Презентация на тему "Вводные слова и их значения"

Презентация: Вводные слова и их значения
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, посвященная вводным словам и их значению. Педагог сделал упор на практические задания, в процессе выполнения которых, ученик должен научиться определять вводные слова и их значение в каждом конкретном случае.

Краткое содержание

  • Определение вводного слова
  • Значения вводных слов
  • Практические задания
  • Пояснительные схемы

Содержание

  • Презентация: Вводные слова и их значения
    Слайд 1

    Вводные слова и их значения.

    Автор: учитель русского языка и литературы Ибрагимова Индира Ринатовна, средняя школа №81

    Кировского района города Казани.

  • Слайд 2

    Вводные слова и их значения

  • Слайд 3

    Найдите вводные слова. Определите их значения

    Он, государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего вниманья.

    чувства

    Я должен буду, без сомненья, письмо Татьяны перевесть

    уверенность

    Конечно, шутишь ты – ног так шутить безбожно

    уверенность

    Онегин, я тогда моложе и лучше, кажется, была, и я любила вас

    неуверенность

    Недалеко, в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой

    неуверенность

    Я вас люблю любовью брата и, может быть, ещё сильней

    неуверенность

    У

  • Слайд 4

    Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я

    Порядок мыслей

    По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу

    источник

    По летописной легенде, Владимир Мономах получил шапку от византийского императора Константина

    источник

    И, наконец, всё ещё впереди

    Порядок мыслей

    В прошлом году они, похоже, познакомились

    неуверенность

    Итак, у Ильи Лапшина я встретился со Слуцким

    Порядок мыслей

    Талант, в сущности, состоит в свойстве выразить в искусстве свой характер

    Замечания о способах оформления мысли

    У

  • Слайд 5

    Вставьте вводные слова в предложения, выражающие: а) уверенность, б) неуверенность

    Липа – одно из самых красивых, весёлых и нежных деревьев

    В русских лесах нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба

    Не все из нас видели лесную калину

    В клетках воробьёв не держат

    Это лоси забрели в город в ночное время

    П

  • Слайд 6

    Найдите вводные слова, определите их значения, замените синонимичными вводными словами

    Может быть, я вижу первого такого человека, как он

    По-моему, он ловок, знающ, находчив, работящ

    В молодости, по его словам, Гофман даже плавал на шхунах

    Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства

    На взгляд человека трезвого, ничего таинственного в этом не было и быть не могло

    Решение пришло, на первый взгляд, сумасбродное

    По всей вероятности, ему нужно было знать всех, чтобы определить, кто лучше, кто хуже

    У

  • Слайд 7

    Отличия вводных слов от членов предложения

  • Слайд 8

    Установите, что общего в значении групп слов. Возьмите из каждой группы по три элемента и составьте с ними предложения

    Конечно, разумеется, само собой, безусловно, бесспорно, несомненно, без всякого сомнения, естественно, понятно, вне всякого сомнения, известно

    Наверное, верно, вероятно, по всей вероятности, видимо, по-видимому, по всей видимости, видно, очевидно, как видно, должно быть, надо думать, может быть, возможно, может

    Например, к примеру, скажем, в частности

    Следовательно, итак, таким образом, стало быть, значит, выходит, следовательно

    П

  • Слайд 9

    Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения

    Наконец он приехал. Наконец можно обратиться к врачу за помощью

    Он может быть ещё успеет уехать со всеми. Что может быть важнее дружбы!

    Бывало они часто собирались вместе за чаем. Им бывало весело

    Это было совершенно очевидно. Он очевидно стесняется среди незнакомых

    У

  • Слайд 10

    Он проработал таким образом до десяти часов. Уже начинало темнеть и таким образом мы возвратились с прогулки вовремя.

    Всё казалось ему знакомым. Всё здесь казалось напоминало ему о детстве

    Он часто бывает у нас. Бывает она поёт очень долго, с удовольствием

    Оля видно только проснулась. Мне видно лес из окна

    У

  • Слайд 11

    В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове

    Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал…

    4, 5

  • Слайд 12

    Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и ,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке.

    6, 7

  • Слайд 13

    В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове

    Из твоей части, (1) из другой – было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся, (3) сделав вид, (4) что не заметил. Помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы.

    8,9

  • Слайд 14

    В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове

    Поднялся из самых низов, (1) пришёл из Суконной слободки, (2) чтобы дать миру, (3) по выражению Стасова, (4) «радость безмерную».

    3, 4

  • Слайд 15

    И наконец, (1) четвёртая, (2) к сожалению, (3) самая многочисленная, (4) – необозримое море людей, (5) которые к языкам равнодушны и палец о палец не ударят, (6) чтобы чего-нибудь добиться.

    1,2,3

  • Слайд 16

    Разумеется, (1) он не сидел всё лето, (2) просто, (3) если человек пробыл всё лето в городе, (4) даже не без удовольствия и пользы, (5) всё равно говорится «просидел».

    1

  • Слайд 17

    К примеру, (1) некоторые суеверия, (2) связанные с кошками, (3) отличаются жестокостью и основаны на страхе и невежестве, (4) а другие, (5) напротив, (6) основаны на любви и восхищении.

    1, 5, 6

  • Слайд 18

    Список литературы.

    Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5 – 9 классы. – М.: «Дрофа», 2004.

    Пособие по русскому языку Егораевой Г.Т. «ГИА. 9 класс. Типовые тестовые задания». – М., 2009.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке