Презентация на тему "Тема урокаПрактическая работа: применение способов компрессии текста при подготовке к написанию сжатого изложения.Цели урока: 1) обобщение знаний о способах сжатия текста;2)совершенствование практических навыков компрессии теста" 9 класс

Презентация: Тема урокаПрактическая работа:   применение способов компрессии текста при подготовке к написанию сжатого изложения.Цели урока: 1) обобщение знаний о способах сжатия текста;2)совершенствование практических навыков компрессии теста
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Тема урокаПрактическая работа: применение способов компрессии текста при подготовке к написанию сжатого изложения.Цели урока: 1) обобщение знаний о способах сжатия текста;2)совершенствование практических навыков компрессии теста" по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема урокаПрактическая работа:   применение способов компрессии текста при подготовке к написанию сжатого изложения.Цели урока: 1) обобщение знаний о способах сжатия текста;2)совершенствование практических навыков компрессии теста
    Слайд 1

    ПОДГОТОВКА К ГИА Сжатое изложение (теория и практика подготовки)

  • Слайд 2

    Тема урокаПрактическая работа: применение способов компрессии текста при подготовке к написанию сжатого изложения.Цели урока: 1) обобщение знаний о способах сжатия текста;2)совершенствование практических навыков компрессии теста

  • Слайд 3

    Какие задачи мы должны решить сегодня на уроке?

    Вспомнить особенности сжатого изложения; Повторить требования, предъявляемые к сжатому изложению на ГИА; Обобщить знания о способах компрессии текста; Тренироваться в сжатии текста разными способами.

  • Слайд 4

    Какие цели мы ставим перед собой при работе над сжатым изложением? Сжатое изложение Кратко изложить содержание исходного текста, не допуская искажения фактов и используя ключевые авторские слова Воспроизвести основное содержание текста, сохраняя композицию, логическую последовательность, стиль и тип речи исходного текста

  • Слайд 5

    ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕДАТЬ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА, ОТРАЗИВ ВСЕ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ЕГО ВОСПРИЯТИЯ МИКРОТЕМЫ 2. ИПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА 3. СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ СМЫСЛОВОЙ ЦЕЛЬНОСТЬЮ, СВЯЗНОСТЬЮ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ ИЗЛОЖЕНИЯ

  • Слайд 6

    ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА Исключение подробностей и деталей, второстепенной информации Обобщение конкретных, единичных явлений Слияние предложений Упрощение (замена) синтаксических структур

  • Слайд 7

    ПРОЧИТАТЙТЕ ТЕКСТ. СОКРАТИТЕ ЕГО, ИСПОЛЬЗОВАВ ИСКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым всё ясно, - безнадежные люди. (По В. И. Курбатову) Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания. Такие «знатоки» ничему не удивляются и не способны совершить открытие. Люди, которым всё ясно, - безнадёжные люди.

  • Слайд 8

    В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали под ним преимущественно крестьян, а о рабочих, пролетариате, говорили редко. В нашей семье, считавшейся передовой, много говорили о крестьянах, а о рабочих говорили редко. ПРОЧИТАТЙТЕ ТЕКСТ. СОКРАТИТЕ ЕГО, ИСПОЛЬЗОВАВ ИСКЛЮЧЕНИЕ

  • Слайд 9

    СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗОВАВ ЯЗЫКОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ Умение завязываться в узлы, лежать на гвоздях, ходить по раскалённым углям, останавливать дыхание и продолжительное время жить без еды и воды – всего лишь внешняя, удивительная для наблюдателя сторона жизни йогов. Умение совершать необыкновенные вещи - всего лишь внешняя, удивительная для наблюдателя сторона жизни йогов.

  • Слайд 10

    . ПРИМЕНИТЕ ЯЗЫКОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПРИ СОКРАЩЕНИИ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Многие утверждают, что слушать музыку лучше дома, чем в зале, потому что никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. Многие утверждают, что слушать музыку дома лучше, чем в зале: никтоне мешает.

  • Слайд 11

    СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗОВАВ СЛИЯНИЕ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СЛОЖНОЕ. Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник. (По К. Паустовскому) Моя встреча с Андерсеном произошла в детстве, когда мне на Новый год подарили книгу с его сказками.

  • Слайд 12

    . Чтобы получилась чайная ложечка мёда, двести пчёл должны трудиться весь день, собирая нектар с тысяч цветков, а для того, чтобы запасти килограмм, на сбор нектара отправится уже не сотенная, а тысячная армия. Для получения чайной ложечки медадвести пчёл должны трудиться весь день, собирая нектар с тысяч цветков, для получения килограмма на сбор нектара отправится уже не сотенная, а тысячная армия. СОКРАТИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАВ УПРОЩЕНИЕ (ЗАМЕНУ)

  • Слайд 13

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

    ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СВОЕМ ЛИСТКЕ КОНТРОЛЯ

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    Повторите еще раз все приемы сжатия текста. Сократите предложенный вам текст, использовав приемы сжатия текста, и запишите на обратной стороне листа получившийся вариант

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке