Презентация на тему "Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ - 2015" 9 класс

Презентация: Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ - 2015
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Учитель русского языка и литературы подготовила для детей сборник тестовых заданий для подготовки к ОГЭ. Помимо непосредственно проверочных заданий, педагог предлагает детям вспомнить и обобщить полученные знания, чтобы потом с успехом применить их на практике.

Краткое содержание

  • Тестовые задания по ОГЭ
  • Обобщение изученного материала
  • Минутка для отдыха
  • Поясняющие схемы

Содержание

  • Презентация: Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ - 2015
    Слайд 1

    Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского р-на РСО-Алания

    Горичная Наталья Фёдоровна

    Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ - 2015.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Тема урока: «Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ-2015».

    Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ;

    Задачи урока:проверить знание теории, необходимой

    для решения тестовых заданий; используя различные приёмы и методы, отработать навыки выполнения тестовых заданий; сформировать психологическую установку на успешное решение тестовой части ОГЭ.

  • Слайд 4

    Эпиграф к уроку:

    Расскажи мне – и я забуду,

    Покажи мне – и я запомню,

    Дай мне сделать – и я научусь.

    Конфуций.

  • Слайд 5

    Проверь себя:

    Весна. На дереве грачи расселись шумной стаей.

    Бегут прозрачные ручьи, и скоро снег растает.

    Исчезнет почерневший наст, закрывший плоть земли,

    И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.

    Не остудила наших чувств суровая зима,

    И мы зовём прекрасных муз, пускаем их в дома.

    А там, где солнце припекло, уже видна земля,

    И в лунках робко и светло подснежники стоят.

    И, пробиваясь сквозь снега, сквозь лёд и мерзлоту,

    (О Господи, как жизнь хрупка!)

    Подснежники цветут!

  • Слайд 6

    Найди основы или установи их количество ( № 8, 11 в тестах ОГЭ)

    ( 1) Ещё не растаял в глубоких оврагах снег, а уже цветут под деревьями, белым и голубым ковром расстилаются под- снежники-перелески - первые весенние цветы нашего леса. (2)О подснежниках сложено немало легенд. (3) Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима и шёл снег. (4) Ева замерзла и стала плакать. (5) Она с грустью вспоминала о тёплых райских садах. (6) Чтобы утешить её, Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. ( 7)Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники.

    Задание № 3 в оценочном листе.

  • Слайд 7

    Минутка для отдыха

    Когда тепла так для веселья мало,

    Когда снега не полностью сошли,

    Пробив заснеженное покрывало,

    Подснежники неярко зацвели…

  • Слайд 8

    Что иллюстрируют данные схемы?

    Однородное

    подчинение

    что

    что

    Неоднородное

    подчинение

    что

    когда

    Последовательное

    подчинение

    В уставшем от зимней тягости лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки ещё не дали поросль, когда мёртвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви еще не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, – неожиданно донёсся запах подснежника!

  • Слайд 9

    Верно – неверно?

    Однородное

    подчинение

    Неоднородное

    подчинение

    Последовательное

    подчинение

    Трудись, чтобы в твоей душе не умерли крошечные искры небесного огня, которые зовутся совестью. (Д.Вашингтон)

    ОДНОРОДНОЕ

    2) Всем известно, что знания усваиваются по- разному, поэтому надо поглощать их с аппетитом.(А.Франс)

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ

    3) Чтение – особое искусство, которое позволяет заглянуть в прошлое и будущее, которое делает человека совершенным и духовно богатым. (А.Герцен)

    НЕОДНОРОДНОЕ

  • Слайд 10

    Закончите одно из предложений:

    - На сегодняшнем уроке я понял (а)…

    Я узнал(а)…

    Я разобрался…

    Мне удалось…

    После этого урока мне захотелось…

    Я похвалил(а) бы себя за…

  • Слайд 11

    Домашнее задание:

    По вариантам:

    выполнить аналогичные рассмотренным на уроке.

  • Слайд 12

    Использованные ресурсы:

    Фон слайдов: http://elenaranko.ucoz.ru/

    Весна идёт:

    http://4.firepic.org/4/images/201303/01/retu0m4qbm8t.gif

    Эпиграф: http://tashtagchanc.ru/publ/rasskazhi_mne_i_ja_zabudu/1-1-0-40

    кот 1 http://vetpomosch.ru/wp-content/uploads/2014/03/484.jpg

    кот 2 http://www.freewallpapers.su/data/media/2276/cat0503.jpg

    кот 3: http://cccp3d.ru/uploads/monthly_10_2012/post5131350299374.jpg

  • Слайд 13

    кот4 https://poembook.ru/member_files/poemphoto_43039_37131.jpg

    кот 5 http://petnews.lv/images/stories/kot-let.jpg

    лев http://crop.rewalls.com/images/201211/reWalls.com_71554.jpg

    школьная доска http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg

    подснежники и лёд http://img12.nnm.me/b/f/3/4/0/99c7ee590b6e422590f9465a95e.jpg

    подснежник анимация http://tvortjestvo.ucoz.ru/Novosti/752648552.gif

    видео http://www.youtube.com/watch?v=zJWShEClhkk

Посмотреть все слайды

Конспект

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского р-на РСО-Алания Горичная Наталья Фёдоровна

Конспект урока русского языка по программе М.Разумовской 9 класс.

Учитель: Горичная Н.Ф.

Тип урока: урок - практикум.

Тема: Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ - 2015

Цели и задачи урока:

Цели:

Образовательные:

- повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ;

- проверить знания, умения и навыки учащихся по данным темам;

Развивающие:

- развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать полученные факты;

- развивать умение работать как самостоятельно, так и в группе;

- формировать навыки исследовательской работы;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к русскому языку;

- формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Задачи:

- повторить теорию по орфографии, синтаксису, пунктуации, средствам

выразительности языка;

- используя различные приёмы и методы, отработать навыки выполнения тестовых заданий в форме ОГЭ;

- формировать психологическую установку на успешное решение тестовой части ОГЭ.

Оформление урока: мультимедийная презентация к уроку; оценочные листы для уч-ся в двух вариантах; заготовка «Цветок», магниты для доски; листы с домашним заданием в двух вариантах.

ПЛАН УРОКА:

1.Орг.момент.

2. Вступительное слово учителя. Объявление целей и задач урока.

3. Проверка знания теории. (Приём «Не прерви цепочку»).

4. Представление «героя» урока. (Чтение стихотворения о поснежнике.)

5. Кроссвордный диктант.

6. «Собери цветок», Работа в парах.

7.Релаксация. – Выполнение задания по пунктуации.

8. Работа со схемой. Приём «ВЕРНО - НЕВЕРНО».

9.Рефлексия. (Приём «Незаконченное предложение»).

10.Домашнее задание.

ХОД УРОКА:

1.Орг. момент.

2. Вступительное слово учителя: (СЛАЙД № 2 )

- После долгого зимнего сна

Не спеша оживает природа,

И приходит царевна – Весна,

Открывая собой утро года.

Весна долгожданна, весна прекрасна, весна очаровательна. Но какая-то смутная тревога не отпускает, сжимает сердце, не даёт наслаждаться весной в полную силу… ( Щелчок по слайду, появляются 5 кошачьих портретов) – Никого не напоминают вам эти испуганные взъерошенные котята? По-моему, именно так выглядит большинство девятиклассников при слове (ЩЕЛЧОК ПО СЛАЙДУ) «ОГЭ»… А как же хочется, чтобы и учителя, и ученики выглядели вот так ( ЩЕЛЧОК ПО СЛАЙДУ ). Поэтому сегодняшний урок мы посвящаем не только весне, но и подготовке к решению большинства заданий тестовой части ОГЭ, чтобы встретить экзамен во всеоружии. ( СЛАЙД № 3) Эпиграфом к уроку пусть станут слова китайского мудреца Конфуция. (СЛАЙД № 4)

3. - Чтобы справиться с тестовыми заданиями, необходимо знание множества правил и понятий. Игра «Не прерви цепочку» поможет проверить, насколько прочны ваши знания теории.

( К доске приглашаются по 3 – 4 ученика от каждого ряда. Они выстраиваются в цепочку лицом к классу, держась за руки. Учитель по очереди задаёт им вопросы, ответивший правильно продолжает игру. Тот, кто ошибся, возвращается на место за партой. И так до последнего вопроса).

«НЕ ПРЕРВИ ЦЕПОЧКУ».

1. Чем отличаются друг от друга ССП и СПП?

2. Когда на конце приставки пишется З, а когда – С?

3. Из каких частей состоит СПП?

4. Когда причастный оборот выделяется запятыми?

5. Как определить вид придаточного предложения?

6. Перечислите значения приставки ПРИ.

7. Назовите самые употребительные сочинительные союзы. А подчинительные?

8. Как на письме выделяются вводные слова? А как проверить, ВВОДНОЕ слово или нет?

9. Назовите значения приставки ПРЕ.

10. Когда не ставится запятая перед союзом И в ССП?

11. Перечислите виды подчинения в СПП с несколькими придаточными.

12. Как отделяются друг от друга части ССП и СПП? Где именно ставится запятая?

4. – Да, главная цель нашего урока – подготовка к ОГЭ, но вот «герой» урока другой. Попробуйте догадаться, какой, а для подсказки, послушайте стихотворение:

Весна. На дереве грачи расселись шумной стаей,

Бегут прозрачные ручьи, и скоро снег растает.

Исчезнет почерневший наст, закрывший плоть земли,

И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.

Не остудила наших чувств суровая зима,

И мы зовём прекрасных муз, пускаем их в дома.

А там, где солнце припекло, уже видна земля,

И в лунках робко и светло подснежники стоят.

И, пробиваясь сквозь снега, сквозь лёд и мерзлоту,

(О Господи, как жизнь хрупка!)

Подснежники цветут! (Наталья Васильева)

(Читает наизусть ученица на фоне СЛАЙДА № 5)

- Именно подснежники станут «героями» сегодняшнего урока. Пусть они подарят вам нежность и ощущение весны, пусть научат мужеству и умению преодолевать трудности.

Обратимся к оценочным листам. Пожалуйста, выполните в нём задание № 1. В тексте прослушанного стихотворения пропущены именно те орфограммы и пунктограммы, знание которых понадобится вам при выполнении тестовой части. КАКИЕ ИМЕННО?

(Проверка и объяснение через 1 минуту – щелчок по СЛАЙДУ № 5)

5. - Задание № 3 в тестовой части посвящено средствам выразительности языка. КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ поможет проверить, хорошо ли вы знаете определения средств выразительности. Итак, возвращаемся к оценочным листам. Задание № 2. Я читаю определение термина, ваша задача – написать название средства выразительности.

«КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ»

1) Преувеличение. (ГИПЕРБОЛА)

2) Употребление слова в переносном значении. (МЕТАФОРА)

3) Яркое, красочное прилагательное. (ЭПИТЕТ)

4) Уподобление одного предмета или явления другому. (СРАВНЕНИЕ)

5) Устойчивое по составу и структуре и целостное по значению выражение. (ФРАЗЕОЛОГИЗМ)

6) Неживой предмет приобретает свойства живого. (ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ)

- Вернёмся к стихотворению о подснежнике. Какое средство выразительности представлено в нём больше всего? (ЭПИТЕТ) Назовите метафоры (ПЛОТЬ ЗЕМЛИ; ЗИМА НЕ ОСТУДИЛА ЧУВСТВ), а олицетворения (ручьи бегут, исчезнет наст, оживёт предчувствие, подснежники стоят)

6. – Из чего состоит ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Может ли она состоять из одного главного члена? Задание «СОБЕРИ ЦВЕТОК» поможет вам выполнить тестовые задания № 8 и 11.

(От каждого варианта к доске приглашаются по 2 ученика от первого и второго варианта, их задача – выбрать из лежащих на столе лепестков относящиеся к подлежащему (1 пара) и к сказуемому (2 пара) и прикрепить с помощью магнитов лепестки на доску).

Через минуту ученик- эксперт проверяет работу.

- Выполняем в оценочных листах задание № 3. (СЛАЙД № 6 )

7. РЕЛАКСАЦИЯ. (СЛАЙД № 7 )

- Пусть эта прекрасная мелодия поможет вам выполнить задание по пунктуации.

(Оценочный лист задание № 4)

8. – Что иллюстрирует эта схема? (СЛАЙД № 8 )

Данная информация понадобится при выполнении тестового задания № 13.

Какой вид подчинения представлен в предложении на слайде?

- А теперь выполните задание № 5 в оценочном листе. (СЛАЙД № 9)

(По окончании работы, оценочные листы сдаются на проверку.)

9. – В завершении урока я прошу вас продолжить одно из предложений. (СЛАЙД № 10)

10. – На дом вы получаете задания, аналогичные рассмотренным на сегодняшнем уроке. (СЛАЙД № 11) Варианты Д/З раздаются ученикам.

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского р-на РСО-Алания Горичная Наталья Фёдоровна

Конспект урока русского языка по программе М.Разумовской 9 класс.

Учитель: Горичная Н.Ф.

Тип урока: урок - практикум.

Тема: Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ - 2015

Цели и задачи урока:

Цели:

Образовательные:

- повторить, обобщить и систематизировать полученные знания, уметь применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ;

- проверить знания, умения и навыки учащихся по данным темам;

Развивающие:

- развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать полученные факты;

- развивать умение работать как самостоятельно, так и в группе;

- формировать навыки исследовательской работы;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к русскому языку;

- формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Задачи:

- повторить теорию по орфографии, синтаксису, пунктуации, средствам

выразительности языка;

- используя различные приёмы и методы, отработать навыки выполнения тестовых заданий в форме ОГЭ;

- формировать психологическую установку на успешное решение тестовой части ОГЭ.

Оформление урока: мультимедийная презентация к уроку; оценочные листы для уч-ся в двух вариантах; заготовка «Цветок», магниты для доски; листы с домашним заданием в двух вариантах.

ПЛАН УРОКА:

1.Орг.момент.

2. Вступительное слово учителя. Объявление целей и задач урока.

3. Проверка знания теории. (Приём «Не прерви цепочку»).

4. Представление «героя» урока. (Чтение стихотворения о поснежнике.)

5. Кроссвордный диктант.

6. «Собери цветок», Работа в парах.

7.Релаксация. – Выполнение задания по пунктуации.

8. Работа со схемой. Приём «ВЕРНО - НЕВЕРНО».

9.Рефлексия. (Приём «Незаконченное предложение»).

10.Домашнее задание.

ХОД УРОКА:

1.Орг. момент.

2. Вступительное слово учителя: (СЛАЙД № 2 )

- После долгого зимнего сна

Не спеша оживает природа,

И приходит царевна – Весна,

Открывая собой утро года.

Весна долгожданна, весна прекрасна, весна очаровательна. Но какая-то смутная тревога не отпускает, сжимает сердце, не даёт наслаждаться весной в полную силу… ( Щелчок по слайду, появляются 5 кошачьих портретов) – Никого не напоминают вам эти испуганные взъерошенные котята? По-моему, именно так выглядит большинство девятиклассников при слове (ЩЕЛЧОК ПО СЛАЙДУ) «ОГЭ»… А как же хочется, чтобы и учителя, и ученики выглядели вот так ( ЩЕЛЧОК ПО СЛАЙДУ ). Поэтому сегодняшний урок мы посвящаем не только весне, но и подготовке к решению большинства заданий тестовой части ОГЭ, чтобы встретить экзамен во всеоружии. ( СЛАЙД № 3) Эпиграфом к уроку пусть станут слова китайского мудреца Конфуция. (СЛАЙД № 4)

3. - Чтобы справиться с тестовыми заданиями, необходимо знание множества правил и понятий. Игра «Не прерви цепочку» поможет проверить, насколько прочны ваши знания теории.

( К доске приглашаются по 3 – 4 ученика от каждого ряда. Они выстраиваются в цепочку лицом к классу, держась за руки. Учитель по очереди задаёт им вопросы, ответивший правильно продолжает игру. Тот, кто ошибся, возвращается на место за партой. И так до последнего вопроса).

«НЕ ПРЕРВИ ЦЕПОЧКУ».

1. Чем отличаются друг от друга ССП и СПП?

2. Когда на конце приставки пишется З, а когда – С?

3. Из каких частей состоит СПП?

4. Когда причастный оборот выделяется запятыми?

5. Как определить вид придаточного предложения?

6. Перечислите значения приставки ПРИ.

7. Назовите самые употребительные сочинительные союзы. А подчинительные?

8. Как на письме выделяются вводные слова? А как проверить, ВВОДНОЕ слово или нет?

9. Назовите значения приставки ПРЕ.

10. Когда не ставится запятая перед союзом И в ССП?

11. Перечислите виды подчинения в СПП с несколькими придаточными.

12. Как отделяются друг от друга части ССП и СПП? Где именно ставится запятая?

4. – Да, главная цель нашего урока – подготовка к ОГЭ, но вот «герой» урока другой. Попробуйте догадаться, какой, а для подсказки, послушайте стихотворение:

Весна. На дереве грачи расселись шумной стаей,

Бегут прозрачные ручьи, и скоро снег растает.

Исчезнет почерневший наст, закрывший плоть земли,

И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.

Не остудила наших чувств суровая зима,

И мы зовём прекрасных муз, пускаем их в дома.

А там, где солнце припекло, уже видна земля,

И в лунках робко и светло подснежники стоят.

И, пробиваясь сквозь снега, сквозь лёд и мерзлоту,

(О Господи, как жизнь хрупка!)

Подснежники цветут! (Наталья Васильева)

(Читает наизусть ученица на фоне СЛАЙДА № 5)

- Именно подснежники станут «героями» сегодняшнего урока. Пусть они подарят вам нежность и ощущение весны, пусть научат мужеству и умению преодолевать трудности.

Обратимся к оценочным листам. Пожалуйста, выполните в нём задание № 1. В тексте прослушанного стихотворения пропущены именно те орфограммы и пунктограммы, знание которых понадобится вам при выполнении тестовой части. КАКИЕ ИМЕННО?

(Проверка и объяснение через 1 минуту – щелчок по СЛАЙДУ № 5)

5. - Задание № 3 в тестовой части посвящено средствам выразительности языка. КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ поможет проверить, хорошо ли вы знаете определения средств выразительности. Итак, возвращаемся к оценочным листам. Задание № 2. Я читаю определение термина, ваша задача – написать название средства выразительности.

«КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ»

1) Преувеличение. (ГИПЕРБОЛА)

2) Употребление слова в переносном значении. (МЕТАФОРА)

3) Яркое, красочное прилагательное. (ЭПИТЕТ)

4) Уподобление одного предмета или явления другому. (СРАВНЕНИЕ)

5) Устойчивое по составу и структуре и целостное по значению выражение. (ФРАЗЕОЛОГИЗМ)

6) Неживой предмет приобретает свойства живого. (ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ)

- Вернёмся к стихотворению о подснежнике. Какое средство выразительности представлено в нём больше всего? (ЭПИТЕТ) Назовите метафоры (ПЛОТЬ ЗЕМЛИ; ЗИМА НЕ ОСТУДИЛА ЧУВСТВ), а олицетворения (ручьи бегут, исчезнет наст, оживёт предчувствие, подснежники стоят)

6. – Из чего состоит ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Может ли она состоять из одного главного члена? Задание «СОБЕРИ ЦВЕТОК» поможет вам выполнить тестовые задания № 8 и 11.

(От каждого варианта к доске приглашаются по 2 ученика от первого и второго варианта, их задача – выбрать из лежащих на столе лепестков относящиеся к подлежащему (1 пара) и к сказуемому (2 пара) и прикрепить с помощью магнитов лепестки на доску).

Через минуту ученик- эксперт проверяет работу.

- Выполняем в оценочных листах задание № 3. (СЛАЙД № 6 )

7. РЕЛАКСАЦИЯ. (СЛАЙД № 7 )

- Пусть эта прекрасная мелодия поможет вам выполнить задание по пунктуации.

(Оценочный лист задание № 4)

8. – Что иллюстрирует эта схема? (СЛАЙД № 8 )

Данная информация понадобится при выполнении тестового задания № 13.

Какой вид подчинения представлен в предложении на слайде?

- А теперь выполните задание № 5 в оценочном листе. (СЛАЙД № 9)

(По окончании работы, оценочные листы сдаются на проверку.)

9. – В завершении урока я прошу вас продолжить одно из предложений. (СЛАЙД № 10)

10. – На дом вы получаете задания, аналогичные рассмотренным на сегодняшнем уроке. (СЛАЙД № 11) Варианты Д/З раздаются ученикам.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке