Презентация на тему "Виды сложносочинённых предложений" 9 класс

Презентация: Виды сложносочинённых предложений
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Виды сложносочинённых предложений" по русскому языку. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.34 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Виды сложносочинённых предложений
    Слайд 1

    Виды сложносочинённых предложений Система уроков по синтаксису сложного предложения в 9 классах

  • Слайд 2

    (1) Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения. (2) Я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало моё ангарское происхождение. (3) Лидия Михайловна, учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза. (4) «...Нет, придётся с тобой заниматься отдельно», - сказала она. (5) Так начались для меня мучительные дни. (6) Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык. (7) Постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а, позванивая, пытались куда-то лететь. (8) Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лидии Михайловне, а она, видимо, не считала нашу программу выполненной. (9) И я продолжал тянуть свою французскую лямку. (10) Впрочем, лямку ли? (11) Как-то невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние тексты учебника. (12)Наказание превращалось в удовольствие. 1 2 3 4 5 6 Укажите номера сложносочинённых предложений [], но [], а []. Какому предложению соответствует схема? 7 8 10 11 12 9

  • Слайд 3

    Цель: - познакомиться с основными типами сложносочинённых предложений; - сравнить пунктуацию в простых и сложных предложениях, члены которых соединяются сочинительными союзами.

  • Слайд 4

    Сочинительные союзы соединительные противительные разделительные

  • Слайд 5

    КАК прекрасен наш сад для прогулок весной, ТАК И летом гулять в нём чудесно. Мы любим читать КАК поэзию А.С. Пушкина, ТАК И его прозу. как ... так и НЕ ТОЛЬКО детивыбежали встречать автофургон, НО И даже старая нянечка не могла усидеть в школе. Трава лежала НЕ ТОЛЬКО на подоконнике, НО И на глиняном полу. не только ... но и НИ калина не растёт меж ними, НИ трава не зеленеет. Не было безопасности НИ по дорогам, НИ по деревням. ни ... ни Мой старший брат учится в университете, и я ТАКЖЕ буду поступать в этом году. Все студенты, сдающие экзамены досрочно, а ТАКЖЕ желающие пересдать экзамен, должны получить разрешение в деканате до 20 июля. также Люди сильно проголодались, лошади ТОЖЕ нуждались в отдыхе. Всё лето, осенью ТОЖЕ лили грибные дожди. тоже Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Она И боялась-то его, И не смела плакать, И прощалась с ним, И любовалась им в последний раз. и ... и Тихо шепчутся берёзы над могилами кладбища, ДА ветер волнует хлеба на нивах. Дружба ДА братство дороже всякого богатства. да (= и) Дверь скрипнула, И вошёл хозяин. Язык должен быть прост И изящен. и Сложносочинённое предложение Однородные члены Союзы Соединительные союзы

  • Слайд 6

    как [ ], так и [ ]. как , так и  как ... так и не только [ ], но и [ ]. не только , но и  не только ... но и ни [ ], ни [ ]. ни , ни  ни ... ни [ ], также [ ]. , также . также [ ], тоже [ ]. , тоже  тоже [ ], и [ ], и [ ]. , и , и  и ... и [ ], да [ ].  да  да (= и) [ ], и [ ].  и  и Сложносочинённое предложение Однородные члены Союзы Соединительные союзы

  • Слайд 7

    Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато. Правила учит, пишет же с ошибками. же Солист оказался плоховат, зато хор был великолепен. Приют наш мал, зато спокоен. зато Болезнь запущена, однако выздоровление возможно. Я немного поколебался, однако сел. однако Старуха на печку легла, а Дарья, вдова молодая, проведать ребяток пошла. Прошло уже не семь, а целых двенадцать лет. а Нужно бы в Москву съездить за деньгами, да денег нет на дорогу. Мал золотник, да дорог. да (= но) С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась. Это был немудрящий, но в окопных условиях забавный юмор. но Сложносочинённое предложение Однородные члены Союзы Противительные союзы

  • Слайд 8

    [ ], же [ ]. , же  же [ ], зато [ ]. , зато  зато [ ], однако [ ]. , однако  однако [ ], а [ ]. , а  а [ ], да [ ]. , да  да (= но) [ ], но [ ]. , но  но Сложносочинённое предложение Однородные члены Союзы Противительные союзы

  • Слайд 9

    Залает пёс домовый, иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубровы, иль птица робко пролетит. Он или молчал, или отвечал двумя, тремя словами. или ... или Либо ткать, либо прясть, либо песенки петь. С чужими я либо робел, либо важничал. либо ... либо То телега проедет со скрипом, то раздастся голос какой-нибудь бабы, идущей на рынок. Рокот мотора приближался, нарастал, переходя то в свист, то в стон. то ... то Не то он завидовал Наталье, не то он сожалел о ней. На вопросы, обращённые к нему, отвечал кратко и не томрачно, не то угрюмо, не то насмешливо. не то ... не то То ли вода ещё холодная, то ли Кадошка (охотничий пёс) ещё молод и глуп, только остановился он у воды и не может дальше идти. Кирилл отвалился на подушку, взял её в обхват и задышал ровно и громко – то ли притворяясь, что засыпает, то ли действительно засыпая от усталости. то ли ... то ли Сегодня вечером я почитаю тебе сказку, либо вы с папой смастерите что-нибудь из конструктора. Около дома посадим сирень либо жасмин. либо Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, или коней табун игривый молчанье дали возмутит. Я встречал его на улице или заходил к нему. или Сложносочинённое предложение Однородные члены Союзы Разделительные союзы

  • Слайд 10

    или [ ], или [ ]. или , или  или ... или либо [ ], либо [ ]. либо , либо  либо ... либо то [ ], то [ ]. то , то  то ... то не то [ ], не то [ ]. не то , не то  не то ... не то то ли [ ], то ли [ ]. то ли , то ли  то ли ... то ли [ ], либо [ ].  либо  либо [ ], или [ ].  или  или Сложносочинённое предложение Однородные члены Союзы Разделительные союзы

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    1. Если сжать руками мяч, то объём воздуха, заполняющего его, уменьшится. Сжатием можно слегка уменьшить объём куска резины, воска. Разграничение сходных грамматических конструкций 2. Молекулы делятся на атомы. Атомы не являются неделимыми частицами. тоже также 5. Явление взаимодействия тел , как и явление инерции, показывает, что изменить скорость движения какого-нибудь тела можно действием на него других тел. так же 6. Бегущий человек не может сразу остановиться, потому что по инерции сохраняет движение. можно сказать и о любом движущемся теле. То же 4. Если человек, сидящий в лодке, отталкивает от себя рукой другую лодку, то его лодка приходит в движение. тоже 3. Кусочки расколотого стекла не слипаются друг с другом. Но если края их нагреть, то их можно прочно соединить. Это происходит , как и соединение кусков замазки. так же

  • Слайд 13

    Разграничение сходных грамматических конструкций

  • Слайд 14

    Разграничение сходных грамматических конструкций ЗАТО = НО = ОДНАКО К берегу реки лыжники направились не коротким путём, по полю, а более длинным, через лес, зато получили огромное удовольствие. «Спрячься за то дерево», - сказал мне брат. ЗА ТО: ЗА (какое?) ТО

  • Слайд 15

    орфографии «Опасные» сочинительные союзы пунктуации с точки зрения И, ДА(=И), ИЛИ, ЛИБО ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО между однородными членами между частями сложного предложения запятая не ставится запятая ставится пишутся слитно

  • Слайд 16

    Домашнее задание Параграф 4. Упражнение 10.

  • Слайд 17

    Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке