Презентация на тему "Стилистические возможности слов и выражений"

Презентация: Стилистические возможности слов и выражений
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Стилистические возможности слов и выражений" для 7-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Стилистические возможности слов и выражений
    Слайд 1

    Употребление языка

    Стилистические возможности слов и выражений. Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №3» г.Сарова Нижегородской области. 2010

  • Слайд 2

    И.С.Тургенев назвал его великим могучим правдивым свободным Русский язык – один из самых богатых языков мира. Писатель считал, что величие языка свидетельствует о величии народа.

  • Слайд 3

    По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к родному языку, - дикарь. Он вредоносен по самой своей сути потому, что его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа. К.Г.Паустовский

  • Слайд 4

    Чтобы научиться владеть языком, надо внимательно читать художественные произведения и знать законы словесности.

    Что необходимо для овладения языковым богатством?

  • Слайд 5

    Важнейший закон словесности Употребляйте слова языка в зависимости от условий высказывания Цель высказывания Место общения Собеседник

  • Слайд 6

    Используя данную схему, расскажите о том, что такое речевая ситуация.

    Речевая ситуация Цель общения Условия общения Место общения Собеседник Общение Сообщение Воздействие Неофициальная обстановка Официальная обстановка Один собеседник Несколько собеседников

  • Слайд 7

    Слова и выражения употребляются нами в разных ситуациях. Ответ на уроке Разговор с другом Заявление о приёме на работу Сочинение Докажите, что об одном и том же предмете мы скажем по-разному в зависимости от стиля речи. Подумайте - пошевели мозгами

  • Слайд 8

    Подумайте!

    Где, в какой ситуации можно сказать … Водить за нос - обманывать Нести ответственность – отвечать головой Сказать- сказануть - изречь Действовать несогласованно – вразнобой – кто в лес, кто по дрова

  • Слайд 9

    На каком рисунке изображена светёлка, а на каком жилплощадь?Объясните, почему вы так решили?

  • Слайд 10

    Слова и выражения необходимо выбирать в соответствии с тем, каков стиль высказывания

  • Слайд 11

    среди людей одной профессии В компании близких людей Определите, какие из приведённых слов употребляются в научном тексте в официальных документах на митинге в неофициальном разговоре

  • Слайд 12

    в научном тексте в официальных документах на митинге в компании близких людей среди людей одной профессии среди людей одной профессии Гравитация, указ, следовательно, призываем, категория, голубушка, растяпа, долой, заявление, файл.

  • Слайд 13

    Укажите, в чём допущена ошибка на рисунках?

    Все предметы шмякаются на землю, таков закон. Ох, гравитация!

  • Слайд 14

    У слов есть особая «окраска», говорящая о том, в каком стиле речи они употребляются. Это качество слов называется их стилистической окраской или стилистическими возможностями. Стилистические возможности слов и выражений говорят об условиях их употребления в речи.

  • Слайд 15

    Используйте слова и выражения в соответствии с их стилистическими возможностями!

    В некотором селе жил-был мальчик. Поступил он в школу. А школа была далеко от дома. Вот и просит он директора школы: дайте проездной билет на автобус. Заявление директору школы Прошу предоставить мне возможность купить проездной билет, для сего выделите мне из семейного бюджета 30 (тридцать) рублей. Разговор сына с матерью Какая ошибка допущена в этих высказываниях? Достигнут ли такие высказывания цели, на которую они рассчитаны? Почему?

  • Слайд 16

    Значения слов , а также указание на условия их употребления содержатся в толковых словарях.

    Стилистические пометы Разг. – разговорное, прост. – просторечное, книжн. – книжное, офиц. - официальное При пользовании словарями обращайте внимание на стилистические пометы, указывающие на то, в каких условиях следует использовать данное слово.

  • Слайд 17

    Найди в приведённых словах пары синонимов. Разговорные слова и выражения запишите в левую колонку, книжные – в правую. Вмешиваться, пульнуть, выучить, иллюстрация, загвоздка, дойти, привет, заучивание, как следует, препятствие, вытолкать, выдолбить, вымышленный, дело с концом, выгнать, высосанный из пальца, чин чином, зубрёжка, дотащиться, выстрелить, совать свой нос, здравствуй, картинка, финал. Выберите одну пару синонимов и составьте с ними два предложения. В каких условиях вы их употребите?

  • Слайд 18

    Выводы

    Итак, мы выбираем слова в зависимости от того, в каких условиях , в каком стиле речи их употребляем: в разговорном или книжном, с его официально-деловым, научным и публицистическим стилями. Одни слова пригодны для научной статьи, другие – для выступления на митинге, третьи – для официального документа, четвёртые – для разговора в неофициальной обстановке, пятые – для придания речи иронической окраски.

  • Слайд 19

    Литература

    Учебник словесности под редакцией Р.И.Альбетковой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке