Презентация на тему "Уточнение, расширение, активизация словаря"

Презентация: Уточнение, расширение, активизация словаря
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.32 Мб). Тема: "Уточнение, расширение, активизация словаря". Предмет: русский язык. 11 слайдов. Для учеников 1-4 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Уточнение, расширение, активизация словаря
    Слайд 1

    Уточнение, расширение, активизация словаря

    Игры с мячом

  • Слайд 2

    «Назови животных»

    Мяч другому ты бросай И животных называй Цель: активизация, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Вариант 1: Взрослый называет животное и передаёт мяч ребенку. Ребенок, называет другое животное и передаёт мяч «по кругу».

  • Слайд 3

    «Я знаю три названия птиц»

    Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире. Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости. Вариант: ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю три названия птиц: воробей, курица, журавль».

  • Слайд 4

    «Животные и их детеныши»

    Человеческие дети Знают всех зверят на свете. Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Вариант: бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного.

  • Слайд 5

    «Кто как голос падаёт?»

    Мяч лови, да поскорей Назови язык зверей. Цель: расширение глагольного словаря, развитие быстроты реакции. Вариант: взрослый или ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос.

  • Слайд 6

    «Скажи ласково»

    Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай. Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Вариант: взрослый, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар), а ребенок, возвращая мяч логопеду; называет второе слово (шарик).

  • Слайд 7

    «Кто, чем занимается?»

    Никогда мы не забудем, Что умеют делать люди. Цель: закрепление знаний детей о профессиях, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. Вариант: бросая или прокатывая мяч ребенку, учитель называет профессию, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.

  • Слайд 8

    «Горячий — холодный»

    Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот. Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Вариант: учитель, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая мяч, называет другое — с противоположным значением.

  • Слайд 9

    «Из чего сделано?»

    Вот предмет, а из чего Люди сделали его? Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Вариант: учитель, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».

  • Слайд 10

    «Лови, бросай, дни недели называй»

    В календарь не зря глядели — Все мы помним дни недели. Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. Вариант: Дети становятся в круг. Ведущий, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...»

  • Слайд 11

    По материалам книги Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук "Мяч и речь"

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке