Презентация на тему "Урок русского языка в 8 классе на тему "Обобщающие слова приоднородных членах" (УМК: Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой)."

Презентация: Урок русского языка в 8 классе на тему "Обобщающие слова приоднородных членах" (УМК: Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой).
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Урок русского языка в 8 классе на тему "Обобщающие слова приоднородных членах" (УМК: Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой).". Предмет: русский язык. 9 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка в 8 классе на тему "Обобщающие слова приоднородных членах" (УМК: Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой).
    Слайд 1

    Обобщающие слова при однородных членах предложения

    Русский язык 8 класс Алтуховой А. М.

  • Слайд 2

    Перепишите, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные члены предложений. Сделайте схемы предложений. В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. Чехов) Живя умей всё пережить Печаль и радость и тревогу.  (Ф. Тютчев) Будущее принадлежит двум типам людей человеку мысли и человеку труда. (В. Гюго)

  • Слайд 3

    Прочитайте предложения. Опираясь на структуру, объясните отсутствие двоеточия в первом предложении и его наличие во втором. 1) На дачу приехали мать, отец и два сына. 2) На дачу приехали все члены семьи: мать, отец и два сына. 3)Ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода. 4) Ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки - ничто не помешало прокладке газопровода.

  • Слайд 4

    Проанализируйте предложения, найдите в них однородные члены и обобщающие слова там, где они есть. Выпишите номера этих предложений.Как нужно расставить знаки препинания? 1) Виднелись или необработатые песчаные равнины или далекие горы. (И. Гончаров.) 2) Теперь уж все было видно тропу кусты камни берег залива. (В. Арсеньев.) 3) В леса в пустыни молчаливы перенесу, тобою полн, твои скалы твои заливы и блеск и тень и говор волн. (А. Пушкин.) 4) Дремали не только леса но и лесные озера и лениные лесные реки с пресной водой. (К. Паустовский.) 5) Ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать. (А. Пушкин.) 6) Юные деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно. (К. Паустовский.)

  • Слайд 5

    Придумайте предложения по схемам, запишите их. Исправьте ошибку в согласовании однородных членов и обобщающих слов, речевую ошибку. Я люблю разные виды искусства: музыка, театр, живопись. Мой брат играет на таких инструментах: скрипка, рояль, гитара. В программе вечера намечались песни русские и весёлые.

  • Слайд 6

    Найдите и исправьте, объяснив, ошибки в предложениях. Сатирики разоблачают невежд, грубость алчность, эгоизм. 2) Избиратели хорошо знают и доверяют своему кандидату в депутаты 3) Леночка встретила и сказала Маше о поездке в лес. 4) Язык пьесы краток, но красочный. 5) Отец очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу.

  • Слайд 7

    Определите характер допущенных в них речевых ошибок и объясните, как правильно должны быть построены предложения. Запишите предложения в исправленном виде. 1) Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки, и радостное чириканье птиц. 2) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой. 3) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих. 4) Я люблю читать многое: рассказы повести, фантастику, романы, стихи. 5) Он потерял монету и свою надежду на новые башмаки. 6) В работу надо как можно больше включать людей и лошадей, которые управлялись бы с уборкой картофеля.

  • Слайд 8

    А.П. Чехов говорил, что "знаки препинания служат нотами при чтении". "Многоточие изображает, должно быть, следы на цыпочках ушедших слов…" (В. Набоков) У писателей есть свои предпочтения знаков. Карамзин уважает многоточие (которое и ввёл в письмо), Горький и Цветаева любят тире, а Константин Паустовский пишет о точке. Молодым писателем написал он плохой рассказ и дал для поправок опытному редактору. И вот... «Я прочел рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова... — Это чудо! — сказал я. — Как вы это сделали? — Да просто расставил все знаки препинания, - сказал он. - Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь, милый мой.

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке