Презентация на тему "Занимательная грамматика" 6 класс

Презентация: Занимательная грамматика
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Занимательная грамматика" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Занимательная грамматика
    Слайд 1

    Занимательная орфография! Материал для занятий кружка «Законы русской орфографии». Учительница Тухбатуллина Л.Х

  • Слайд 2

    Безударные гласные в корне слова Безударных гласных много,Значит, нам нужна подмога.Что же делать? Где решенье?Букву ставь под ударенье.Ты за нами поспевай,Смело слово изменяй.Ну а если очень сложно,Посмотреть в словарик можно..З..л..нела на п..лянкеИ густой была тр..ва.Ясно даже обезьянке, Как проверить все слова.

  • Слайд 3

    А теперь потренируйся: За р..кой был лес. Кор..тышки делали из к..ры лодочки, переплывали через реку и х..дили в лес за гр..бами, за яг..дами, за ..рехами. Гр..бы к..р..тышки п..лили п..лой под к..решок и т..щили по кусочкам д..мой. (По Н.Носову)

  • Слайд 4

    Правописание согласных в корне Ре..кий ветер и моро..,Даже ду.. в лесу замёр.. .Здесь опять нужна сноровка.Действуй верно, действуй ловко.Сомневаешься? Не трусь.За согласной встанет пусть Гласный. Сразу мы услышимЧёткий звук. Готово? Пишем!

  • Слайд 5

    А теперь потренируйся: Я со всеми нынче гру..,Очень сильно ноет зу.. .Я не ем ни хле.., ни су..,Потому что ноет зу. .Но об этом я молчу,Ведь в больницу не хочу.Вдруг поможет шокола..?Я бы был бы очень ра.. .Или сла кая вода?О как больно, вот беда!Не могу терпеть совсем,Лучше леденцов поем.Ой-ой, больше не могу!Всё. К врачу сейчас бегу.

  • Слайд 6

    Правописание гласных О – Е после шипящей в корне слова Вот вам совет весёлый, бодрящий:В корне слова после шипящейПод ударением слышится что?Слышится О. Пишется Ё. ИСКЛЮЧЕНИЯ: ШОРОХ в КРЫЖОВНИКЕ, на КАПЮШОНЕ ШОВ

  • Слайд 7

    А теперь потренируйся: Плачет принцесса, одетая в ш..лк,А глупый король не возьмёт никак в толк,В чём слёз тех причина и что за беда.И мечется бедный туда и сюда.Придворные ш..потом держат совет,Ведь явных причин для истерики нет.Быть может, растрёпана ч..лка,А может, ужалила пч..лка?Принцесса на ухо шепнула врачу:- Крыж..вника ж..лтого очень хочу.

  • Слайд 8

    Все в ш..ке и держат семейный совет –Крыж..вника ж..лтого в городе нет.В чащ..бу лесную гонец поскакал,За речкой крыж..вник он вдруг увидал.По ж..рдочке узкой, качаясь, прош..л,Но рад,что крыж..вник принцессе наш..л.Принцесса, надев шерстяной капюш..н,Гонца ожидая, взошла на балкон.Из ч..рного леса примчался гонец, Крыж..вник привёз, тут и сказке конец.Король восхищён, он без памяти рад.На блюде гонцу он несёт ш..колад.И в щ..чку принцесса целует его.Король промолчал, не сказал ничего.Кто командует корнями?

  • Слайд 9

    Чередующиеся корни От чего зависит написание гласной в корнях с чередованием. Командует суффикс –А-.-КОС- (-КАС-) На урок пришли в наш кпассКорень –КОС- и корень –КАС-.Суффикс –А- примчался мигом,Оглушил всех громким криком:- Где вы, где вы, корень –КАС-?Не могу я жить без вас!Если после корня –А-,С корнем –КАС- пиши слова.

  • Слайд 10

    -ЛАГ- (-ЛОЖ-) Предположим, корень –ЛОЖ-Вышел в дождик без калош.Простудился, это ясно.Состояние ужасно.ПоЛОЖили на кроватку,Как теперь ему несладко.ПредЛОЖили мазь, уколы,Пропускает бедный школу.А вот умный корень –ЛАГ-Суффикс –А-, как будто флаг,За собою развернулИ ни разу не чихнул.ПоЛАГаю, ясно, дети,Как писать вам корни эти?

  • Слайд 11

    -РАСТ- (-РАЩ-), -РОС- командуют согласные звуки Вот проблема, вот вопрос:Как писать мне –РАСТ- и –РОС-?Делать вывод я горазд:В корне –РАЩ- и в корне –РАСТ-Буква А, а в корне –РОС-Буква О, и снят вопрос. ИСКЛЮЧЕНИЯ: Ростислав живёт в Ростове.Кто он, кто он? Ростовщик.И росток в горшочке новомК исключениям привык.“Отрасль” - веточка, побег,Устарело в новый век.

  • Слайд 12

    Открываем новый лист,Вот вам корни - БЛЕСТ- и - БЛИСТ -.Дальше будет ещё круче,С Е и И корней там куча.Разлетятся они вмиг:Этот -ЖЕГ -, а этот -ЖИГ -.Ах, досада! Упустил!Убежали –СТЕЛ- и –СТИЛ-.Приведём-ка их к порядку,Всех запишем мы в тетрадку. Е и И в чередующихся корнях

  • Слайд 13

    Будут столбиком стоять,Мы же будем повторять: -бер-бир-; -пер-пир-; -дер-дир-; -тер-тир-; -мер-мир-; -стел-стил-; -блест-блист-; жег-жиг-.

  • Слайд 14

    Внимание! Внимание!В корнях с чередованиемПишем И, взглянув сперва,Есть ли после корня –А-.Если нет, твоё решенье?- Пишем Е без промедленья.

  • Слайд 15

    Командует смысл-РОВН- (ровное, прямое, гладкое: ровная дорога)-РАВН- (одинаковое: равны по весу)-МОК- (пропитаться жидкостью: сапоги промокают)-МАК- (окунуть в жидкость: макать перо в чернила)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке