Презентация на тему "Типы текстов - повествование"

Презентация: Типы текстов - повествование
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Типы текстов - повествование" по русскому языку. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 4-6 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.2 Мб.

Содержание

  • Презентация: Типы текстов - повествование
    Слайд 1

    Типы текстов. Повествование.

    Цели: рассказать о типах текста; развивать умение различать их; воспитывать интерес к творчеству Ю.И.Коваля.

  • Слайд 2

    Книги Юрия коваля мы давно знаем и любим. Любим потому, что они пронизаны добротой к людям, ко всему живому. Любим потому, что они написаны точным, образным и весёлым языком. (С.Михалков.)

  • Слайд 3

    Основные типы речи:

    Повествование Что произошло? Описание Какой? Рассуждение Почему? Типы речи можно различать по вопросам: к повествованию ставится вопрос что произошло?; к описанию – какой?; к рассуждению – почему?

  • Слайд 4

    Юрий Иосифович Коваль (1938 – 1995)

    Юрий Иосифович Коваль в молодости был сельским учителем и сочинял сначала тексты диктантов и других упражнений, чтобы интереснее учить детей. Может быть, поэтому все его книги, пронизанные любовью к деревенскому люду, к природе, окрашенные добрым, светлым юмором, так просты и интересны.

  • Слайд 5

    Чтение миниатюры «Кони»

    Редко в наших местах встретишь теперь коней. А встретишь – всегда обрадуешься. Один раз вышел на поляну, и вдруг кони. Остановился, смотрю. Кони тоже почувствовали близкого человека, подняли головы, смотрят на меня. А когда я пошёл дальше – кони двинулись неторопливо за мной. Я заволновался. Не знаю, чьи кони и куда им надо идти. Может, им в другую сторону, а они – за мной. Так они шли за мной, а я гордился. Я был теперь не простой человек, а с конями. Потом-то они отстали.

  • Слайд 6

    - К какому типу речи относится данный текст? Как это доказать? - Можно ли содержание этого текста передать на одном фотоснимке или слайде? Если можно, то это – описание, потому что основа его – перечень таких признаков предмета, которые воспринимаются одновременно. Если нельзя, то это – повествование, потому что основа его – перечень действий, которые развиваются последовательно, происходят одно за другим, в разное время. Содержание миниатюры «Кони» передать на одном снимке нельзя, значит, это – повествование. -Перескажите текст.

  • Слайд 7

    Работа с фрагментом текста из рассказа Ю.Коваля «Воробьиное озеро».

    Прочитайте текст. - Ты уже сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах. Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо по середине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.

  • Слайд 8

    -Какой тип речи является основным в данном фрагменте? - Можно ли описание озера передать на одном фотоснимке или слайде? - Ребята в авторском тексте описание в плане прошедшего времени. Перескажите описание озера в плане настоящего времени. (Воробьиное озеро не слишком большое, но и не маленькое. Лежит оно среди лесов, а прямо посередине рассекают его воды три острова. Острова эти похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.) -Запишите в тетради.

  • Слайд 9

    Работа с фрагментом текста из рассказа Ю.Коваля «Сковорода»

    Прочитайте текст. На реке Сестре есть залив, который называется Сковорода. Плывёшь на лодке по узкой протоке – это вроде ручка Сковороды – и вдруг выплываешь в залив, небольшой, но такой круглый, будто кто-то нарочно округлил её берега. Вода здесь чёрная, закопчённая. Ослепительными кажутся кувшинки и кубышки, крупные, как чайные чашки. Девушки в красных платьях ворошат на берегу сено. Над ними звенят стрекозы; веером выпрыгивают из-под ног кузнечики, взлетают бабочки, трепещут у самого лица, шепчут что-то на ухо. -Ответьте письменно на вопрос: почему залив называется Сковорода?

  • Слайд 10

    Примерный ответ на вопрос:

    Залив называется Сковорода, потому что по форме и даже по цвету он напоминает сковороду. Сам залив небольшой и такой круглый, будто кто-то нарочно округлил его берега. Вода в нём чёрная. Закопчённая. А протока, по которой на лодке можно выплыть в залив, - узкая, вроде ручки сковороды. - Какой тип речи у вас получился?

  • Слайд 11

    Работа с текстом В. Осеевой «Плохо».

    Прочитайте текст, определите тип речи, своё мнение обоснуйте. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно? - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина. - Что выражено в названии рассказа: тема его или основная мысль? - Объясните знаки препинания при диалоге.

  • Слайд 12

    Прочитайте пункты плана к тексту. Восстановите их последовательность. Запишите план.

    Женщина отогнала собаку. «Как вам не стыдно!» Котёнок «жалобно мяукал». Мальчики стояли рядом и «ничего не делали». «Собака яростно лаяла». 1.«Собака яростно лаяла». 2. Котёнок «жалобно мяукал». 3. Мальчики стояли рядом и «ничего не делали». 4. Женщина отогналасобаку. 5. «Как вам не стыдно!»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке