Презентация на тему "Упражнения по русскому языку"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, подготовленная педагогом начальных классов. В этой работе собраны различные задания на знания орфограмм, основ фонетики, правил переноса и т.д. Занятие проходит в игровой манере, дети с удовольствием помогают Незнайке.

Краткое содержание

  • Сборник упражнений по русскому языку на различные темы
  • Игровая форма подачи
  • Картинки - помощники

Содержание

  • Слайд 1

     

    Помоги Незнайке Упражнения по русскому языку

    Учитель русского языка Каликова Г.М. Алгинской школы –сад №1 Актюбинской области Республики Казахстан

  • Слайд 2

     

    Помоги Незнайке исправить

    Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке

    • Бумага, каникулы, задача, диктант,
    • кружок, портфель, физкультура,
    • рисунок, математика, библиотека,
    • календарь, страница

    _________________________

  • Слайд 3

     

    Помоги Незнайке

    В первом предложении подчеркните гласные, а во втором предложении - согласные буквы

    • Наш класс
    • Наш класс большой и светлый.
    • В классе есть парты, стол, стул, доска, на окнах цветы. Дежурные следят за порядком.

  • Слайд 4

     

    Помоги Незнайке

    Спишите. Вместо точек вставьте слово мой или мои

    Мой палец, мои пальцы, …руки …ноги, …глаз, …глаза, …язык, …волосы, …зуб, …зубы, ..щеки

  • Слайд 5

     

    Помоги Незнайке

    Прочитайте слова по слогам. Скажите, сколько слогов в каждом слове. Спишите. Подчеркните слоги с буквой Й

    • Сарай- сараи, змей –змеи, трамвай -трамваи, урожай- урожаи, мои-мой

  • Слайд 6

     

    Помоги Незнайке

    Спишите. Поставьте знак ударения. Разделите слова на слоги. Какие слова нельзя переносить?

    Сапоги, сапог, ботинки, ботинок, туфли, валенки, стол, стул, диван. Дом, двор, стена, труба, крыша, комната, кухня, скамейка.

  • Слайд 7

     

    Помоги Незнайке

    Выпишите сначала слова с ударением на первом слоге, потом- слова с ударением на втором слоге

    • Стакан, сахар, сапог, пальто, завод, мороз, коньки, город, роща, птица, встреча, щука

  • Слайд 8

     

    Помоги Незнайке

    Спишите. Поставьте ударение. Разделите слова на слоги. Какое слово нельзя переносить? Почему?

    • Баран, овца, лошадь, конь, коза, утка, курица, петух, гусь, щенок, кошка, кот, собака

  • Слайд 9

     

    Помоги Незнайке Спишите. Разделите слова на слоги

    • Ребята, товарищ, ученик, дежурный, учитель, девочка, Оля, звонок, школа, парта, книга

  • Слайд 10

     

    Помоги Незнайке

    Выпишите слова, которые нельзя переносить.

    • Кот, котята, сад, садик, дом, домик, столик, стол, конь, кони, жар, жарко, пруд, пруды, куст, кусты, лес, лесок

  • Слайд 11

     

    Помоги Незнайке

    Спишите. Разделите слова на слоги

    • Ребята, товарищ, ученик, дежурный, учитель, девочка, Оля, звонок, школа, парта, книга

  • Слайд 12

     

    Помоги Незнайке Напишите вместо картинок слова.

  • Слайд 13

     

    Помоги Незнайке Напишите слова по образцу.

    • Малыш – малыши, крыша-…, карандаш-…,этаж-…, чиж-…, лужа-…,шалаш-…, машина-…,
    • камыш-…,ландыш-…

  • Слайд 14

    Упражнения по русскому языку

    Учитель русского языка Каликова Г.М.

    Алгинской школы –сад №1 Актюбинской области

    Республики Казахстан

  • Слайд 15

     

    Помоги Незнайке Напишите вместо картинок слова.

  • Слайд 16

     

    Помоги Незнайке

    Спишите. Вставляйте пропущенные буквы.

    • Шумит рощ… . Трещ…т кузнечики
    • в траве. Горит костер. Ребята греют
    • ч…й в ч…йнике. Юра разлил ч…й в
    • кружки.

  • Слайд 17

     

    Помоги Незнайке

    Спишите. Вставляйте пропущенные буквы.

    • Помогай товарищ… .
    • Рыбак поймал щ…ку.
    • Рубята ушли в рощ… .

  • Слайд 18

     

    Помоги Незнайке Напишите по образцу.

    • Слоги чу, щу подчеркните.
    • Молчать – я молчу. Тащить - я…
    • Стучать – я … . Учить – я … .
    • Получить – я … .Кричать – я … .

  • Слайд 19

     

    Помоги Незнайке

    Напишите имена мальчиков и девочек

    • Мальчики: …, …, …, … .
    • Девочки: …, … , …, … .
    • Брата зовут … . Сестру зовут … .
    • Моего друга зовут … .

  • Слайд 20

     

    Помоги Незнайке

    Рассмотрите картинки. Ответьте на вопросы. Дайте имена девочкам и мальчикам.

    • Кто читает книгу?
    • Кто чистит зубы?
    • Кто пишет письмо?

  • Слайд 21

     

    Помоги Незнайке Напишите по каждой картинке название животного. Придумайте клички.

  • Слайд 22

     

    Помоги Незнайке

    Спишите, вставляя названия и клички животных.

    • Громко лает … . Дружок
    • На крыше мяукает … . Барсик
    • В сарае мычит … . Зорька
    • Весело ржет … . Воронок

  • Слайд 23

     

    Помоги Незнайке

    • Выпишите в один столбик слова, которые отвечают на кто?,
    • в другой –на вопрос что?
    • Образец : Кто? Что?

    ученик журнал Парта, учитель, отличник, урок, картина, девочка, газета, мальчик,

    коньки, самолет, ребята, береза, заяц, молоко, гусь, горох, щука, завод.

  • Слайд 24

     

    Помоги Незнайке

    Рассмотрите рисунок. Кто это? Напишите сначала названия домашних животных, а потом –диких.

    • Домашние животные: (кто?)…, … ,… .
    • Дикие животные :(кто?)… , …, …, … .

  • Слайд 25

     

    Помоги Незнайке

    Спишите. Вставьте слова, подходящие по смыслу

    • Птичка и кот.
    • Птичка сидела … дереве и пела. Кот сидел … деревом и смотрел … птичку. Вдруг он прыгнул … дерево. Птичка вспорхнула …дерева и улетела. А кот все сидит … дереве и ждет птичку.

  • Слайд 26

     

    Помоги Незнайке

    Спишите. Вставьте слова, подходящие по смыслу

    • Собака Бобик стоит … крыльце.
    • Ребята вышли … леса.
    • … класс вошел учитель.

  • Слайд 27

     

    Помоги Незнайке

    Напишите предложения о том , кто как голос подает.

    • Лягушка … . Собака … . Кошка … .
    • Корова … . Лошадь … . Воробей … .
    • Ворона … .

  • Слайд 28

     

    Помоги Незнайке Напишите ответы на вопросы Кто? Что делает?

    • Учитель , доктор, тракторист, художник
    • Слова для справок :
    • лечит, пашет, учит, рисует

  • Слайд 29

     

    Помоги Незнайке Напишите по порядку, что делает девочка

    • Утром девочка встает, … , … .
    • В школе она читает, … , … .
    • После школы она гуляет, … , … .

    Встает, умывается, одевается, завтракает, идёт в школу, читает, пишет, рисует, считает, учит уроки, играет, помогает маме

  • Слайд 30

     

    Помоги Незнайке Спишите. Вместо точек вставьте слово красивый или красивая

    • … город, … деревня, … улица,
    • … сад, … дом, … школа.

  • Слайд 31

     

    • Помоги Незнайке Допишите предложения по вопросам.

    Наша деревня (какая?) … . Наш город (какой?) … . Наш дом (какой?) … . Наша школа (какая?)… .Наш класс ( какой?)… .

    Наша улица (какая?) … .

    Слова для справок : красивый, красивая, новый, новая, высокий, высокая, чистый, чистая.

  • Слайд 32

     

    Помоги Незнайке

    • Допишите названия городов, рек и озёр, которые ты знаешь.

    Я живу в Казахстане. В нашей Республике много городов: …, …, …, … .Знаю реки и озёра: …, …, …, … .

  • Слайд 33

     

    Помоги Незнайке

    Запишите правильно свой домашний адрес.

    • Город (село) …, улица … , дом …
    • Фамилия …, имя … .

  • Слайд 34

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд