Презентация на тему "Воспитание культуры общения у детей на логопедических занятиях."

Презентация: Воспитание культуры общения у детей на логопедических занятиях.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Воспитание культуры общения у детей на логопедических занятиях." по русскому языку. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 1.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитание культуры общения у детей на логопедических занятиях.
    Слайд 1

    Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях. Вежливость.

    Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке. ( В. Г. Белинский)

  • Слайд 2

    Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Одной  из сторон нравственного воспитания является культурно – речевое воспитание детей. Воспитание культуры общения – одна из актуальных задач в современном обществе. Мы воспитываем такие нравственные качества каквежливость, деликатность, предупредительность, скромность, общительность и навыки коллективизма. Важно прививать ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакт со сверстниками, умение без крика договориться, вежливо обращаться с просьбой, если необходимо, то уступить и ждать, делиться игрушками, спокойно разговаривать. Культура общения обязательно предполагает культуру речи, которая в свою очередь также предполагает наличие у детей старшего дошкольного возраста достаточного запаса слов, умение говорить тактично, сохраняя спокойный тон.

  • Слайд 3

     Проблема воспитания современных детей осложняется тем фактом, что все больше появляется детей с различными речевыми нарушениями, в том числе с общим недоразвитием речи (ОНР). Овладение культурой общения детьми с ОНР затруднено в связи со сложностью в формировании самих коммуникативных навыков и умений, произвольной регуляции поведения.  Филичева Т.Б. и Чиркина Г.В. подчеркивают такую особенность общения детей с ОНР с окружающими: - в речи малоактивны, в редких случаях являются инициаторами общения, -часто не умеют договориться между собой, объяснить свою точку зрения, - не понимают мотивов поведения партнера и не могут согласовать ролевое взаимодействие. А недостаточность употребления в их речи слов вежливости, они объясняют простым незнанием их.

  • Слайд 4

    "Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость." Мигель Сервантес де Сааведра. Вежливость. Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Вежливость приобретает цену, если она проявляется ребенком по велению сердца.

  • Слайд 5

    Цель: Формирование коммуникативных навыков, накопление у детей словарного запаса вежливых слов и выражений, воспитание культуры общения по средствам игр и упражнений. Задачи: - Обогащение словаря вежливыми словами; - Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми; - Научить правильно употреблять вежливые слова в речи; - Стимулирование речевой активности; - Воспитывать внимательное отношение к окружающим; - Развитие умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы, учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев; - Познакомить детей с несловесными средствами общения.

  • Слайд 6

    Коррекционно - развивающие занятия проводились по подгруппам и индивидуально. Работа выстраивалась так, чтобы во всех видах деятельности обогащался словарь детей различными вежливыми словами, речевыми оборотами, соответствующими требованиям этикета. Велась работа по формированию лексико- грамматических категорий. Развитию связной речи. Особое внимание уделялось умению строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять и др.), пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Обучению детей различным типам высказывания: описанию, повествованию, рассуждению. Решение задач осуществлялось в 2 этапа Подготовительный этап: - Подбор литературы по данной теме; - Разработка этапов ознакомления с навыками культуры общения; - Разработка конспектов занятий, досуга; Подборка и систематизация игр и упражнений, изготовление дидактического материала для игр.

  • Слайд 7

    Основной этап: Чтение художественных произведений: Э. Мошковская " Вежливое слово" В. Осеева "Волшебное слово" Образы литературных героев помогают стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные.

  • Слайд 8

    Цель: Формировать положительное взаимоотношение между детьми. Побуждать их к добрым поступкам. Показать детям, что мимика и жесты помогают полнее выразить мысли, а иногда они способны заменить собою целые слова.

    Беседа: "Оцени поступок" "Как мы общаемся друг с другом" "Правила поведения в общественном месте"

  • Слайд 9

    Цель: Совершенствовать навыки культуры общения. Расширять словарный запас вежливого общения с людьми.

    Сюжетно-ролевая игра "В магазине" Игра - импровизация "Встреча" Игра - соревнование "Кто больше" Игра - фантазирование

  • Слайд 10

    Цель: Упражнять детей в употреблении вежливых слов в подходящий момент.

    Игровые задания: " Чудо мешочек" " Вежливый мяч" " Подбери картинку" "Отгадай и назови"

  • Слайд 11

    Досуг " Урок вежливости"

    Цель: Дать возможность детям переживать хорошее как радость, испытывать неприязнь к плохому. Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, отношения вызывают уважение, дружбу, любовь. Вызвать желание совершать хорошие поступки, относиться с уважением к людям.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке