Презентация на тему "Современное положение русского языка" 9 класс

Презентация: Современное положение русского языка
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.26 Мб). Тема: "Современное положение русского языка". Предмет: русский язык. 32 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Современное положение русского языка
    Слайд 1

    «Я русский бы выучил…»

    Новометская Софья Ученица 9 б класса Руководитель:Бадина Татьяна Александровна

  • Слайд 2

    Наш язык серьезно болен

    Безграмотность Безвкусица Небрежность Заштампованность.

  • Слайд 3

    Заимствования

    « Дилерам предоставляются возможности для франчайзинга». « Фирмам – посредникам предоставляются привилегированные условия для осуществления торговых операций».

  • Слайд 4

    Инвестиция – долгосрочное вложение капитала в производство. Презентация – представление, предъявление векселя лицу, обязанному совершать платёж. Приватизация – передача принадлежащих государству предприятий в частную собственность. Конверсия – обмен, превращение, перерасчет (одной валюты на другую).

  • Слайд 5

    Новые профессии.Слова из немецкого и английского языков: Брокер – “посредник при заключении сделок”. Инвестор – “вкладчик, лицо, осуществляющее долгосрочное вложение капитала в какое-либо дело”. Рэкетир – “уголовно – наказуемое лицо, вымогающее деньги у предпринимателей и торговцев”. Менеджер – “наемный управляющий в капитальном производстве”. Имидж – “репутация, установившееся мнение о ком-либо”. Рейтинг – “определенное положение человека в политике, спорте

  • Слайд 6

    С курсом «Основы информатики и вычислительной техники», появлением персональных компьютеров лексикон школьников пополнился многими терминами типа принтер, процессор, файл, кластер, дисковод и др.

  • Слайд 7

    Вполне уместны в языке заимствованные названия некоторых бытовых приборов, аудио- и видеотехники

  • Слайд 8

    Беспокойство вызывают широко распространенные заимствования, вытесняющие синонимичные им в русском языке слова. Это такие номинации, как шоу, шоумен, шоп, презентация, спонсор и т. д.

  • Слайд 9

    консенсус вместо соглашение, презентация вместо представление,знакомство,легитимность(не только в юридическом языке) вместо законностьстановится чуть ли не нормой.

  • Слайд 10

    Вульгаризация наезжать, обуть, кидать, тащиться, разборки, крутые тусовки, пудрить мозги, халява.

  • Слайд 11

    Снижение и огрубление речи в наши дни связано с недостаточностью общей культуры и речевой, снижением уровня интеллигентности.

  • Слайд 12

    Среда влияет на язык, но он сам может и должен воспитывать

  • Слайд 13

    «…Через слово ругаются те, у кого с лексиконом проблемы. Ну а еще некоторые звезды демонстрируют таким образом “близость к народу”». О. Газманов

  • Слайд 14

    [Сленг– от англ. slang или Арго – от франц. argo] жаргон Жаргон– разновидность речи какой – либо группы людей, объединенных профессией, занятием и т.п.

  • Слайд 15

    Русский язык и могуч, и велик! Из уважения к предкам Не позволяйте калечить язык Эллочкам – людоедкам. В. Лифшиц

  • Слайд 16

    «Если раньше младшие учились у старших, то в конце ХХ века взрослые заигрывают с молодежью и пытаются подражать подросткам». В. Драгунский

  • Слайд 17

    Молодежный жаргон косуха (модная кожаная куртка с большим количеством молний), попса (современная популярная эстрадная музыка, а также поклонники такой музыки), гопник (поклонник современной зарубежной эстрадной музыки и её исполнителей), гопота (собират. от гопник), тусовка, тусоваться, халява, наркота, послать(дать отпор), обуть(ограбить, обмануть) и т.п.

  • Слайд 18

    Однако сами носители этого социально-группового диалекта относятся к подобным словам как к чему-то временному в их языке, сами воспринимают эту лексику как сниженную и даже вульгарную и пользуются ею преимущественно в своем кругу.

  • Слайд 19

    Просторечия В значительной части просторечная лексика является пограничной областью между литературным и народно – разговорным языком.

  • Слайд 20

    «В зрелой словесности приходит время, когда наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условного, избранного, обращаются к свежим вымыслам народным и к странному просторечию, сначала к презренному». А.С.Пушкин

  • Слайд 21

    Разговорные слова типа: авоська,электричка, болтать(говорить), вертушка (телефонная связь), крутиться(проводить время в хлопотах).

  • Слайд 22

    «Относитесь к родному языку бережно и с любовью». Владимир Луговской «Язык есть исповедь народа». Петр Вяземский

  • Слайд 23

    Сквернословие Что такое сквернословие: порок или болезнь? Безусловно, порок. Постепенно, незаметно сквернословие становится болезнью. Человек уже не может построить элементарное предложение, не употребив плохих слов.

  • Слайд 24

    Как избавиться от сквернословия? - не говорить плохих слов самому. - пресекать сквернословие внутри семьи, класса, группы - ввести государственную цензуру в средства информации

  • Слайд 25

    Мое жизненное кредо: Я исключение. Моя речь – это мое зеркало, мое достоинство. Настоящий контроль – это контроль изнутри.

  • Слайд 26

    Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь СЛОВУ жизнь дана: Из древней тьмы на мировом погосте Звучат лишь письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же его беречь, Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – РЕЧЬ. И.Бунин

  • Слайд 27

    Надо, чтобы каждый учащийся осознавал искренне: «Я учу русский… … потому что знание его поможет мне стать интересным человеком;

  • Слайд 28

    Надо, чтобы каждый учащийся осознавал искренне: «Я учу русский… … потому что неумение говорить на родном языке – это все равно что неумение выразить себя»

  • Слайд 29

    Надо, чтобы каждый учащийся осознавал искренне: «Я учу русский… … лишь потому, что на нем говорили мои предки…. Ведь язык – это волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений;

  • Слайд 30

    Надо, чтобы каждый учащийся осознавал искренне: «Я учу русский… … потому что это язык Лермонтова и Достоевского;

  • Слайд 31

    Надо, чтобы каждый учащийся осознавал искренне: «Я учу русский… … потому что язык должен быть нужен и интересен каждому, кто верит в возрождение великой и сильной России;

  • Слайд 32

    Надо, чтобы каждый учащийся осознавал искренне: «Я учу русский… … уже потому, что страна, в которой я живу, - великая страна».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке