Презентация на тему "Урок русского языка в 10 классе по теме "Типы и виды словосочетаний""

Презентация: Урок русского языка в 10 классе по теме "Типы и виды словосочетаний"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок русского языка в 10 классе по теме "Типы и виды словосочетаний"" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка в 10 классе по теме "Типы и виды словосочетаний"
    Слайд 1

    Типы и виды словосочетаний

    Урок русского языка в 10-11классах

  • Слайд 2

    Цели урока:

    научить определять способы связи слов в словосочетании; конструировать их; закрепить понятия о строении и значении словосочетаний; дать понятия о синонимичных словосочетаниях.

  • Слайд 3

    Теоретические вопросы

    Что называется словосочетанием? Расскажите о строении словосочетания. Каковы основные признаки словосочетания? На какие общие типы делятся словосочетания по их морфологическим свойствам?

  • Слайд 4

    Словосочетание -

    Это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу или грамматически. Зелёная доска, работали с учебником, писали разборчиво.

  • Слайд 5

    В словосочетании выделяется главное и зависимое слово

    x Зелёная доска, x работали с учебником, x писали разборчиво.

  • Слайд 6

    Не являются словосочетаниями

    сочетание самостоятельного слова со служебным:около дома, перед грозой, пусть поет; сочетания слов в составе фразеологизмов:бить баклуши, валять дурака, сломя голову; подлежащее и сказуемое: наступила ночь; группы слов, объединенных сочинительной связью:отцы и дети.

  • Слайд 7

    Выборочный диктант

    Выпишите только словосочетания Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес да поле, в течение часа, настольные часы, часы приёма, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя, вследствие засухи, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере, во время игры.

  • Слайд 8

    Ответ:

    хвойный лес, настольные часы, часы приема, засушливое лето, виртуозно играть, играю на компьютере

  • Слайд 9

    Способы подчинительной связи между словами

    Существует три главных способа подчинительной связи слов в словосочетаниях: Согласование Управление Примыкание

  • Слайд 10

    СОГЛАСОВАНИЕ

    Если зависимое слово отвечает на вопрос какой? который? чей?, то это вид связи СОГЛАСОВАНИЕ. Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. При склонении изменяется как главное, так и зависимое слово:морской берег, морского берега, морскому берегу Главное слово Зависимое слово существительное прилагательное, причастие, местоимение, порядковое числительное

  • Слайд 11

    УПРАВЛЕНИЕ

    Если в качестве зависимого слова выступаетимя существительноеили слово с признаками существительного– этоУПРАВЛЕНИЕ. Главное слово управляет зависимым. При управлении форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного слова:встретить вас; встречу вас; встретим вас; встречали вас; будем встречать вас. Главное слово Зависимое слово глагол и его формы (причастие, деепричастие), существительное, прилагательное, числительное существительное, местоимение, числительное

  • Слайд 12

    ПРИМЫКАНИЕ

    Если зависимое слово отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как?, то это вид связи ПРИМЫКАНИЕ. Зависимое связано с главным только по смыслу и интонационно:внимательно слушать, собираться уехать, идти не оглядываясь Главное слово Зависимое слово глагол, причастие, деепричастие, наречие, прилагательное, существительное Любое неизменяемое знаменательное слово (наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная форма, неизменяемое прилагательное)

  • Слайд 13

    Укажите типы связи в словосочетании дождь на улице:

    1) согласование; 2) управление; 3) примыкание. Главным словом в словосочетании является имя существительное дождь, которое требует определенной формы зависимого слова на улице — в данном словосочетании это форма имени существительного с предлогом в предложном падеже. Дождь (где?) на улице. Ответ — 2.

  • Слайд 14

    Тест

    1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование? А) в соседней комнате, погружённый во тьму, в какую-то сторону; Б) под шёлковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения; В) первый снег, из весёлой компании, под белыми берёзами; Г) в новой шапке, всё общество, чувство ненависти.

  • Слайд 15

    2. В каком ряду все словосочетания со связью управление? А) сижу за столом, вижу их, этот номер; Б) вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент; В) развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь; Г) напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку

  • Слайд 16

    3.В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? А) тотчас остановиться, тихо подошёл, стать к окну; Б) давно забытый, когда-то нашёл, на это место; В) украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись; Г) стремиться туда, тихо летали, помнил их

  • Слайд 17

    4. Укажите в предложении словосочетание со связью согласование. И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.

  • Слайд 18

    5. Укажите в предложении словосочетание со связью управление. Вечером ребята шумно и увлечённо что-то сочиняли.

  • Слайд 19

    6. Укажите в предложении словосочетание со связью примыкание. Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.

  • Слайд 20

    Ответы:

    1. В 2. Г 3. В 4. эту поступь 5. что-то сочиняли 6. по-весеннему зеленели

  • Слайд 21

    Самостоятельная работа

    1) Какой вид связи использован в словосочетаниикупить альбом? 2) Укажите словосочетание со связью примыкание: а) новое положение, б) двигаясь легко, в) идти в кино. 3)Укажите словосочетание со связью согласование: а) смотреть в окно, б) говорить бессвязно, в) интересующийся ученик. 4) Укажите словосочетание со связью управление: а) здоровый ребенок, б) купить книгу, в) читать увлеченно. 5. Какое объединение слов не является словосочетание: а) быстро разогнал, б) ученики и учителя, в) опоздал на урок.

  • Слайд 22

    Ответы

    1) управление, 2) б, 3) в, 4) б, 5) б.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке