Презентация на тему "Урок по теме "Глагол как часть речи"" 6 класс

Презентация: Урок по теме "Глагол как часть речи"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Урок по теме "Глагол как часть речи"" по русскому языку. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок по теме "Глагол как часть речи"
    Слайд 1

    Глагол как часть речи

    Материал подготовлен учителем русского языка Степановой Н.В.

  • Слайд 2

    Семантический признак

    Обозначает действие или состояние предмета Отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

  • Слайд 3

    Значение

    Что о значенье глагола сказать?

  • Слайд 4

    Морфологический признак

    Постоянные: 1.вид: совершенный несовершенный 2.возвратность: возвратный невозвратный 3.переходностность: переходный, непереходный 4.спряжение Непостоянные: 1.наклонение:изъявительное повелительное условное 2.время: настоящее прошедшее будущее 3.лицо (если есть) 4.число 5.род (если есть)

  • Слайд 5

    Синтаксический признак

    Сказуемое Наша задача - учиться. Определение У него было желание учиться. Обстоятельство цели Он приехал учиться. Подлежащее Учиться всегда пригодится. Дополнение Мы посоветовали ему учиться.

  • Слайд 6

    Категория вида

    совершенный Что сделать? действие законченное, ограниченное каким-либо пределом: зажечь, толкнуть, решить, дать. Нет формы настоящего времени. несовершенный Что делать? действие незаконченное, без указания на его предел: жечь, толкать, решать, давать. Имеют формы настоящего, прошедшего и будущего времени.

  • Слайд 7

    Определите категорию вида

    Решать, решить, отрезать, отрезать, взять, брать, заискивать, преобладать, молвить, хлынуть, атакует.

  • Слайд 8

    возвратность

    Возвратные глаголы - это глаголы с постфиксом -СЯ (-СЬ): одеваться , встречаюсь. Постфикс происходит от возвратного местоимения себя: Причесать себя – причесаться. Все возвратные глаголы непереходные. Невозвратные глаголы - все остальные.

  • Слайд 9

    Глаголы различаются по характеру действия относительно объекта

    Переходные обозначают действие, направленное на объект, и управляют В.п. без предлога, т.е. имеют прямое дополнение : проверить (что?) работу. Кроме В.п., дополнение может стоять в Р.п. Встречаешь (кого?)гостя. Непереходные обозначают действие, не направленное на объект, и не могут управлять В.п. без предлога: бежать по (чему?) дороге, радоваться (чему?) удаче, грустить по (кому?) матери.

  • Слайд 10

    Замените непереходные глаголы переходными.

    Готовиться к урокам Увлекаться спортом Владеть языком Рассказать о недостатках Заниматься астрономией

  • Слайд 11

    Категория наклонения

    Изъявительное Повелительное условное

  • Слайд 12

    Изъявительное наклонение

    Действия происходили происходят или будут происходить на самом деле Изменяются по временам

  • Слайд 13

    Повелительное наклонение

    Обозначают действия, которые требуют или просят выполнить Употребляются обычно в форме 2-го лица единственного или множественного числа Не изменяются по временам

  • Слайд 14

    Условное наклонение

  • Слайд 15

    В лесу нужны ловкие руки. Ведь если возьмешь руками что-то не так, могут быть большие неприятности. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Гадюку можно надежно прижать палкой к земле и поднять за щеюку или..за кончик хвоста. Да, да, да за кончик хвоста. И ни одна гадюка не укусит вас: она не сможет подтянуться к вашей руке. Если бы вы взяли ящерицу за хвост, то этот хвост остался бы у вас в руке, а ящерица бы убежала… Руки должны действовать уверенно, быстро, но, осторожно. Видели, как работает фокусник? Ловкими пальцами достает он из пустого кулька цветы, ленты, мышей и голубей… Вот так и ваши руки, если станут умелыми, начнут, казалось бы, из нечего «доставать» вкусный обед, удобный ночлег, сберегать время для вас. (Н.Сладков)

  • Слайд 16

    Замените непереходные глаголы переходными.

    Готовиться к урокам Увлекаться спортом Владеть языком рассказать о недостатках Заниматься астрономией

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке