Презентация на тему "Тема урока" 10 класс

Презентация: Тема урока
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Тема урока"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Тема урока
    Слайд 1

    «Практическая стилистика» Подготовка к ЕГЭ части С (сочинение – рассуждение) Урок №1

  • Слайд 2

    Тема урока

    Подготовка к сочинению – рассуждению «Любовь, уважение, знание» Дмитрий Сергеевич Лихачёв Цели: Подготовиться к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С);

  • Слайд 3

    (1)Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? (2) Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. (3) Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. (4)Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле, обнажить голову перед памятниками, что были воздвигнуты благодарными потомками. (5) И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. (6) Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату – грузину. (7)А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя – Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского прошлого!» (8)А архитектурный облик Ленинграда, в котором я родился и прожил большую часть жизни? (9)Он связан с именами Растрелли, Росси, Кварнеги, Захарова, Воронихина… (10) По дороге с главного ленинградского аэродрома первым большим зданием, носившим печать выдающегося таланта Растрелли, был Путевой дворец. (11)Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. (12)Прикоснись к нему рука реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду! (13)Снесли! (14) Снесли в конце шестидесятых годов! (15)И ничего нет на этом месте… (16)Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. (17)И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосполнима: они ведь всегда индивидуальны. (18)»Запас» памятников культуры крайне ограничен в мире, и он истощается со всё прогрессирующей скоростью. (19)Всё дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а надо его воспитывать с самого раннего возраста. (20)Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. (21)И ещё – с уважения к чужой культуре, земле, речи. (22)Эти важнейшие человеческие качества – любовь, уважение, знание – поможет тебе открыть в своей душе история.

  • Слайд 4

    Роль заглавия

    2. Выражает идею.

  • Слайд 5

    ТемаКлише

    1. Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т. д. )… 2.Наверное, каждый из нас когда-то (задумывался, размышлял, наблюдал, чувствовал)… 3. Прочитав текст, я снова (представил, вспомнил, подумал и т. д. ) 4. …- вот тема, к которой обращается автор текста. 5. Эта статья о … 6. Автор обращается к актуальной теме – теме… 7. Этот текст о… 8. Идея текста выражается в его названии…

  • Слайд 6

    СПРАВКА

    Основная проблема – это та, которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; по которой отчётливо заявлена авторская позиция.

  • Слайд 7

    Художественные средства

    Эпитет Просторечные слова Эмоциональная лексика Риторические вопросы Восклицательные предложения Анафора Лексические повторы 3 предложение - иные, горестные, грустные  7 предложение – намалевал 5,17 предложение -поругание, горько 1,8 предложения 7,13,14 предложения 13,14 предложения 16 предложение

  • Слайд 8

    Воспитание чувства патриотизма

    От воспитания малого: любви к семье; дому; школе. К воспитанию большого: любви к родной речи; к родному селу, городу; к родному краю; к родной культуре; уважение к чужой культуре, речи, земли. Я

  • Слайд 9

    Словарная работа Найди образное воплощение следующих понятий Реставрация - восстановление памятников культуры Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству.

  • Слайд 10

    Домашнее задание

  • Слайд 11

    Оцени свои знания! Мне всё было понятно. Мне все было понятно, но были вопросы. Я многое не понял (не поняла). Я ничего не понял (не поняла).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке