развитии первичных естественно-научных представлений у дошкольников. //Дошкольная педагогика. М, 2006.- №7.- С. 18-22. Смольникова Н. Г. , Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ГНОМ и Д», 2001 Широких Т. Т. Учим стихи-развиваем память//Ребёнок в детском саду. -2004.-№2.-С. 59-62. Интернет - ресурсы. Презентация «Наш любимый город Ртищево» Родина Т.В.

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке