Презентация на тему "Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015"

Презентация: Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, составленная педагогом специально для подготовки учеников к экзамену ОГЭ в части написания сочинения - рассуждения. Автор приводит структуру написания сочинения - рассуждения, разъясняет значение терминов, приводит конкретные примеры из экзаменационных заданий и объясняет как правильно их выполнять.

Краткое содержание

  • Структура написания сочинения - рассуждения
  • Терминология
  • Примеры заданий
  • Поясняющие схемы и таблицы
  • Методическое пособие

Содержание

  • Презентация: Учимся писать сочинение-рассуждение на ОГЭ 2015
    Слайд 1

    Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского р-на РСО – Алания Горичная Наталья Фёдоровна

    Учимся писать сочинение – рассуждение на ОГЭ 2015

  • Слайд 2

    Что такое рассуждение?

    Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно- следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению. Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить.

  • Слайд 3

    Экзаменационные задания 15.2 и 15.3требую написания сочинения- рассуждения.

    Одной из отличительных особенностей сочинения-рассуждения является выражение своего мненияпутём развернутого обоснования, доказательства, аргументации.

    Поэтому в сочинении важен самостоятельный глубокий анализ фрагмента из предложенного текста; Задание 15.2

    или самостоятельное суждение на предложенную тему

    Задание 15.3

  • Слайд 4

    Структура сочинения - рассуждения

    Тезис

    Аргумент 1

    (Пример первый из текста)

    Аргумент 2

    (Пример второй из текста или из жизни)

    Вывод

  • Слайд 5

    Разберёмся в понятиях:

    Тезис – мысль, которая будет доказываться в ходе рассуждения.

    Аргументы – примеры, приводимые с целью доказательства истинности тезиса.

    Эти примеры в вашем сочинении должны быть взяты из предложенного текста.

    Вывод -подведение итогов рассуждения.

  • Слайд 6

    основная мысль сочинения ТЕЗИС должен быть доказанным должен быть чётко сформулированным почему?

  • Слайд 7

    доказательства, приводимые в поддержку тезиса должны быть убедительными яснее суждение

    и бесспорнее вывод потому что АРГУМЕНТЫ

  • Слайд 8

    Этапы работы над заданием 15.2

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста:

    " - Ах, Пушкин! - повторял он. - Ведь я знаю, что ты добрый друг!". Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

    ШАГ 1.Пишем вступление.

    ШАГ 2. Приводим два аргумента из текста.

    ШАГ 3.Формулируем вывод.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Слайд 9

    Пишем вступление:

    Данная реплика принадлежит лицейскому другу А.С.Пушкина - Вильгельму. Она свидетельствует о том, что Виленька искренне восхищается талантом юного поэта и совершенно не держит на него зла за обидные слова, прозвучавшие в стихотворении в его адрес. Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста.

  • Слайд 10

    Приводим 2 аргумента из текста:

    Аргумент 1

    Во-первых, на вопрос Пушкина о том, что он должен сделать, чтобы искупить свою вину за нанесённую обиду, Вильгельм, вместо упрёков, неожиданно просит прочесть стихотворение ещё раз (предложение 46). При этом он восхищённо называет творение Пушкина "дивным".

    Аргумент 2

    Во-вторых, Вильгельм объясняет критику в свой Адрес тем, что Пушкин, как никто другой, осознаёт высокий долг поэта и строго судит не только других, но и себя (предложения 51 - 53).

  • Слайд 11

    Формулируем вывод:

    Таким образом, "добрый" друг в понимании Вильгельма тот, кто искренен и не боится сказать правду в глаза.

  • Слайд 12

    Этапы работы над заданием 15.3

  • Слайд 13

    Структура сочинения 15.3

    Вступление – формулирование понятия, предложенного для размышления.

    2. Основная часть:

    а)формулирование тезиса;

    б) приведение аргументов (один – из предложенного текста, другой из жизненного опыта).

    3. Заключение (вывод).

  • Слайд 14

    Вступление:

    Дружба – это разновидность отношений между людьми, основанных на общности интересов, взаимном доверии, привязанности.Это умение защитить, понять и простить того, кого считаешь другом. Это способность пожертвовать многим ради друга. Попробую доказать справедливость моего утверждения, опираясь на отрывок из повести В.Железникова и собственный жизненный опыт.

  • Слайд 15

    Аргумент 1:

    Одноклассникам Лены Бессольцевой неведомо, что такое дружба, ведь никто из ребят не способен ни понять, ни поддержать, ни посочувствовать. Не только Дима Сомов, которому они единогласно решили объявить бойкот, предал Лену – они все предатели по отношению к ней. А Лена на предательство не способна. Вот что она говорит в финале фрагмента: (Предложения № 53 – 55) Эти слова доказывают: дружба – это неспособность на предательство.

  • Слайд 16

    Аргумент 2:

    Настоящая дружба не раз помогала людям в трудных жизненных ситуациях. Вспомним лицейского друга Пушкина – Ивана Пущина, навестившего опального поэта в Михайловской ссылке и скрасившего его одиночество. Вспомним военные годы, когда солдаты, рискуя собственной жизнью, выносили с поля боя раненых товарищей. Вспомним, как в нашей собственной жизни беда, разделённая с друзьями, уже не казалась такой непоправимой.

  • Слайд 17

    Вывод:

    Так что же такое дружба? Это особая разновидность отношений между людьми, известная человеку с давних времён. Дружба делает нас сильнее, помогает преодолевать трудности. Да и радость, разделённая с другом, удваивается.

  • Слайд 18

    Фразы – связки:

    При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы:

    Присмотримся повнимательнее к словам в тексте…

    Докажем эту мысль на примерах из текста...Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...

    Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

    Начать вывод можно следующими словами и фразами:

    Таким образом, ... Итак, ... Следовательно, ... В итоге можно прийти к такому выводу: ...

    В заключение могу сказать, что ... Мы убеждаемся в том, что ... Обобщая сказанное, ...

    Из этого следует, что ...

  • Слайд 19

    Использованные ресурсы:

    Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько, 2015

    Образовательный блог «По уши в ОГЭ и ЕГЭ»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке