Презентация на тему " Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Подробная презентация по русскому языку, посвященная вводным словам, вводным предложениям и вставными конструкциям. С помощью этой работы ученики научатся различать эти синтаксические конструкции и правильно оформлять их пунктуационно.

Краткое содержание

  • Модели синтаксических конструкций
  • Различаем синтаксические конструкции на практике
  • Поясняющие схемы
  • Задание для самостоятельной работы

Содержание

  • Слайд 1

    Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции

  • Слайд 2

    Цели и задачи

    1.Обобщение и систематизация изученного материала

    2.Формирование умения различать вводные слова, предложения, вставные конструкции.; вводные слова и члены предложения; правильно оформлять на письме эти синтаксические конструкции.

    3.Развитие познавательного интереса и способностей учащихся, интереса к предмету.

  • Слайд 3

    Цели изучения

    1.Выяснить, какие слова и предложения называются вводными. Определить их роль в речи человека.

    2.Выяснить, какие конструкции называются вставными.

    3.Научиться различать вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции.

    4.Выяснить, как они выделяются на письме и в устной речи.

  • Слайд 4

    Найти лишнее, объяснить свой выбор

    1.соб..ратель, заж..гать,выч..тать, заст..лить.

    2.совреме..ик, связа..ы, естестве..о, пусты..ый;

    3.(по)французски, (по)зимнему, (по)моему, (по)этому;

    4.окруж..нный, холщ..вый, плеч..м, горяч..

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

    Вводные слова – это специальные слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

    Вводные слова имеют различные значения:

    Уверенность:кончно,разумеется,бесспорно,несомненно;

    Неуверенность:кажется,вероятно,очевидно,возможно;

    Различные чувства:к счастью,к несчастью

    Источник сообщения:по сообщению(кого-либо),по мнению;

    Оформление мыслей:во-первых,наконец;

    Обращение к собеседнику:позвольте,извините, будьте добры.

  • Слайд 7

    Найдите вводные слова, определите их значение.

    1.Книги,как известно, издавна почитались на Руси.

    2.По словам летописцев, Ярослав Мудрый владел большой библиотекой.

    3.К сожалению, сейчас её следы потеряны.

    4.Может быть, когда – нибудь она будет найдена.

  • Слайд 8

    Вводные слова могут быть словами – сорняками.

    1.Мне , конечно, 13 лет.

    2.Ему , конечно, не меньше 13 лет.

    3.Я, значит, живу у самой реки.

    4.Он слышал гудок теплохода. Значит, недалеко река.

  • Слайд 9

     

    Вводные предложения- это предложения, выполняющие те же функции и имеющие те же значения, что и вводные слова.

    Вводные предложения по своей структуре бывают двусоставные(Я знаю, вы помните, как сообщают газеты),односоставные неопределенно-личные(говорили о нем, как мне казалось),безличные(можно полагать, как мне казалось).

    Вводные предложения , как и вводные слова, на письме выделяются запятыми. А в устной речи выделяются паузами, произносятся более низким тоном и более быстрым темпом, чем основное предложение.

  • Слайд 10

    Перестройте примеры, заменяя вводные слова вводными предложениями.

    1.Пожар в лесу, по словам очевидцев, был быстро ликвидирован.

    2.Метель, кажется, нескоро утихнет.

  • Слайд 11

    Никогда не являются вводными и не выделяются запятыми

    Будто, как будто, ведь, вряд ли, даже, как бы, как раз, просто, только, якобы, поэтому, обычно, обязательно, причем, словно и другие

    Не являются вводными сочетания:

    По совету…, по указанию, по постановлению… и др.(По совету врача курс лечения был продолжен).

  • Слайд 12

     

    Вставные конструкции – слова, словосочетания и предложения, содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения, пояснения.

    Вставные конструкции на письме выделяются тире или скобками, а в устной речи – выделяются особой интонацией, произносятся в ускоренном темпе, с понижением тона, обычно без логического ударения.

  • Слайд 13

    Расставить знаки препинания, указать вставные конструкции

    1.Фельдшер Михаил Захарович это был он тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.

    2.Фельдшер нехотя тронулся с места ему как будто хотелось ещё что-то сказать пошел в переднюю и остановился там в раздумье.

  • Слайд 14

     

    1.Фельдшер Михаил Захарович (это был он) тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.

    2.Фельдшер нехотя тронулся с места (ему как будто хотелось ещё что-то сказать) пошёл в переднюю и остановился там в раздумье.

  • Слайд 15

    Распространить предложения

    1.Горный воздух(…)действует благотворно на здоровье человека.

    2.(…)у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.

    3.Полевая клубника (…)уже поспела.

    4.Орловская деревня(…)обыкновенно расположена среди распаханных полей.

    Справка: я уверен; мы говорим о восточной части орловской губернии; без всякого сомнения; одним словом

  • Слайд 16

    Мы выяснили , что

    -Кроме главных и второстепенных членов в предложении могут быть слова, не являющиеся членами предложения. Это вводные слова, предложения и вставные конструкции.

    -Они могут употребляться как в устной, так и в письменной речи.

    -С их помощью мы можем выразить свое отношение к тому, о чем говорим.

  • Слайд 17

    Задание на дом

    Составить по 2 предложения с вводным словом, вводным предложением, вставной конструкцией.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд