Презентация на тему "ЕГЭ 2012 по русскому языку"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, призванная показать школьникам какие изменения претерпели задания ЕГЭ, а самое главное, помочь подготовиться к сдаче этого сложного экзамена. Данная работа содержит задания А1 - А27.

Краткое содержание

  • Подготовка к ЕГЭ
  • Задания А1-А27
  • Практические задания
  • Таблица ответов

Содержание

  • Слайд 1

     

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 21 села Толстово-Васюковского» Будённовского района Ставропольского края

    Автор: Учитель русского языка и литературы Г. В. Баранова

    2011 год

  • Слайд 2

     

    Знакомимся с демоверсией ЕГЭ-2012

  • Слайд 3

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г.

    • Все основные характеристики работы в целом сохранены.
    • Изменен формат задания А2.
    • Задание А26 перенесено на позицию А6.
    • Уточнена формулировка задания С1.
    • Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).

  • Слайд 4

     

    A1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1) донельзЯ

    2) взЯла

    3) ходАтайство

    4) нАверх

  • Слайд 5

     

    А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

    1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

    2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

    3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

    4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

  • Слайд 6

     

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) лягте (на пол)

    2) их работа

    3) горячие супы

    4) шестистами учениками

  • Слайд 7

     

    А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка,

    1) в аудитории началась дискуссия.

    2) у меня возник интерес к этой проблеме.

    3) требуются конкретные примеры.

    4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

  • Слайд 8

     

    А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

    2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

    3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

    4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

  • Слайд 9

     

    А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

    1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.

    2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

    3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.

    4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

  • Слайд 10

     

    Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

    (1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек.

    (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог

    заканчиваться и абордажем.

    (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника,

    на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном.

    (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины.

    (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

  • Слайд 11

     

    A7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    1) Ненадёжность первых паровых машин и их размеры вызывали у моряков довольно скептическое отношение.

    2) Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого.

    3) Наряду с артиллерией появились и другие виды морского оружия.

    4) Впервые паровые машины приняли участие в боевых действиях во время Крымской войны.

  • Слайд 12

     

    A8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

    1) Однако

    2) Даже

    3) Несмотря на это,

    4) Следовательно,

  • Слайд 13

     

    А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

    стали машины (предложение 5: … промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины.)

    2) корабли в упор палили (предложение 2: Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек.

    3) вывести из строя (предложение 3: Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем.

    4) матросы старались завладеть(предложение 4: При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном.

  • Слайд 14

     

    A10. Укажите верную характеристику третьего предложения текста: (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем.

    1) сложное бессоюзное

    2) сложноподчинённое

    3) простое с однородными членами

    4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

  • Слайд 15

     

    А11. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.

    1) 5: (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины.

    2) 2: (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек.

    3) 6:(6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

    4) 4:(4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном.

  • Слайд 16

     

    А12. Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ) (предложение 5).

    … промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины.

    1) вежливость

    2) соотношение

    3) ошибка

    4) поправка

  • Слайд 17

     

    А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

    Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

    1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 2, 4

  • Слайд 18

     

    А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    1) прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст

    2) в..рховье, разв..твление, ш..птаться

    3) отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать

    4) осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет

  • Слайд 19

     

    А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1) по..кладка, о..бойный, на..строчный

    2) пр..встать, пр..клеить, пр..школьный

    3) на..граться, сверх..нвестиции, из..скать

    4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна

  • Слайд 20

     

    А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

    1) произнос..шь, преобразу..мый

    2) относ..шься, распущ..нный

    3) засмотр..шься, замет..вший

    4) перекин..шь, сломл..нный

  • Слайд 21

     

    А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

    А. никел..вый

    Б. достра..вать

    В. приветл..во

    Г. оскуд..вать

    1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, Г

  • Слайд 22

     

    А18. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

    1) Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

    2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

    3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

    4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

  • Слайд 23

     

    А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

    1) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человекуважно понять, что является для него в жизни главным.

    2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны,ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальноммире.

    3) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова иПавла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

    4) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимопопытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ)как и литературное творчество.

  • Слайд 24

     

    А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия впредложении.

    М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

    1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

    2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

    3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

    4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  • Слайд 25

     

    А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

    предложении должны стоять запятые?

    Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

    1, 2, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

  • Слайд 26

     

    А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

    Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

    1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2 4) 3, 4

  • Слайд 27

     

    А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

    2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

    3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

    4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

  • Слайд 28

     

    А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

    Большую роль в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.

    1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

    2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

    3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

    4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

  • Слайд 29

     

    А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

    предложении должны стоять запятые?

    Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея

    Малиновский (4) обрела множество сторонников.

    1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 2, 4

  • Слайд 30

     

    А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4)

    стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

    1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2

  • Слайд 31

     

    А27. Прочитайте текст.

    Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых

    отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных)

    вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных Загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов Захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот Контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

  • Слайд 32

     

    В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

    1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.

    2) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью

    специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.

    3) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.

    4) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.

  • Слайд 33

    Ответы (А1 –А27)

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 села Толстово-Васюковского» Будённовского района Ставропольского края. Учитель русского языка и литературы Г. В. Баранова

Методическое сопровождение к материалу

«Знакомимся с демоверсией ЕГЭ-2012 по русскому языку»

Предложенный материал представляет собой презентацию задани...

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 села Толстово-Васюковского» Будённовского района Ставропольского края. Учитель русского языка и литературы Г. В. Баранова

Методическое сопровождение к материалу

«Знакомимся с демоверсией ЕГЭ-2012 по русскому языку»

Предложенный материал представляет собой презентацию заданий А1-А27 демоверсии ЕГЭ-2012 года по русскому языку и компьютерный тест в формате My Test» с КИМами А28-А30 и В1 – В8.

Материал может рассматриваться на одном или нескольких уроках, может быть предложен учащимся в качестве учебного пособия для подготовки к ЕГЭ. Презентация поможет познакомиться с новой версией КИМов, можно коллективно решить задания, выявить отличия данной версии от прошлогодней. Компьютерный тест в формате My Test» даёт возможность ознакомиться с новыми контрольно-измерительными материалами, его можно использовать и для контроля знаний учащихся, сразу выставить оценку, выявить проблемы, возникшие у выпускников при решении того или иного задания.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд