Презентация на тему "Заголовок и основная мысль текста"

Презентация: Заголовок и основная мысль текста
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3-5 класса на тему "Заголовок и основная мысль текста" по русскому языку. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Заголовок и основная мысль текста
    Слайд 1

    Заголовок и основная мысль текста.

    Цели: закрепить понятия «тема текста», «основная мысль текста»; развивать умение находить предложения, в которых выражена основная мысль текста, её связь с заглавием, определять и формулировать тему текста; воспитывать интерес к слову.

  • Слайд 2

    Опрос :

    -Ребята, что такое текст? Каждый текст создаётся на определённую тему. ТЕКСТ – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация и др.

  • Слайд 3

    -Каковы признаки текста?Перечислите.

    1.Законченность, завершённость, полнота (ничего нельзя убрать, сократить). 2.Единство темы, монолитность (случай на рыбалке, премьера спектакля, встреча Нового года и т. п.). 3.Главная мысль, вытекающая из сюжета (т.е. идея текста, то, что хотел сказать автор своим текстом). 4.Заголовок (в заголовке очень часто выражены либо тема повествования, либо идея. Заголовок – это «вход» в текст, как в некое здание). 5.Связность изложения (по смыслу и грамматически). 6.Иногда членение текста на микротемы (абзацы). 7.У текста есть автор (тексты различаются авторской стилистикой, почерком, манерой).

  • Слайд 4

    -Что такое тема текста?

    ТЕМА ТЕКСТА – это, о чём (или о ком) в нём говорится. Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

  • Слайд 5

    -Что такое основная мысль текста?

    В тексте предложения связаны не только общей темой, но и определённой идеей, основной мыслью. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.

  • Слайд 6

    Работа с текстом учебника

    - О чём говориться в тексте (какова его тема)? - Что значит порядочный человек, по мнению Ю.Я. Яковлева? Найдите предложения, в которых автор выражает эту основную мысль.

  • Слайд 7

    ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

    Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком-то говорят: «Порядочный человек»? и задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»? Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по комнате свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу? Да, корень этого слова «порядок». Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок – верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди. Порядочный. Постарайся скорее понять и запомнить это прекрасное слово. И живи так, чтобы люди говорили про тебя: «Это порядочный человек».

  • Слайд 8

    Выполнение упражнения 113

    Прочитайте заметку в стенгазету и замечания редактора. Раскрыта ли в заметке основная мысль, отражённая в заголовке? Отредактируйте эту заметку – при этом вы можете оставить или изменить её название.

  • Слайд 9

    Интересная встреча  Недавно(1) на встречу с нами мы пригласили наших шефов и Витиного дедушку, ветерана труда. Мы показали на выставке, что(2) мы умеем делать(3). Витин дедушка нас похвалил и сказал: «Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь делать всё своими руками». Когда мы стали читать стихи и петь песни, все зашумели(4). Было скучно, и время тянулось долго-долго. Очень хотелось домой. Наконец нас отпустили, и мы весело побежали в разведку. Замечания редактора1. 1.Когда именно состоялась встреча? 2.Что же было на выставке? Как ребята показывали свои изделия? 3.Что привлекло внимание гостей? 4.Значит, не всё интересно было на этой встрече? Может быть, об этом надо написать как-то иначе или совсем не писать, если заметка называется «Интересная встреча»?

  • Слайд 10

    Отредактированная заметка.

    Интересная встреча 12 октября на встречу с нами мы пригласили наших шефов и Витиного дедушку, ветерана труда. Мы представили на выставке работы нашего класса. Мальчики показали изделия из дерева: скворечники, скалки, указки, разделочные доски, а девочки устроили дегустацию выпечки и блюд, которые они приготовили сами. Витин дедушка нас похвалил, сказав: «Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь делать всё своими руками», и дал нам несколько полезных советов, которые обязательно пригодятся в жизни. После выставки мы стали читать стихи, петь песни, танцевать, провели увлекательную викторину и ещё пару конкурсов, в которых с удовольствием приняли участие наши гости. Всем встреча очень понравилась и запомнилась, она была весьма интересной! Каждый из нас хотел бы её повторить.

  • Слайд 11

    Домашнее задание

    Найти статью в газете, определить её основную мысль, записать в тетрадь (каллиграфическим почерком) и ответить на вопрос: отражается ли основная мысль в заголовке статьи?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке