Презентация на тему " Только множественное число имен существительных"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация посвящена имени существительному, но имеет более узкую направленность, а именно: только множественное число этой части речи. Педагог объясняет детям, как на практике различать число существительного, давая наглядные примеры. Кроме этого, урок "разбавляется" загадками, играми и физминутками.

Краткое содержание

  • Определяем число имени существительного
  • Наглядные примеры
  • Тематические загадки, игры
  • Физминутка

Содержание

  • Слайд 1

     

    Только множественное число имен существительных

    Подготовила учитель МБОУ СОШ № 11 с. Белая Глина Крамаренко Н.В.

  • Слайд 2

     

    Только множественное число имен существительных

    ЦЕЛЬ: Формировать умение находить имена существительные, имеющие форму только множественного числа; развивать умения правильно употреблять их в речи, сопоставлять, анализировать, находить самостоятельно информацию, обобщать и делать выводы

  • Слайд 3

     

    Имена существительные употребляются в единственном числе, когда речь идет об одном предмете ( тетрадь, книга, мама, друг, папа).

    Имена существительные употребляются во множественном числе, когда речь идет

    о нескольких предметах ( тетради, книги, мамы, папы, друзья).

    Задание: образовать множественное число имен существительных. Объяснить, при помощи чего образовались данные существительные.

    Земля, город, страна, чудо, котёнок, человек, друг.

    Земли, города, страны, чудеса, котята, люди, друзья.

  • Слайд 4

     

    Существительные только множественного числа

    В форме только множественного числа употребляются следующие группы существительных:

    •обозначающие парные предметы (сани, шорты, качели);

    •обозначающие орудия труда (грабли, кусачки);

    •обозначающие названия игр (жмурки, прятки);

    •некоторые вещественные (сливки, отруби, дрожжи);

    •некоторые отвлеченные (сутки, сумерки, именины);

    •собственные (Карпаты, Альпы).

  • Слайд 5

     

    ФИЗМИНУТКА

    Руки кверху поднимаем,

    Ножками потопаем,

    А потом их опускаем,

    Ручками похлопаем.

    А потом их разведем

    Вправо-влево повернемся,

    И к себе скорей прижмем.

    Медленно назад прогнемся.

    А потом быстрей, быстрей

    А теперь прыжки на месте.

    Хлопай, хлопай веселей!

    Дружно прыгаем все вместе!

  • Слайд 6

     

    ЗАГАДКИ

    1. Эту ткань изг..тавливали в XVI веке в городе Генуя, который итальянцы называли Дженовой. Из этой проч..ной ткани шили брюки для моряков. Потом их стали экспортировать в Калифорнию для п..стухов и зол..тоискателей. Сейчас их носят люди всех возр..стов. Это...

    (джинсы).

    2. Кто и когда их изобрел – неизвес..но. В Древней Грец..и для них использовали отшлифованные кристаллы горного хрусталя. Родиной их все же считается Венец..я - царица зеркал и стекля..ой посуды. На Руси их стали н..сить с XV века. Это...

    (очки).

    3. На н..чном небе в созвездии Большого Пса есть зв_зда, которую можно видеть только летом. В эту пору работать было т_жело из(за) жары и люди о..дыхали. Этот летний период и был назван по имени этой звезды. Позже школьники этим словом стали называть и осе..ий отдых, и зимний, и весе..ий. Это...

    (каникулы).

  • Слайд 7

     

    Слово очки получило свое название от древнерусского слова. Какого?

    (Очи, то есть глаза, в единственном числе - око.)

    Знаете ли вы, что слово «очи» входит в народные названия некоторых растений, и вот в этих названиях слово «очи» употребляется только во множественном числе: например,

    воловьи очи (голубая ромашка)

    царевы очи (росянка)

    павлиньи очи (едкая трава)

  • Слайд 8

     

    Выпишите из списка слова одной тематической группы.

    1- я группа (девочки) выпишет слова, которые мы можем найти на кухне;

    2- я группа (мальчики) выпишет слова, которые мы можем найти в мастерской.

    Отмечайте знаком вопроса слова, значения которых вам непонятны. Группы дополните своими примерами.

    Все вместе выпишите, что может находиться в шкафу.

  • Слайд 9

     

    .

    Фижмы ( нем.) - юбка на каркасе, появилась в Англии в 1711 г.; прямо в платье вшивались пластины китового уса или ивовые прутья. В 40-х гг. в Англии появились овальные фижмы, их стали надевать под нижнюю юбку...

    Ста́нсы (фр. stance от итал. Stanza — помещение, комната, остановка) — стихотворная жанровая форма, генетически восходящая к провансальской лирической песенной поэзии Средневековья.

  • Слайд 10

     

    .

    Ответ:

    На кухне: брызги, вершки, весы, выжимки, дрожжи, каперсы, консервы, макароны, отруби, объедки, помои, пельмени, рожки, сласти, сухофрукты, сливки, спагетти, тефтели, фисташки, хлопья.

    В шкафу: бигуди, бриджи, брюки, бусы, джинсы, духи, кальсоны, колготы, лосины, ножницы, очки, панталоны, ползунки, плавки, плечики, фижмы, штаны, шаровары.

    В мастерской: белила, ворота, вилы, грабли, дровни, клещи, ножницы, носилки, опилки, плоскогубцы, сани, чернила

  • Слайд 11

     

    .

    СПАСИБО ЗА УРОК!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд