Презентация на тему "Урок русского языка с презентацией по теме: "Служебные части речи" в 7 классе"

Презентация: Урок русского языка с презентацией по теме: "Служебные части речи" в 7 классе
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Урок русского языка с презентацией по теме: "Служебные части речи" в 7 классе" по русскому языку. Презентация состоит из 29 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.84 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка с презентацией по теме: "Служебные части речи" в 7 классе
    Слайд 1

    УРОКВ 7 КЛАССЕСЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.Повторительно-обобщающий урок.МКОУ Тащиловская СОШУчитель русского языка А.Н.Русакова

  • Слайд 2

    Какие это части речи?

    Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет!

  • Слайд 3

    Какую информацию несет этот текст?

    Предлоги, союзы, частицы – Все встали в один хоровод, Служебные, важные лица – На редкость серьезный народ. Без них обойтись невозможно, И знают об этом они. Всегда и во всем осторожны: Нигде не гуляют одни. Но исподволь и незаметно Значенье свое принесут, Здесь свяжут, а рядом разделят, Укажут и силу дадут.

  • Слайд 4

    Служебные части речи

    ? ? ? Какие части речи мы относим к служебным? Почему их называют служебными? Для чего служит каждая служебная часть речи? Чем они отличаются от самостоятельных частей речи?

  • Слайд 5

    Лингвистический эксперимент Берега разошлись широко, и не так давит на душу их желтая буроватая гористость. Она будто бы воспарила и стала синей, глубокой, как тучки на горизонте. Я сегодня снова встретил солнце на палубе, около четырех часов утра. (По А. Приставкину) Всего: 36 слов. Самостоятельных частей речи – 26, служебных – 10. Соотношение: примерно – 2,5/1

  • Слайд 6

    Страничка перваяПредлогС какими частями речи употребляется предлог?Как предлоги пишутся с другими словами?

  • Слайд 7

    Моделирование текста1.Журчат ручьи, выбиваясь __ сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая __земле, подмытый снег. 2.Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя,- то сеет __ землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и ___час растопит пуховые цветы__тёмных сучьях деревьев. 3.Всё глубже и шире__ каждым днём голубые прорези неба __ серой массой встревоженных облаков,- и когда смотришь __эти бездонные ямы небес - жизнь становится легче, праздничней.

  • Слайд 8

    Журчат ручьи, выбиваясь из сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая на земле, подмытый снег. Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя,- то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и растопит пуховые цветынатёмных сучьях деревьев. Всё глубже и шире с каждым днём голубые прорези неба с серой массой встревоженных облаков,- и когда смотришь на эти бездонные ямы небес - жизнь становится легче, праздничней.

  • Слайд 9

    ВыпишипроизводныепредлогиПосле, за, несмотря на, от, при, без, до, вследствие, в заключение, в течение, ввиду, кроме, в, для, у, навстречу, вокруг, о, из-за, из-под

  • Слайд 10

    Производные предлоги

    Несмотря на, вследствие, в заключение, в течение, ввиду, навстречу, вокруг

  • Слайд 11

    Предлог? Существительное с предлогом?

  • Слайд 12

    1 вариантВ__следстви__ по делу о краже Исследования в__течени__ рекиПо__ окончани__школыВ__отличи__ от мастеровНа_счётпитания в столовойВ_видупогодных условийВ__связи с уходом в отпускВ продолженинедели

    2 вариант Вследстви_неурожая В__течени_ месяца Положить на__счёт в банке Узнать в__продолжени_ романа В__отношени__ уроков Что имеешь в__виду Не__смотря по сторонам Находиться в_заключени__

  • Слайд 13

    ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ

    1 вариант 2 вариант В__следствиИ__ по делу о краже Исследования в__течениИ__ реки По__ окончаниИ__школы В__отличиЕ__ от мастеров Насчётпитания в столовой Ввиду погодных условий В__связи с уходом в отпуск В продолжениЕнедели   Вследствие неурожая В__течениЕ__ месяца Положить на__счёт в банке Узнать в__продолжениИ__ романа В__отношениИ__ уроков Что имеешь в__виду Не__смотря по сторонам Находиться в __заключениИ__

  • Слайд 14

    Критерии оценки

    «5» – нет ошибок «4» – одна ошибка «3» – две ошибки «2» – более двух ошибок

  • Слайд 15

    Страничка втораяОбъединять и связывать стараюсьЯ равных и неравных в нужный час.Порою я совсем не повторяюсь, Порою повторяюсь много раз

  • Слайд 16

    Союзы Сочинительные Подчинительные

  • Слайд 17

    Сочинительные союзы

    И, НО, А, ДА, ТОЖЕ, ИЛИ, ЛИБО, НИ-НИ, ТО-ТО

  • Слайд 18

    Запиши номера предложений в нужную графу

  • Слайд 19

    Правописание союзовСоюзы ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ,.. иомонимичные части речи

    Слитно / раздельно?

  • Слайд 20

    Что(бы) это значило?Благодарность за(то), что сделаноПравило то(же) надо выучитьНичего не нашли, за(то) отдохнулиВернулись( по)этому же путиУ нас то(же) чувствоМы так(же) идём в кино

    Отличите союзы от самостоятельных частей речи. Слитно/раздельно?1вариант 2 вариант И кто-то сделал так(же), как и я Письмо (от)того, кого жду Читать, что(бы) обогащаться Делай то(же), что все Весело (от)того, что праздник Выучили, (по)этому хорошая оценка Уехали за город, что(бы) отдохнуть

  • Слайд 21

    Отличите союзы от самостоятельных частей речи. Слитно/раздельно?1вариант 2 вариант

    Что_ бы это значило? Благодарность за_ то, что сделано Правило тоже надо выучить Ничего не нашли, зато отдохнули Вернулись по _ этому же пути У нас то_ же чувство Мы также идём в кино И кто-то сделал так_ же, как и я Письмо от_ того, кого жду Читать, чтобы обогащаться Делай то_ же, что все Весело оттого, что праздник Выучили, поэтому хорошая оценка Уехали за город, чтобы отдохнуть

  • Слайд 22

    Страничка четвертаяМогу оттенки придавать значеньям,Могу усилить их без напряженья.Могу помочь я форм образованью,Когда глагол на службу призовет.Могу вообще подвергнуть отрицаньюВсе то, что кто-нибудь произнесет.

  • Слайд 23

    Отгадай пропущенное слово, вставь пропущенные буквы и знаки препинания

    При помощи------- в высказ…вани… что(то) ут…ч…няетсявыд…ляетсяотр…цаетсявыр…жается с…мнение в чём(то) уд…вление по поводу сообщаемого так или иначе оценивает…ся содержание высказывания. (Н.Шанский, А.Тихонов)

  • Слайд 24

    Частица. Цифровой диктант

    1 – формообразующие частицы 2 – отрицательные частицы 3 – смысловые(модальные) частицы

  • Слайд 25

    Частицы и приставки НЕ и НИ

    1 вариант НИкакойработы НЕгдевзять Помощи ждать нЕ от кого НЕкуда идти НИкак не найдёт НЕ с кем поделиться 2 вариант НИ в чём не находишь НИсколько не хочется НИчего не видно НИкогда не знал НЕоткуда взять НИкуда не поеду Проверь соседа по парте!

  • Слайд 26

    Критерии оценки

    «5» – нет ошибок «4» – одна ошибка «3» – две ошибки «2» – более двух ошибок

  • Слайд 27

    Итоговый тест «Проверьте себя»

    1Б 2А 3В 4В 5Г 6В

  • Слайд 28

    Подведём итоги.Что советуем

    Помни: Обращай внимание… Применяй алгоритм: Следи за…

  • Слайд 29

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке