Презентация на тему " Виды сказуемых. Составное именное сказуемое"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для учеников средней школы. Темой работы стали виды сказуемых, а именно, именные сказуемые. Для начала учитель предлагает ребятам вспомнить, какие виды сказуемых они знают, после чего сосредоточить свое внимание на именных сказуемых и их свойствах.

Краткое содержание

  • Виды сказуемых
  • Зрительный диктант
  • Именное сказуемое
  • Практическое задание

Содержание

  • Слайд 1

     

    Виды сказуемых. Составное именное сказуемое.

    Федичкина Ю.С., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка

    Урок в 8 классе

  • Слайд 2

     

    Цель:

    повторить и обобщить сведения о различных видах сказуемых; закрепить знания о составном именном сказуемом.

  • Слайд 3

     

    Что такое грамматическая основа предложения?

    Что называется подлежащим?

    Какие виды сказуемых существуют в русском языке?

    Что объединяет простое и составное глагольное сказуемое?

    Что их различает?

    Что такое составное именное сказуемое?

  • Слайд 4

     

    Зрительный диктант

    ментор стремянный недоросль кибитка погребец погост фортеция бастион жаловать

    слуга, ухаживающий за верховой лошадью хозяина

    учитель, наставник, воспитатель

    молодой барин, нигде не служащий

    крытая повозка дорожный сундучок кладбище крепость

    один из видов крепостных укреплений награждать, дарить

  • Слайд 5

     

    Александр Сергеевич

    Пушкин

    1799 - 1837

  • Слайд 6

     

    Задание 1. Составить схемы «Виды сказуемых», рассказать о каждом из сказуемых

    Простое глагольное сказуемое

    глагол-связка

    именная часть инфинитив

    вспомогательный глагол

    глагол в форме одного из наклонений

    =

    Составное глагольное сказуемое

    =

    +

    Составное именное сказуемое

    =

    +

  • Слайд 7

     

    Анализ предложения

    Известный литератур… вед и критик Владимир Яковлевич Лакшин долгое время работавший вместе с А. Твардовским в редакции журнала «Новый мир» вспоминал, что «Капитанская дочка» для Твардовского была символом соверше … ого иску … тва.

    о , , нн сс

  • Слайд 8

     

    1. День был жаркий. В трех верстах от станции стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки.

    2. Прошло несколько лет, и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места.

    3. Я вспомнил дочь старого смотрителя и обрадовался при мысли, что увижу ее снова.

    Задание 2(для работы на интерактивной доске) Выделить грамматическую основу предложений, указать вид сказуемого.

  • Слайд 9

     

    Тест

    1)Не стану описывать нашего похода и окончания войны. 2) Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. 3) Мы проходили через селения, разоренные бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они спасти. 4) Правление было всюду прекращено, помещики укрывались по лесам.

    (А.С. Пушкин. Капитанская дочка)

    Прочитайте текст. Отметьте галочкой или обведите кружочком правильные ответы.

    I. Простым предложением является:

    А 1,2. Б 2,3. В 1. Г 3,4

  • Слайд 10

     

    1)Не стану описывать нашего похода и окончания войны. 2) Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. 3) Мы проходили через селения, разоренные бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они спасти. 4) Правление было всюду прекращено, помещики укрывались по лесам.

    (А.С. Пушкин. Капитанская дочка)

    II. Причастный оборот есть в предложении:

    А 2. Б 2,3. В 3. Г 4

    III. Составное именное сказуемое присутствует в предложении (предложениях):

    А 1. Б 2. В 3. Г 4

  • Слайд 11

     

    1)Не стану описывать нашего похода и окончания войны. 2) Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. 3) Мы проходили через селения, разоренные бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они спасти. 4) Правление было всюду прекращено, помещики укрывались по лесам.

    (А.С. Пушкин. Капитанская дочка)

    IV. Простое глагольное сказуемое присутствует в предложении (предложениях):

    А 4. Б 2,3, 4. В 1, 2. Г 2.

  • Слайд 12

     

    1)Не стану описывать нашего похода и окончания войны. 2) Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. 3) Мы проходили через селения, разоренные бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они спасти. 4) Правление было всюду прекращено, помещики укрывались по лесам.

    (А.С. Пушкин. Капитанская дочка)

    V. Сказуемое в 1 предложении является:

    А простым глагольным

    Б составным именным

    В составным глагольным

  • Слайд 13

     

    Рефлексия

    Какие сведения мы повторили на уроке?

    На каком этапе урока ваша работа была самой плодотворной?

    Какой вид работы на уроке показался наиболее интересным?

    Чьи ответы были наиболее точными и исчерпывающими?

    Во сколько баллов по 10-тибалльной шкале вы оценили бы свой вклад в урок?

  • Слайд 14

     

    Домашнее задание (повыбору):

    1)параграф №21, упр. 111

    2)параграф № 21, подобрать из произведений А.С. Пушкина 5-6 предложений для объяснительного диктанта по теме «Виды сказуемых»

  • Слайд 15

     

    Источник шаблона:

    Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново


  • Слайд 16

     

    Интернет – ресурсы:

    перо, чернильница, тетрадь

    перья

    свиток

    рамка

    gортрет

    книги

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд