Презентация на тему "В пространстве текста (комплексный анализ текста)"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, предназначенная для того, чтобы рассказать школьникам, как правильно делается комплексный анализ текста, какими признаками обладает текст, а также какие видов текста и речи бывают. Ребятам предстоит выполнить ряд практических заданий.

Краткое содержание

  • Разминка
  • Типы речи
  • Стили речи
  • Признаки текста
  • Объясните значение слов
  • Подбери синонимы

Содержание

  • Слайд 1

    В пространстве текста...(Комплексный анализ текста)

    Всем хорошим я обязан книге.

    М.Горький

    Марютина Наталья Витальевна 250-790-788

  • Слайд 2

     

    Цели:

    1. Повторить основные признаки текста.

    2. Закрепить речевые умения:

    -определять принадлежность текста к определенному типу и стилю речи;

    -производить комплексный анализ текста;

    -строить устное высказывание.

  • Слайд 3

     

    Разминка

    Типы речи

    • ОПИСАНИЕ
    • КНИЖНЫЙ
    • ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
    • РАССУЖДЕНИЕ
    • ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ
    • ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ
    • НАУЧНЫЙ
    • РАЗГОВОРНЫЙ
    • ПОВЕСТВОВАНИЕ

    Стили речи

  • Слайд 4

     

    Разминка

    Типы речи

    • ОПИСАНИЕ
    • КНИЖНЫЙ
    • ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
    • РАССУЖДЕНИЕ
    • ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ
    • ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ
    • НАУЧНЫЙ
    • РАЗГОВОРНЫЙ
    • ПОВЕСТВОВАНИЕ

    Стили речи

  • Слайд 5

     

    Типы речи

    описание повествование рассуждение

    рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли

    изображение какого-либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков

  • Слайд 6

     

    Типы речи

    описание повествование рассуждение рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли

    изображение какого-либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков

  • Слайд 7

     

    СТИЛИ РЕЧИ

    • разговорный
    • книжные
    • официально-деловой
    • публицистический
    • научный
    • художественный

    *воздействие на чувства

    *сообщение информации

    *общение в неофиц. обстановке

    *правовые, служебные отношения

    *передача информации

    + воздействие на читателя

  • Слайд 8

     

    СТИЛИ РЕЧИ

    • разговорный
    • книжные
    • официально-деловой
    • публицистический
    • научный
    • художественный

    *воздействие на чувства

    *сообщение информации

    *общение в неофиц. обстановке

    *правовые, служебные отношения

    *передача информации

    + воздействие на читателя

  • Слайд 9

    Виктор Иванович Лихоносов "Записи перед сном"

  • Слайд 10

    Докажите, что перед нами текст.

    1. Единая ТЕМА связывает все предложения.

    В них говорится о ...

    2. Предложения объединены ОСНОВНОЙ МЫСЛЬЮ. Автор говорит ...

    3. Структурное ЕДИНСТВО создается благодаря определенному порядку предложений, интонации,

    ____________________________________________________

    4. Наблюдается стилистическое единство. В данном случае использование_____________________СТИЛЯ, для которого характерны ...

    5. В данном тексте ведущим ТИПОМ РЕЧИ является

    _______________, т. к. ...

    Вывод: перед нами текст, так как предложения объединены____________________ , есть ______________ и _________________ единство.

    том, как правильно читать , что читать надо медленно, вдумчиво, неторопливо тематическому единству, смысловой законченности публицистического

    • передача информации и воздействие на читателя
    • рассуждение
    • содержится разъяснение, подтверждение мысли
    • тематически, по смыслу
    • структурное
    • стилистическое

  • Слайд 11

     

    В) Чтение - это прежде всего удовлетворение потребности узнавать новости.

    Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

    А) Читать быстро и много - это не всегда полезно.

    Б) Перечитывать страницы любимых книг - это огромное наслаждение!

    Г) Перечитывать любимые книги полезнее, чем стараться удовлетворить свою "вечную жажду новостей", обращаясь постоянно к новым книгам.

  • Слайд 12

     

    А.С.Пушкин "Евгений Онегин"

    Л.Н.Толстой "Война и мир"

  • Слайд 13

     

    Объясните значение слов:

    • КОММЕНТАРИЙ-
    • УСАДЬБА-
    • КОВАРСТВО-

    разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту

    отдельный дом с примыкающими к нему строениями, угодьями

    злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством

  • Слайд 14

     

    С помощью каких языковых средств автор выражает не только мысли, но и чувства?

    (1)

    (3)

    (7)

    (10)

    • эпитет
    • фразеологизм
    • метафора
    • гипербола
    • великиекниги
    • ловил себя
    • душа не успевает пропитаться
    • тридцать тысяч раз читал

  • Слайд 15

     

    Ловить себя (на чём-то) - неожиданно обнаруживать что-либо в самом себе

  • Слайд 16

     

    Подберите синонимы к словам:

    • СКУЧНО -
    • НЕ СКУЧНО -
    • грустно
    • невесело
    • весело
    • интересно

  • Слайд 17

     

    • Подчеркните грамматические основы в предложениях.
    • Укажите, чем выражены главные члены.
    • Чтение - это неторопливое участие души в событиях и поворотах судеб героев...
    • Растянуть время чтения - значит замедлить расставание с эпохой, отраженной в книге...


  • Слайд 18

     

    Домашнее задание

    • Напишите сочинение-рассуждение на одну из тем:

    1. "Книга, которую я люблю перечитывать"

    2. "Искусство медленного чтения"

    • Сочинение-рассуждение:

    1. Тезис

    2. Аргументы

    3. Выводы

  • Слайд 19

     

    Цели:

    1. Повторить основные признаки текста.

    2. Закрепить речевые умения:

    -определять принадлежность текста к определенному типу и стилю речи;

    -производить комплексный анализ текста;

    -строить устное высказывание.

  • Слайд 20

     

    • Урок мне понравился, потому что…
    • Мне показалось важным…
    • Было трудно…
    • Я буду вспоминать…
    • Урок не понравился, потому что…

  • Слайд 21

     

    Спасибо за активную работу!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд