Презентация на тему "- ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах" 5 класс

Презентация: - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "- ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах". Предмет: русский язык. 29 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах
    Слайд 1

    Урок в 5 классе на тему « - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах».

    Урок разработан учителем русского языка и литературы, первой квалификационной категории МБОУ « Шварцевская СОШ» Киреевский район Тульская область Дубоносовой А.В.

  • Слайд 2

    Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания – ться и - тся в глаголах. Задачи: 1) отработать способ действия при выборе написания – ться и –тся, вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы; 2) развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость; 3) воспитывать положительное отношение к учебе, к знаниям, уважение друг к другу через работу над пословицами.

  • Слайд 3

    Ход урока:Организационный момент.Повторение изученного материала..

    Расскажите о глаголе: Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… В предложении глагол чаще всего является...

  • Слайд 4

    Расскажите о глаголе:

    Глаголы изменяются по…и…. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы… Глаголы будущего времени отвечают на вопросы… Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы…и изменяются по …и …

  • Слайд 5

    Какие глаголы называются (не)переходными? Какие глагольные орфограммы вы знаете? Что можно сказать о правописании глаголов 2 л., ед. ч., настоящего времени?

  • Слайд 6

    Двадцать пятое сентября.Классная работа.

    Громко прозвенел звонок, Он позвал нас на урок. Парта у меня в порядке: И учебник, и тетрадки. Я настроился, готов Слушать весь у вас урок.

  • Слайд 7

    Орфографическая минутка.

    Абъявление Начинаетца запесь вкружёк знотоков рускава езыка. Исправьте ошибки, объясните орфограммы.

  • Слайд 8

    Объявление Начинается запись вкружок знатоков русского языка. Проверь себя!

  • Слайд 9

    Синтаксический разбор предложения.

    Составить из слов предложения, изменив форму настоящего времени глагола на форму прошедшего времени. осень, в , золотая, наступает, саду , нашем

  • Слайд 10

    Проверь себя! В нашем саду наступила золотая осень.

  • Слайд 11

    Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороват…ся: Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становит…ся Добрым, доверчивым. Доброе утро продлит…ся до вечера!

  • Слайд 12

    Окончание глаголов

    Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский

  • Слайд 13

    «Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах».

    Тема урока

  • Слайд 14

    Цели урока:

    Условия выбора правописаний –тся и –ться. Находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос. Правильно произносить и писать глаголы на –тся, -ться.

  • Слайд 15

    Лингвистическая задача.

    Ученик мчит..ся в школу. Он будет хорошо учит..ся. Мама его обрадует..ся. Из прилежного ученика получит..ся хороший человек!

  • Слайд 16

    Если глагол отвечает на вопросы что делает? (что сделает?) или что делают? (что сделают?), то этот глагол стоит в 3-м лице и в нём перед -ся- буква «Ь» НЕ ПИШЕТСЯ. Если глагол отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, то этот глагол в неопределённой форме и в нём перед –ся буква «Ь» ПИШЕТСЯ. Способны (что делать?) учиться (Неопр.ф.) Брат (что делает?) учится (3-е л.)

  • Слайд 17

    переносица переносится водица водиться Не путайте с существительными! спица спится

  • Слайд 18

    Распределительный диктант.

    Существительное. Глагол. Болит переносица, собрание переносится; Чистая водица, не стоит с ним церемониться; белая курица, вулкан курится; острая спица, ему не спится.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    глаголы -тся -ться Смеят…ся, улыбат…ся, влюблят…ся, возвысит…ся, веселит…ся, всколыхнут…ся, он хвалит…ся, боят…ся, нравит…ся, вернут…ся, соревнует…ся, грет…ся.

  • Слайд 21

    Физкультминутка.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Работа с учебником.

    Упражнение.

  • Слайд 24

    Друзья познают(?)ся в беде. Трус своей тени боит(?)ся. Всякий человек в деле познает(?)ся. У него из рук валит(?)ся. Не стыдно не знать, стыдно не учит(?)ся. За все брат(?)ся - ничего не сделать. Задание: запишите пословицы, вставляя, если нужно «Ь».

  • Слайд 25

    Исправим ошибки в тексте.

    Взоопарке проживает много звирей. Крошечные медвежата ризвятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить свою маму. Обезьяна держиться за ветку и сладко спит. Симейство тигров дружна умываеться. Интересно ухаживать за жывотными и заботится о них.

  • Слайд 26

    Кланяется, кланяется – придет домой, растянется. (топор). Два братца глядятся, а вместе не сойдутся. (пол и потолок). Два брата купаются, а третий на берегу валяется. (ведра и коромысло). Отгадайте загадку.

  • Слайд 27

    Самооценка.

    Оцените свои знания: «5» - Я всё понял(а) и могу объяснить другому. «4» - Я понял(а), но не могу объяснить другому. «3» - Я не понял(а) ничего.

  • Слайд 28

    Два медведя в одной берлоге не (ужиться). Солнышко нас не (дожидаться). Что знаешь, того и знать не (хотеться). Не (гоняться) слон за мышью. Добрый пастух не о себе (печься), о скотине. От малого большое (зарождаться). Хвали сон, когда (сбыться). Перепишите, ставя глаголы в личной форме настоящего или будущего времени.

  • Слайд 29

    Домашнее задание: 1)Запишите по 10 глаголов на -тся- и – ться. 2) Выучить правило, используя алгоритм.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке