Презентация на тему "Влияние SMS-сообщений на лексику школьников"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, которая стала итогом исследовательской работы, проведенной двумя школьницами с целью определить влияние SMS-сообщений на лексику школьников. Авторы приводят данные анкетирования и факторы, влияющие на равзитие речи учащихся. 

Краткое содержание

  • Язык народа
  • Цели и задачи проекта
  • Несоблюдение орфографии
  • Требования к речи
  • Факторы, влияющие на развитие речи школьников
  • Разговорная лексика
  • Причины безграмотного письма
  • Причины грамотного письма
  • Анкетирование

Содержание

  • Слайд 1

    Влияние SMS-сообщений на лексику школьников.

    Подготовили: Пёрышкина Юлия, Сысоева Снежана учащиеся 6 «А» класса, МБОУ «СОШ №1 г. Медногорска»
    Руководитель: Сафарова Ольга Федоровна учитель русского языка илитературы

  • Слайд 2

     

    Язык народа – вечный, лучший, никогда не увядающий и вечнораспускающийся цвет его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. Язык есть самая жизнь, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое и живое целое.(К. Ушинский)

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

    Цель нашей работы:

    Выявить характер влияния SMS-сообщений на культуру речи школьников.

  • Слайд 5

    Задачи, которые необходимо решить:

    • Изучить материал по теме исследования.
    • Провести анкетирование.
    • Определить состав лексики SMS-сообщений

  • Слайд 6

    Гипотеза:

    Если словарный запас школьников будет «обогащаться» только за счет лексики SMS-ок, то это негативно будет влиять на культуру речи школьников.

  • Слайд 7

    Нейл Пэпуорс

  • Слайд 8

    Несоблюдение орфогрфии

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

    Речь должна быть:

    • Правильной
    • Точной
    • Красивой

  • Слайд 11

    К факторам, влияющим на развитие речи школьников ,можно отнести:

    Речевое общение со взрослыми

  • Слайд 12

    Речевое общение со сверстниками

  • Слайд 13

    Обучение в школе

  • Слайд 14

    Образцовая речь учителя

  • Слайд 15

    Чтение художественной литературы

  • Слайд 16

    Просмотр телепередач

  • Слайд 17

    Работа с компьютером

  • Слайд 18

    Состав лексики литературного языка стилистически неоднороден. Лексика разговорного стиля

     выделяется некоторой сниженностью.

    Разговорная лексика – это слова, которые употребляются в повседневной, обиходной жизни.
    Они не уместны в книжной и письменной речи.

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

    Причины безграмотного письма:

    • экономия места на SMS-страничках, т.к. SMS – платная форма общения
    • мнение, что SMS-письма не совсем письменная речь, а значит, в них допустимы любые ошибки. Основной принцип почти всех отправляющих – «Пишу, как говорю и слышу»
    • многие подвержены влиянию и пишут так, как пишут другие
    • многие считают неправильное письмо «прикольным».

  • Слайд 21

    Причины грамотного письма.

    я привык,/привыкла писать грамотно(28%)
    у меня льготный тариф, поэтому не экономлю место(22%)
    терпеть не могу, когда получаю SMS и не могу его прочитать из-за ошибок. Я себе такого не позволю(50%)

  • Слайд 22

    Любите ли вы получать SMS-сообщения? 

  • Слайд 23

    Любите ли вы писать их?

  • Слайд 24

    Используете ли вы вежливые слова в SMS-сообщениях?

  • Слайд 25

    Как вы думаете, засоряют ли SMS-сообщения русский язык?

  • Слайд 26

    Думаете ли вы над грамматикой в SMS? 

  • Слайд 27

    Сокращения в SMS-сообщениях. Мы решили сравнить текст SMS и текст бумажного письма и

    выявили, что в письмах мы больше раскрываем мысль, чем в SMS . В сообщениях из-за сокращения допускаются грамматические ошибки. 

  • Слайд 28

     

    Приф. Как ты? уменя все норм.

  • Слайд 29

    Эмотиконы и смайлы

    «Какими символами вы чаще всего пользуетесь при составлении SMS-сообщений?»
    -Эмотиконы
    -Смайлы

  • Слайд 30

    Радость -  = :-) Грусть -  = :-(

    :-D - ржу
    :-/ - не верю
    :-х - молчок
    :-с - зеваю
    :- # - у меня брекеты
    :-~) – у меня насморк
    :` ) – плачу от счастья
    8-) – я в очках
    :-& - молчу, как Павлик Морозов

  • Слайд 31

    Вывод исследования.

    По результатам исследования мы выявили, что большая часть школьников любят получать SMS, а также любят писать их. Они удобны, практичны, дешевы, а порой просто необходимы . Но это не более, чем один из видов электронного общения, не способного заменить родной язык, который «в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»(А.И.Куприн).
    Мы думаем, что использование SMS-сообщений негативно влияет на культуру речи школьников, а это в свою очередь отражается в диктантах, сочинениях, докладах и т.п.

  • Слайд 32

     

  • Слайд 33

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд